kot_kam: (Default)
[personal profile] kot_kam
На основе вчерашних событий и их обсуждения сделал неприятный вывод. Весь шум поднялся из-за того, что администрация ЖЖ таки вынудила всех сознательных пользователей прочитать новый вариант соглашения, буквально сунув его под нос и не давая припасть к живительному источнику, пока не тыцнешь на кнопочку. Если бы они внесли изменения втихаря, без лишнего шума (как, кажется, уже делали раньше и открыто обещают делать впредь), уведомив о том меленькими буковками в левом нижнем углу экрана, никто бы и не почесался. Даже если бы кого-то потом забанили на основании этих новых правил, такого скандала и вполовину бы не было. Десятой доли не было бы того скандала. Скольких в свое время еще американский арбузтим заблокировал - многие из-за этого ушли с ЖЖ? Агащазз.

А отсюда мораль: честность - не лучшая политика. Увы.

P.S. А на самом деле - я тут подумал, - весь этот скандал вокруг ЖЖ - признак нарождающегося гражданского общества. Нет, не потому, что все возмутились, не-а. Возмущаться мы давно привыкши. А потому, что все прочли. А не тыцнули не глядя и пошли себе дальше, как пацанчик с раёна, подмахивающий кредитный договор на 60 процентов годовых. Кажется, мы понемногу взрослеем, а?

Date: 2017-04-05 10:19 am (UTC)
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
From: [personal profile] vitus_wagner
Ну очевидно, что если хочешь зарабатывать на рекламе, честность - не лучшая политика. Корень зла тут в рекламной модели монетизации.

Date: 2017-04-05 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Разреши, я уточню: если хочешь работать с массовым пользователем и чего-то от него получать, честность - не лучшая политика. Надо не разговаривать, а манипулировать, как детьми.

Date: 2017-04-05 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] nasse.livejournal.com
Задумалась.
Если на входе, например, в сортир, тебя тормозят и вынуждают читать и подписывать лицензионное соглашение, это как?

PS И еще задумалась.
Предположим, юзер прочитал лицензионное соглашение, оно юзеру не понравилось, и он хочет вот сейчас удалить журнал. Может ли он это сделать, не приняв соглашения?
Edited Date: 2017-04-05 10:31 am (UTC)

Date: 2017-04-05 10:33 am (UTC)
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
From: [personal profile] vitus_wagner
В сортирах зачастую еще и денег требуют.

Date: 2017-04-05 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] nasse.livejournal.com
Как правило, сортир не становится из бесплатного платным внезапно

Date: 2017-04-05 10:36 am (UTC)
vitus_wagner: My photo 2005 (white)
From: [personal profile] vitus_wagner
Это тебе просто везло с таким не сталкиваться.

Date: 2017-04-05 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] phd-paul-lector.livejournal.com
ещё как становится :)

Date: 2017-04-05 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
На входе, например, в сортир тебя тормозят и вынуждают заплатить деньги. Если сортир коммерческий. Здесь ты в сортире не платишь денег, но взамен с тебя требуют некоторых вещей (самые сложные и неудобные из которых ты и так выполняешь сама по себе). Если в сортире с тебя требуют расписаться, что ты обязуешься не срать мимо толчка и пользоваться ершиком, это как?

Насчет P.S. - не знаю, не задумывался.

Date: 2017-04-05 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] nasse.livejournal.com
Вот если в сортире с меня потребуют прочитать длинную телегу на канцелярите, сводящуюся к "не срать мимо толчка", я пожалуй, как минимум, ее не пойму.

Date: 2017-04-05 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Умение читать длинные телеги на канцелярите, выхватывая важное - одно из свойств современного взрослого человека, имхо. См. постскриптум.

Date: 2017-04-05 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] nasse.livejournal.com
Не в тот момент, когда ты собираешься опИсаться.


На самом деле, меня выбесило право на фигурное цитирование, право на рассылку спама от третьих лиц и ответственность за чужие комменты.

И да, выбесило, что пока я не нажму эту идиотскую кнопку, я не могу сделать со своим журналом ничего. В том числе забэкапить и удалить.

Date: 2017-04-05 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
"Не в тот момент, когда ты собираешься опИсаться."

Вот! Это именно то, о чем я говорил. О том, что наш человек привычен подписывать канцелярские телеги так, словно собирается описаться. Договора купли-продажи, кредитные договора, соглашения всякие... А так нельзя...

Подумал было, не пойти ли поэкспериментировать со своим вторым журналом, в котором я эту кнопку еще не нажимал. Но чо-то жалко: а вдруг удалится? :-)

Date: 2017-04-05 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] nasse.livejournal.com
Я сначала прочитала шапку, осознала свои кондиции, и нажала "не сейчас". Меня попытались разлогинить.

Date: 2017-04-05 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] catta.livejournal.com
Это первое, что я сделала. Только дальше ты разлогиниваешься, и на том все твои права выбора заканчиваются.

Date: 2017-04-05 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Мда, похоже, что удалить не подписывая - никак...

Date: 2017-04-05 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] catta.livejournal.com
Ну, меня именно это вот "жри что дают" несколько напрягло. И еще то, что без предупреждения.
Потенциальные опасности для меня скорее мимо, т.к. планов сделаться президентом у меня нет.

Date: 2017-04-05 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com
Именно.
А дальше там про запрет на политическую рекламу (и поди знай, что они имели в виду).
Нас именно подставляют: мы подписались, что не будем ее публиковать, отдав "им" право определять, что этим словом называется.

Date: 2017-04-05 10:31 am (UTC)
vladimir000: (Default)
From: [personal profile] vladimir000
Не знаю, кто из-за чего шумел, но у меня крайнее раздражение вызвали две другие вещи:

1. Объявление что теперь весь ЖЖ целиком (а не толкьо юзеры, проживающие в РФ) подчиняются российским законам что в плане экстремизьму, что регистрация как СМИ при достижении лимита, ну и прочие прелесные технические нюансы

2. Пункты 9.1.2 (получается что Суп может раскрывать подзамки;)
10.5 (что захочу - то и отключу)
Весь параграф 12 целиком (по крайней мере в том виде в котором сформулирован)
http://www.livejournal.com/legal/tos-ru.bml

И да, я читал ToS и когда заводил аккаунт, и когда вводили кириллические сервисы (и смотрел, что именно за соглашение получалось когда от них отписывался).

Date: 2017-04-05 10:46 am (UTC)
aena_alone: (И ещё Мицу)
From: [personal profile] aena_alone
Да мы и раньше были вполне взрослые)) Нипаверишь)) Просто вчера наконец-то заебало. Верблюд сломался, кароч.

Date: 2017-04-05 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
"Отучаемся говорить за всех". :-) Судя по комментам, многие именно что впервые дали себе труд прочесть такое соглашение.

Date: 2017-04-05 11:20 am (UTC)
aena_alone: (И ещё Мицу)
From: [personal profile] aena_alone
А я не про многих, я про себя и свою половину)))

Date: 2017-04-05 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] boldogg.livejournal.com
Ага, взрослеем. Из невинного ребёнка довзрослели до скандального подростка.

Date: 2017-04-05 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Вот нинада. До подростков мы довзрослели уже давно (а про "невинных детей" не педагогу бы говорить, уж вы-то знаете ;-) ). Подростки как раз договоров-то и не читают, подростки возмущаются потом: то есть как это я ползарплаты отдавать должен?!!!

Date: 2017-04-05 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com
Среди прочего так обещано удаление необновляемых журналов.
А среди них есть и такие:
http://lomonosov.livejournal.com/ - Дмитрий Ломоносов рассказывал, как был в плену в войну,http://dimkin.livejournal.com/ - журнал Димы Горчева.

Авторы умерли, жж пока живы. Убьют?

Date: 2017-04-05 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Нет.

Если становится известно о кончине пользователя Живого Журнала, то его аккаунту может быть присвоен "мемориальный" статус. Это делает невозможным размещение в журнале новых записей, однако по-прежнему позволяет оставлять комментарии к записям уже существующим. Такой статус также предотвращает в будущем удаление журнала за неактивность. (http://www.livejournal.com/support/faq/326.html)

Date: 2017-04-05 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com
Хорошо, спасибо.
Действительно не заметила.

Date: 2017-04-05 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
А это и не очевидно. Это человек (не я) специально нашел в FAQ

Date: 2017-04-05 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com
Кстати, а это новое соглашение ему точно не противоречит в каких-нибудь пунктах?
Есть "достаточно взрослые", чтобы озаботиться сверкой?

Date: 2017-04-05 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] mbwolf.livejournal.com
Но тут наверняка кто-то должен куда-то заявить, что, мол, журнал мемориальный. Кто, куда и как? Чем докажет?

Date: 2017-04-06 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Да, должен. Я хотел дать ссылку, но там подзамок - человек как раз описывает, каким образом они доказывали, что человек действительно умер. Если кратко - то да, надо доказывать, но процедура выполнимая. Если бы не надо было доказывать, было бы хуже - этак уедешь на месяц, вернешься, а тебя кто-нибудь похоронил в шутку...

Date: 2017-04-06 07:36 am (UTC)
indraja: (varlė skraiduolė)
From: [personal profile] indraja
Вот меня попросили и тут рассказать. Если кратко, надо было саппорту доказать по источникам, которые есть в открытом доступе, что человек действительно умер. Фейсбук-стена человека им не подходит, она в этом случае доступна только френдам. Если бы кто написал про юзера публично в ЖЖ, то подошло бы, думаю. Но это случилось два года тому назад, и мне на глаза ничего такого не попадалось. Так что сперва я доказала, что юзер и реальное лицо - одно и то же. Помогла подпись под петицией с именем-фамилией, годом рождения, городом. (В юзеринфо тот же год и город; в комментах журнала кто-то однажды обратился по имени - а оно довольно редкое). А ещё нашлось объявление от профсоюза, который человеку устроил поминки - это на литовском, но поверили.

Date: 2017-04-05 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Кроме того, кто-то говорил, что "неактивным" считается журнал, в котором в принципе особой активности не наблюдается. Журнал, который активно велся, а потом перестал, "неактивным" не считается. Но эту информацию я пока не проверял.

Date: 2017-04-05 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] finnian-light.livejournal.com
В соглашении вроде достаточно чётко сказано:
"Администрация оставляет за собой право удалить Аккаунт и Блог если доступ к Блогу не осуществляется Пользователем более 6 месяцев подряд или был ограничен в течение того же срока в связи с нарушением Соглашения".

Date: 2017-04-05 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com
Что есть "доступ к Блогу"? Подгрузка френдленты не считается таковым?

Date: 2017-04-05 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] finnian-light.livejournal.com
Под доступом, насколько я понимаю, подразумевается процесс Авторизации. Но если это действительно важный вопрос, то лучше обратится в службу поддержки, в соглашении это не очень внятно прописано.

Date: 2017-04-05 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com
Вот я так и поняла: если залогинившийся пользователь просматривает френдленту или в инбокс заходит, то это активность. Народ же понял что активность это посты и комментарии.

Date: 2017-04-05 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] finnian-light.livejournal.com
Ну, мутно тут у них всё... Авторизация прописана как "доступ к Аккаунту", а удаляют за неосуществление доступа к Блогу. По логике это одно и то же, но я уже давно понял, что у юристов своя логика, слабо пересекающаяся с общечеловеческой. :)

Date: 2017-04-05 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Я боюсь, что в данном случае дело не столько в альтернативной юридической логике, сколько как раз в неумении четко формулировать такие вещи. Это даже российскому законодательству временами свойственно, что уж там про пользовательское соглашение говорить...

Date: 2017-04-05 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] julia-monday.livejournal.com
Я не читала. Я читаю только важные документы - финансовые, медицинские и т.д. Соглашение с жежешечкой важным не считаю, политикой не занимаюсь, рекламой - тоже, все остальное, вокруг чего паника, яйца выеденного не стоит. По-моему, люди чересчур хорошо живут и у них много времени, если проблемы ЖЖ вызывают такую панику.

Date: 2017-04-06 02:19 am (UTC)
From: [identity profile] ikadell.livejournal.com
Мне кажется, это реально много шума из ничего.

Profile

kot_kam: (Default)
kot_kam

April 2017

S M T W T F S
       1
2 3 4 5678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 25th, 2017 04:45 am
Powered by Dreamwidth Studios