(no subject)

Jul. 25th, 2017 04:32 am
anna_frid: (Default)
[personal profile] anna_frid
Кажется, в русском языке нет названия этой эмоции. Возникающей при столкновении с чем-то одновременно чудовищным и повсеместным, вроде пыток в полиции или правил российских больничных реанимаций.

Свекор был уже очень слаб, но в полном сознании, когда я его видела пару недель назад. Через два дня после моего отъезда жена вызвала ему скорую. Его раздели догола, отправили в реанимацию, и больше семья не видела его живым. Хотя еще несколько суток он был, повторяю, в сознании, и по-видимому, сам подписал согласие на операцию, после которой в сознание уже не пришел. Сегодня его хоронят.

Отдельно: конечно же, у больницы были все телефоны родственников, но о смерти пациента она сообщила им с опозданием часов на тринадцать. А просто так. Без особой причины.

Это чудовищно. Причем большая часть ужаса состоит в том, что это считают нормой и врачи, и пациенты, и их родственники. Но это чудовищно, и так быть не должно. Умирающий человек должен иметь возможность попрощаться с семьей, а последние воспоминания семьи не должны быть о потере достоинства и уносе за дверь. Да, конечно же, у больниц просто мало ресурсов, персонал просто перегружен и все такое, но для начала все они должны понять: это чудовищно и так быть не должно.

Одна из причин, несомненно - дикое табу на тему смерти. Никто не готов сказать вслух "он умирает" - или услышать это. Это табу приносит прямой и огромный вред.

Это не моя война. Более того, человека еще не похоронили, а я уже поймала себя на том, что хочу просто забыть эту историю, жить дальше и трепаться дальше на легкие темы, ну что теперь сделаешь. Он все равно умирал. Но что-то я сделать могу: написать вот, хотя бы.
mfrid: (Default)
[personal profile] mfrid
1. Нина Дашевская. «Вилли».
2. Нина Дашевская. «Скрипка неизвестного мастера».
Сказочноватая и как-бы реалистичная книги про примерно-современных детей. Написано неплохо, но слегка слишком сладко: все хорошие-замечательные-талантливые, все проблемы чудесно решаются, концентрация невероятных совпадений тоже густовата.

3. Джудит Керр. «Как Гитлер украл розового кролика». Семья главной героини экстренно уезжает из Германии в момент прихода Гитлера к власти — сначала в сельскую Швейцарию, потом в Париж, в конце книги — в Лондон. Если «Неуклюжая Анна» — книга об обретении новой родины, то это наоборот, о том, как родина теряется навсегда, но взамен приобретается способность адаптироваться где угодно, и необходимость учить третий язык и вписываться в четвертую культуру воспринимается как «мы уже знаем, как этому учатся».

4. Ольга Колпакова. «Полынная ёлка». Уважаю попытку написать для детей на страшную тему — жизнь немцев, высланных в Сибирь, но результатом не восхищена. Какие-то вставки о том, что героиня (от имени которой рассказ) знать никак не может, внезапный переход к повествованию от третьего лица в конце... Отдельно раздражает поворот, который, кажется, претендует на кульминацию в книге, состоящей большей частью из описания крайней нищеты: сестра героини заболевает и умирает после общения со страшной старухой-«ведьмой», и как-то не очень ясно проговорено, что позже героиня понимает, что про старуху — детские страшилки, а сестра умерла от ящура. Кстати, девочка, ухаживающая за свиньями, умирает от ящура — и что, никаких последствий? Это же катастрофа должна была быть? (Не смерть ссыльной девочки, конечно, а смертельная заразная болезнь скота).

5. Розмари Сатклифф. «Алый знак воина». Историческая приключенщина, как и всё у Сатклифф, только мне не хватает образования понять, о каком времени и каких племенах речь (что-то из конца бронзового века — железный нож фигурирует как бесценная диковина). Сильно не самая лучшая книга хорошего автора.

6. Джудит Фландерс. «Сотворение дома». Внезапно взрослый научпоп про историю дома примерно с 16 века по наши дни (Европа и США). Куча интересных фактов, как всё было на самом деле, как врут картины с интерьерами и большинство музеев, как развивались технологии и формировалось и менялось понятие уюта, и т.д., и т.п.; однако местами сбоит логика повествования (глава начинается про одно, продолжается про совсем другое) и местами же ужасен перевод. В целом понравилось.
anna_frid: (Default)
[personal profile] anna_frid
Как знают все, кто читает меня достаточно давно, я читаю кучу трэша. Причем трэша довольно специфического – любовных романов. Тех самых, где на обложке красавец с обнаженным торсом целует красавицу со спадающим декольте.

Зачем я это делаю? Ну, во-первых, я не обязана ни перед кем оправдываться и отчитываться. Во-вторых, считайте, что это мой личный способ тупого отдыха на случай, когда нет сил бежать десятку. Каждому нужен способ тупого отдыха, я щитаю. В-третьих, это некий культурологический пласт. В-четвертых – ну, вообще-то это доставляет мне удовольствие.

Разного, конечно, уровня. Бывают тексты унылые, бывают противные, бывают топорные – а бывает очень даже качественное бульварное чтиво не хуже любой другой годной приключенщины или фэнтезяки. Долго скребла в затылке, вспомнила – довольно произвольным образом - некруглых четыре штуки очень добротных романов, более или менее описывающих ядро одного из поджанров, и желаю вам о них поведать.

Что интересно, все четыре романа, о которых пойдет речь, написаны в середине 90-х годов. Что случилось потом? тыц )

А вот забавно...

Jul. 24th, 2017 12:58 pm
silent_gluk: (pic#4742424)
[personal profile] silent_gluk
В романе Сидельникова "Нокаут" есть такой персонаж - Перменев. Сдавшийся во время войны в плен, но потом вернувшийся в СССР. "С великим трудом, преодолев все полицейские преграды, вернулся домой. И все же страх не покидал меня. Время было сложное. Шайка Берия губила и невинных людей. Я не решился сознаться, прийти с повинной. Объяснил, что в плен попал, будучи контуженным."

А что тут забавного - помимо на редкость классической темы перемещенных лиц - то, что действие романа происходит после 1956 года, после 20 съезда КПСС и т.д. (венгерские события там упоминаются как уже закончившиеся; упоминаются они, кстати говоря, довольно своеобразно, но это тема другого разговора). Но сами видите - плох был исключительно Берия. О Сталине же - ни слова. Впрочем, возможно, это воспринималось как _очень_ громкое молчание, не знаю...
oryx_and_crake: (Default)
[personal profile] oryx_and_crake


О том вечере, за три недели до Рождества 1950 года, Дора Джадд никому не рассказывала - самое большее, говорила, что выиграла картину в лотерею.
Она запомнила, как стояла в садике позади дома, в свете прожекторов автомобильного завода Каули под темнеющим небом, докуривала последнюю сигарету и думала: ведь должно же быть в жизни что-то еще?
Она вернулась в дом, и муж сказал: «Шевелись, корова», а она ответила: «Хватит, Лен» и еще на лестнице в спальню начала расстегивать пуговицы домашнего платья. В спальне она стала боком к зеркалу и посмотрела на себя, ощупывая растущий живот, новую жизнь, про которую точно знала, что это сын.
Она присела у туалетного столика и оперлась подбородком на руки. Ей показалось, что у нее очень сухая кожа на лице, а глаза усталые. Она накрасила губы яркой помадой, и этот цвет сразу оживил ее лицо. Настроение, впрочем, не улучшилось.
Переступив порог общинного центра, она уже поняла, что пришла сюда зря. В зале было накурено, и желающие отметить праздник толкались у бара. Она пробиралась через толпу вслед за мужем, и на нее накатывали волны запахов - то духов, то бриолина, то потных тел и пива.
Ей давно уже расхотелось бывать на людях с мужем - очень уж мерзко он вел себя в обществе дружков, подчеркнуто пялясь на каждую симпатичную девушку, причем обязательно так, чтобы жена видела. Она отошла в сторонку со стаканом тепловатого апельсинового сока, от которого ее уже начинало тошнить. Слава Богу, на нее спикировала миссис Поуис с пачкой лотерейных билетов.
Читать дальше... )



beldmit: (Манул)
[personal profile] beldmit
Прочитал книгу Кита Лоу "Жестокий континент. Европа после Второй мировой войны".

Это неплохая книга на грани публицистики и истории, описывающая, как примерно до 1950 года устанавливался статус-кво во всей Европе. Депортации немцев, возвращение евреев и недружелюбный приём, обмен населением Польши и Украины, гражданская война в Греции, приход к власти коммунистов в советской зоне оккупации, провал земельной реформы в Италии, борьба с коллаборционистами — в общем, все основные сюжеты того периода.

Читать её надо, и она дополняет те же "Кровавые земли" до более всеобъемлющей картины.
mfrid: (Default)
[personal profile] mfrid
altay_2017_02

Въехав из Алтайского края в Республику Алтай, мы сначала поехали на Телецкое озеро: место знаменитое, как-никак. Однако тут было некоторое разочарование, причина которого вполне очевидна. Если кто-то вдруг собирается путешествовать по красотам Сибири, мой тому совет: сначала Телецкое озеро, потом Байкал, и никак не в обратном порядке. После Байкала главное впечатление, что «труба пониже, дым пожиже», хотя в общем да, симпатично.

Примерно тот же и результат сравнения Хужир vs. Артыбаш, — два поселка, основное занятие в которых сейчас — обслуживание туристов. Нижеследующие фото сняты «для фиксации картинки», художественная ценность ноль, да и насчет исторической не обольщаюсь. Но может быть забавно посмотреть, как потом всё изменится.

Красоты Артыбаша )

Снова воскресенье

Jul. 23rd, 2017 03:33 pm
silent_gluk: (pic#4742423)
[personal profile] silent_gluk
И снова сравнительно новое издание.



Обложка.


Читать дальше )

Итак, это:

Стругацкий А. Град обреченный / Стругацкий А., Стругацкий Б.; Серийное оформление и компьютерный дизайн Е.Ферез. - М.: Изд-во АСТ, 2016. - 544 с. - (Эксклюзив. Русская классика). - ISBN 978-5-17-097335-4. - 7.000 экз. - Подп. в печ. 2016.04.25. - Заказ 3636.

Содержание: Град обреченный. С.3-535.
Комментарии к пройденному: "Град обреченный" / Б.Стругацкий. С.536-542.

Текст стандартный восстановленный, обложка приятно незаезженная (хотя автора иллюстрации мы так и не узнаем).

Слава роботам

Jul. 22nd, 2017 06:04 pm
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
[personal profile] vitus_wagner
1. Илон Маск, как известно очень боится искусственного интеллекта. Где-то я читал про то, что он пугает, что-де роботы будут ходить по улицам и убивать людей.

Но единственные роботы, которые реально самостоятельно перемещаются по улицам, и на счету которых по крайней мере одна человеческая жизнь - это автомобили "Тесла".

2. Вот тут прочитал на слешдоте, что какие-то журналисты взяли в Сиэттле интервью о тетки по имени Алекса, и она рассказывает как ей тяжело жить от того, что её имя совпадает с именем амазоновского голосового помошника.
Но вот блин, почему эти голосовые помошники не индивидуализируются. Если бы вместо Сири, Кортаны и Алексы мы бы имели свое имя у каждого экземпляра устройства, пусть даже назначенное производителем с помощью генератора случайных чисел, а не выбранное покупателем, этой проблемы бы не было. Правда, скорее всего пришлось бы каждой фирме придумать расу, к которой принадлежат их голосовые помошники - надо же как-то маркетировать, доказывать что амазоновские круче эппловских и наоборот. Вот были бы у Амазона хобгоблины, у Эппла - эльфы, у Микрософта - гремлины. И люди приходя в эппловский магазин говорили бы "А мне, пожалуйста дайте айфон с пожилым эльфом мужского пола" "А мне, пожалуйста, эльфиечку посимпатичнее, нет не блондинку".

И на полном серьезе бы доказывали друг другу, что-де моя Кэтрин круче твоей Сюзи.

Тут бы такой фэн-клуб можно развернуть было...
silent_gluk: (pic#4742419)
[personal profile] silent_gluk
Вот уже некоторое время, как я таки прочитала сабжевую книгу. Если исходить из того, что хорошая книга - это та, которая заставляет задуматься (при этом не оговаривается, о чем именно задуматься - то ли оптимистично полагается, что о прочитанном, то ли и вправду неважно), то это книга хорошая - вот уже больше месяца я о ней думаю.

В оригинале она, между прочим, называется "A Slight Trick of the Mind" ("Уловка разума"). Почему название перевели именно так - не знаю.

Поскольку пересказывать современную не-жанровую литературу (а "Пчелы мистера Холмса" относятся именно к ней) - занятие неблагодарное, я стащу аннотацию с Фантлаба (где есть если не все, то многое):

Кончилась Вторая мировая война, но блистательный герой Конан Дойла — непревзойденный Шерлок Холмс — по-прежнему жив. Ему за девяносто, он обитает в Сассексе, занимаясь разведением пчел. В поисках редкого растения, по слухам, продлевающего жизнь, великий сыщик, невзирая на преклонный возраст, отправляется в побежденную, пережившую атомные бомбардировки Японию. Люди по-прежнему ждут от него чудес: только он способен объяснить пожилому японцу, почему и как пропал в Лондоне его отец полвека назад. Шерлок Холмс в романе Митча Каллина был и остается богом. Никому невдомек, что в слабеющей памяти рационалиста прошлое и настоящее, реальность и вымысел давно сплелись в причудливый узор, заставив его пересмотреть многие из своих прежних взглядов и вспомнить свою единственную любовь.
( http://www.fantlab.ru/work121070 )

Автор довольно последовательно гнет свою линию - и эта линия, в общем, наверное, таки имеет право на существование как философская теория, заслуживает она, наверное же, и воплощения в художественной форме, почему нет? Но странен выбор материала. Потому что, как я понимаю, она, каллиновская линия, как раз противоположна детективу. Детектив ведь посвящен - если в общем виде - восстановлению правильного и рационального миропорядка, возвращению к норме, к тому, что читатели признают правильным (или скажут: ну, тогда полагали так). Порок наказан, добродетель торжествует. Даже если преступник отпущен - в мире произведения от этого должно стать лучше, несправедливость этим не умножится, а уменьшится. Собственно, подозреваю, это то, что многих в детективе привлекает. У Каллина же мир исходно несправедлив... впрочем, не факт, что о нем можно говорить как о несправедливом. Скорее, как о бессмысленном. Да, события иногда связываются в причинно-следственные цепочки, но бессмысленно. Можно обсудить, почему то или иное произошло, но нельзя - зачем. Может, реальный мир и таков - этот вопрос сейчас вне нашего рассмотрения. Но мир произведений про Шерлока Холмса - точно был не таков. Ну и зачем?.. Разве что для... не то что эпатажа, конечно, но чего-то в этом духе.

И вообще есть у меня чувство, что книг написана в модном ныне стиле "весна не придет". Т.е. осень - вот она дана в ощущениях, за ней неизбежна зима, а вот весны и лета больше не будет... И кажется мне, опять же, что первичен был именно этот стиль (или авторская мысль), сюжет и антураж подбирались под них.

Что называется, поймите меня правильно. Если бы книга была бы написана, скажем, про бывшего полицейского инспектора Джона Смита - я бы и слова не сказала. "Так оно и было", хозяин, то есть автор, - барин. Но если автор берет чужого персонажа... Правда, тут мы вплотную подбираемся к вопросу фанфикшена и, что хуже, к философскому вопросу "что составляет личность"...

В общем, если переименовать главного героя... С другой стороны, если бы книга была про Джона Смита... Я не спрашиваю, стала бы я ее читать, ибо добралась до нее не как до фанфика по Конан Дойлю. Но стала бы я о ней думать второй месяц подряд?..

* * *

Jul. 22nd, 2017 03:49 pm
mfrid: (Default)
[personal profile] mfrid
А на въезде в Республику Алтай, я считаю, надо поставить такой знак.

znak

Потому что вот весьма характерная картина.

altay_2017_01
mfrid: (Default)
[personal profile] mfrid
Краеведческий музей в Барнауле — очень старый, и в каком-то смысле является «музеем про музеи». Вход бесплатный, фотосъемка 50 р. Самая запоминающаяся часть — отдел природы с искусно сделанными чучелами. таксидермия )

Любимые мною макеты тоже вполне симпатичны. макеты — от скифского погребения до гидротехнических сооружений )

Как полагается, немного археологии, немного этнографии. Самое замечательное впечатление произвел зал про городской быт рубежа 19-20 веков — за счет сотрудницы музея, которая, увидев интерес, рассказала кое-что об экспонатах и даже завела патефон. Не знаю, кто пришёл в больший восторг, взрослые или дети.

barnaul_2017_km_16

+1 фото )
silent_gluk: (pic#4742421)
[personal profile] silent_gluk
Добила я наконец вторую (из встреченных мной) трилогию Дж.Аберкромби, "Первый Закон". В нее входят: "Кровь и железо", "Прежде чем их повесят" и "Последний довод королей", а сама она входит, как я понимаю, в огромный и не факт что дописанный цикл "Круг земной".

По тому факту, что я пишу о трилогии в целом (а не по посту о каждом произведении) можно сделать вывод, что вторая трилогия пошла не то чтобы лучше первой.

Некий фэнтезийный мир, в общем, довольно постапокалиптический (в смысле что некое разрушение устоявшегося порядка вещей произошло давно и с тех пор успел устояться - и как раз сейчас пробуется на прочность в очередной раз - новый порядок), похоже, все-таки не "наш-в-будущем" (хотя, конечно, описание действия Семени наводит на размышления), хотя параллели местами прослеживаются. Магия, маги, легенды... Люди, войны. Интриги. Как там говорилось в какой-то эпиграмме, про то, что открыты "на паразите паразиты"?.. Так с интригами примерно то же. Только в обратном порядке. И подозреваю, что до последней итерации дело еще не дошло, и магов тоже ждет сюрприз, аналогичный тому, что они (он, точнее говоря, я о Первом из магов) устраивали "обычным людям". И очень на это надеюсь. С другой стороны - а от кого?.. И не будет ли это тем самым призыванием дьявола, чтобы изгнать беса?..

Персонажи - разные и своеобразные. В какой-то момент каждого из них... ну, не то что ненавидишь, но испытываешь сильную неприязнь, в какой-то - очень даже понимаешь, в какой-то - сочувствуешь в какой-то - с удивлением осознаешь: а ты смотри, совсем не такой плохой, как казался...

Но почему же мне трилогия все же не понравилась?.. Может быть, слишком много "реализма" (АКА чернухи). Или интриг (которые тупой глюк воспринять не может). Или какая-то беспросветность мира - все и так не то чтобы хорошо, а будет не лучше...

Так что сильное у меня подозрение, что этими двумя трилогиями (раньше еще "Море Осколков" было) мое знакомство с творчеством Аберкромби и ограничится...

Про NNCP

Jul. 20th, 2017 10:11 pm
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
[personal profile] vitus_wagner
Подкинули ссылку на проект http://www.nncpgo.org (см тажке статью на хабре.

Подкинули под соусом "это же почти чеширнет". Нет, не чеширнет, и рядом не стояло (и ровно поэтому есть надежда что окажется более жизнеспособным).

Автор проекта ищет противодействие некоторым из тех угроз, противодействовать которым я планировал в проекте "Чеширнет". Я исходил из того, что любая угроза исходящая от злонамеренного государства или корпорации является частным случаем более широкого класса угроз, противодействие которым вообще говоря не является незаконным и нечестным. Например, я считаю что лучшее средство против криптолокера - своевременный бэкап, так как он позволяет рассматривать атаку криптолокера, деструктивного трояна и т.д. как частный случай проблемы "неисправность жесткого диска или файловой системы на нем", куда попадают также и аппаратные сбои и поломки файловой системы при сбое питания. Неважно что испортило тебе файлы. Переформатировал диск, залил файлы с бэкапа и работаешь дальше,

Аналогичным образом я в чеширнете рассматривал проблему блокирования информации на государственных серверах или файрволлах как частный случай нарушения сетевой коннективити. И предполагал переход от прямого получения информации с некоего ее "источника" на получение ее от ближайшего доступного узла у которого она откуда-то взялась. То есть там была цель - исключить понятие сеанса связи вообще. Даже если есть личные сообщения, они отличаются от публичных только тем, что никто кроме адресата не может их прочитать. А распоh-hлзаются они по всем узлам точно так же, как и новости, пока не будут получены адресатом.

Плюс еще тотальная псевдонимность, за которую больше всего проект ругали. Хотя это минимальный уровень защиты от попыток прищучить того, кто распространяет неодобряемый кем-то сильным контент.

Автор NNCP так далеко не заходит. Он предполагает сохранение парадигмы "передачи файлов" и "сообщений", требуюущих установления чего-то типа канала. Только у него этот канал может быть не реалтаймовым (флоппинетом).

Предполагается что отправитель и адресат знают друг друга на уровне "прописали себе в файлы конфигурации ключи друг друга".

При этом про UUCP автор знает (в статье на хабре упоминал), но похоже не слишком интересовался тем как это работало, что такое UUCP maps и что умела uucp кроме доставки почты и ньюсов. То есть что-то я не уверен, что в том виде как оно написано, оно масштабируется за пределы небольшой тусовки друзей.

Почему-то он также отказался от туннелирования через ssh, хотя наряду с флоппинетом и прямыми TCP-соединениями это было бы полезной дополнительной возможностью, позволяющей иногда добитаться до внутренностей иначе недоступных сетей.

Зато это у него уже работает как транспорт для электронной почты.

Но вообще, похоже сама идея "отправить файл" порочна. Она не даст возможности построить полноценную сеть.
Если уходить от чеширнетовской парадигмы "любая информация должна быть скопирована всем, кому не жалко ее хранить", то нужна система вида publish-request. Вроде фидошных FREQ. В принципе, предлагаемая автором идея хранения зеркал сайтов в виде архивов сюда вполне ложится.

Еще о печке

Jul. 20th, 2017 08:30 pm
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
[personal profile] vitus_wagner
С печной трубой я просчитался, как Дэви Крокет с крокодилом. Почему-то я решил что пять метров трубы это в буквальном смысле выше крыши. Я недооценил покойного тестя, он строил крышу с размахом, с расчетом на мансарду.
Поэтому купленной трубы хватило не на полметра выше конька, как задумывалось, а на полметра выше будущего потолка мансарды. А до конька там еще два метра.

В общем, придется завтра докупать еще два колена. А пока печка стоит, но топить ее нельзя, так как труба оканчивается посреди чердака.

А выглядит эта печка вот так )
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
[personal profile] vitus_wagner
Купил в Бужаниново печь Огонь-батарея. Поставил в огороде и топлю. Там в по инструкции необходимо сначала в течение часа протопить печь на открытом воздухе. (в смысле я уже оценил с каким ароматом испаряется там транспортная смазка)

Теперь надо трубу через перекрытия проводить и оборудовать в комнате пожаробезопасное место под печку.
Благо все необходимое для этих целей продавалось там же, где и печка. (и в сумме стоило столько же).

Правда, я немножко недоглядел и вместо просто Огонь-батареи-5 взял Огонь-батарею-5Б. Отличается наличием водонагревательного бака. Правда, в инструкции не написано что нельзя топить без воды в баке.

Но ведь как говорят в Меганезии, "это твой добряк, и он должен делать то, что про него написано". Так что теперь думаю где бы взять бак для горчей воды, который повесить на стенку над печкой. Или лучше прикрутить к ней пару батарей, чтобы греть смежные комнаты? Хотя вот ничего про возможность заливать в бак антифриз не написано, а если не заливать туда антифриз, то зимой придется каждый раз сливать. Лучше уж использовать для нагрева воды для мытья посуды (тем более что когда на печку будет основной спрос, водопровод все равно не работает, а значит и электрический водонагреватель тоже).

Поскольку вчера...

Jul. 20th, 2017 10:54 am
silent_gluk: (pic#4742426)
[personal profile] silent_gluk
...по понятным причинам пришлось пропустить фотографию, она показывается сегодня. Какое-то розоцветное.

silent_gluk: (pic#4742423)
[personal profile] silent_gluk
Собственно, сабж - вот уже второй том Полного собрания сочинений Стругацких моно - наконец! - приобрести и в бумажном виде.

Вот здесь - http://litgraf.com/detail.html?book=1002 .

В том входят произведения 1958 года - известные как широко, так и не очень, а также публицистика, переписка и интересные комментарии - 702 страницы увлекательных материалов.

Напоминаю содержание:

Раздел I. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий. Страна багровых туч
Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий. Извне

ИЗ АРХИВА

Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий. Гигантская флюктуация
Борис Стругацкий. Без повязки
Борис Стругацкий. [Стихи к фильму «Спутник»]

ВАРИАНТЫ РУКОПИСЕЙ И ИЗДАНИЙ

«Страна багровых туч»
«Извне»

Раздел II. ПУБЛИЦИСТИКА

ОПУБЛИКОВАННОЕ

Аркадий Стругацкий. Пьеса-памфлет Дзюндзи Киносита «Успение лягушки»

ИЗ АРХИВА

Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий. Научная фантастика
Аркадий Стругацкий. Книги японских писателей
Аркадий Стругацкий. Японская литература в СССР

Раздел III. ПИСЬМА, ДНЕВНИКИ, ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИ

Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий. Переписка, 1958
Борис Стругацкий. Письма супруге, 1958
Аркадий Стругацкий. Дневник, 1958–1959
Аркадий Стругацкий. Записная книжка, 1957–1958
Аркадий Стругацкий. Записная книжка, 1958
Борис Стругацкий. Записная книжка, 1958

Раздел IV. ПРИЛОЖЕНИЯ

Необходимые пояснения
Комментарии и примечания
Библиография. 1958 г.
Указатель имен
Указатель заглавий произведений и их аббревиатур


Правда, у тома опять два недостатка: мягкая (зато стильная) обложка и цена - 19 долларов США, да еще пересылка... Но а куда деваться, с подводной-то лодки.
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
[personal profile] vitus_wagner
Придумался эпизод в "Под тау-Кита чегой-то не так".

Главный герой где-то исполняет соответствующую песню Высоцкого. Причем скорее всего в Торгфлотовском корабле,
который везет колонистов второй волны. При этом, естественно, присутствуют местные юнги.
(во-первых возраст подмастерья, дети, во-вторых, русский язык - основной язык общения, поэтому могут пытаться вникнуть в слова песни).

И кто-то из юнг цепляется к словам "Корабль посадил я как собственный зад, чуть-чуть покривив отражатель."
И задает вопрос: Зачем, а главное КАК, главный герой песни сажал корабль на атмосферную планету с выпущенным отражателем. И поди объясни мелкому ребенку, что песня писалаль тогда, когда еще не было представления зачем на самом деле в межзвездном корабла отражатель. На фоне этого отражателя, который для торгфлотовского юнги вещь, данная в непосредственных ощущениях, релятивистское замедление времени, упомянутое в конце песни, вообще останется незамеченным.

Profile

kot_kam: (Default)
kot_kam

April 2017

S M T W T F S
       1
2 3 4 5678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 25th, 2017 04:42 am
Powered by Dreamwidth Studios