kot_kam: (Default)
kot_kam ([personal profile] kot_kam) wrote2018-02-09 10:50 am

Falcon Heavy

А можно задать наивный вопрос от неспециалиста и ваще гуманитария? Почему именно запуск Falcon Heavy вызвал подобный ажиотаж? Я так понимаю, речь идет о каком-то особом прорыве, но я не понимаю, в чем он состоит. Если говорить о техническом прорыве, то я у Маска вижу один, и он вот:



Или вот:



То, что оно слетало, приземлилось вот таким способом, слетало еще раз и снова приземлилось. Вот это и правда круто (ИМХО).

Все остальное - вопрос упорства и, разумеется, надлежащего финансирования. Я неправ?

(Anonymous) 2018-02-09 11:18 am (UTC)(link)
Беда в том, что дорого - не значит хорошо.

И часто за дорого продают дешевое г-но.

А отсечь мусор в виде шлейфов дядюшки Ляо теоретически можно с помощью сертификации. Практически: часто сертификация выливается в коррупционные схемы, а не в обеспечение надежности.

[identity profile] pashap.livejournal.com 2018-02-09 11:54 am (UTC)(link)
Есть еще и такое мнение: https://www.facebook.com/alexey.kupriyanov/posts/1810537855684047?pnref=story

[identity profile] shutofsky.livejournal.com 2018-02-09 11:59 am (UTC)(link)
Блин, неавторизованным недоступно :(.

[identity profile] pashap.livejournal.com 2018-02-09 12:01 pm (UTC)(link)
Да, засада.

" И на этом фоне готовится вторая индийская миссия к Луне. Ракета GSLV II в апреле-мае доставит на спутник луноход "Чандраян-II", по иронии судьбы весящий те же три с небольшим тонны, что и запущенные Маском машина с манекеном и всеми прибамбасами. Индийцы не отправляют в космос красные "теслы" - они просто упорно работают, раз за разом улучшая результаты. На смену GSLV II придет уже испытанная GSLV III, способная вывести на НОО 8 тонн. Да, это не теоретические 63+ тонны Маска, но: стоимость доставки 6,4 тонн груза на НОО у Falcon Heavy - 85 миллионов долларов, 8 тонн у GLSV III - 60 миллионов долларов.

Нет, Маск не получит 60% рынка. Их с вероятностью получат индийцы и китайцы, максимально удешевляющие запуски своих тяжей. И беда Роскосмоса - не то, что Буренков как-то не так прокомментировал сделанное Маском, а то, например, что мы не успели доработать посадочный лунный модуль, и в итоге на Луну индийцы полетят без нас."

[identity profile] bbzhukov.livejournal.com 2018-02-09 12:03 pm (UTC)(link)
есть огромный риск, что космический туризм навсегда похоронит под собой все прочие космические программы
А что, у пилотируемой космонавтики есть какие-то более разумные задачи? Интересно, какие?

[identity profile] bbzhukov.livejournal.com 2018-02-09 12:08 pm (UTC)(link)
да это просто красиво!
Вы имеете в виду старый анекдот про раввина, которого спросили, зачем нужно делать обрезание?

[identity profile] nasse.livejournal.com 2018-02-09 12:17 pm (UTC)(link)
Нет.
Меня просто прет, когда люди перестают пыжиться и начинают играть.

[identity profile] shutofsky.livejournal.com 2018-02-09 12:20 pm (UTC)(link)
Ну да. А этим рулят практики - для основной массы практических задач нужно делать много мелких пусков. Дешёвых и предельно надёжных.
Edited 2018-02-09 12:22 (UTC)

[identity profile] bbzhukov.livejournal.com 2018-02-09 12:32 pm (UTC)(link)
на Марсе будут яблони цвести!
И, хотя мы не особо верим в эту историю, и даже не до конца понимаем зачем нам это - что то такое древнее и не до конца осознанное в нашей душе отзывается на этот набат.

Поскольку в моей душе все эти яблони-на-Марсе если чем и отзываются, то только реминисценциями из Кэрролла (сцена Безумного Чаепития), то для меня это очень интригующая загадка - чем эта безумная идея так привлекательна?

Ну ладно, в 60-е можно было кивать на демографический взрыв - мол, рано или поздно расселяться придется, и средства для этого лучше создать прежде, чем на планете станет негде ступить и нечем дышать. Но сейчас-то?

[identity profile] smirnfil.livejournal.com 2018-02-09 12:34 pm (UTC)(link)
Наса делает подобную ракету с начала 2000х и обещает первый запуск в 2019. Причем программа стоит то ли треть, то ли половину всего бюджета агенства. Запуски будут раз в два года(посколку безумно дорого) и обещают всякие клевые штуки, вроде орбитальной станции на орбите Луны, полетов к астеройдам(сначала парковка астеройда, а потом экспедиция к нему) и в дальнейшем Марс. Falcon Heavy обещают запустить 3 раза в этом году. Если она будет выдавать 60т на НОО за небольшие деньги - это будет офигенно круто.

[identity profile] inoy-dmitriy.livejournal.com 2018-02-09 12:50 pm (UTC)(link)
А буран?
А шаттлы?
Многоразовость это дорого.

(Anonymous) 2018-02-09 01:28 pm (UTC)(link)
Пока нет. Но если будет космический туризм, то возможно, что и не появятся.

А космический туризм - вообще не космонавтика и проходит по классу "c жиру бесятся" и "пир во время чумы".

[identity profile] kot-kam.livejournal.com 2018-02-09 01:31 pm (UTC)(link)
Уточняю: круто, что научились сажать таким способом. Насколько я понимаю, это дешевле шаттлов.

[identity profile] kot-kam.livejournal.com 2018-02-09 01:46 pm (UTC)(link)
Да, внушаеть.

[identity profile] kot-kam.livejournal.com 2018-02-09 01:55 pm (UTC)(link)
Пассионариев же надо куда-то девать.

Европейской цивилизации свойственно развиваться за счет колонизации. Надо же куда-то девать не только лишних людей, но и лишние силы тоже. Иначе сопьемся же все к чертям собачьим наступает застой. ИМХО. Короче, пассионариев же надо куда-то девать.

[identity profile] vishniakov.livejournal.com 2018-02-09 02:00 pm (UTC)(link)
Ну, насколько я могу судить по "Ракеты и люди" Чертока - как раз Королева и напоминает.

Королев более чем умел себя подать. Он, блин, умел себя подать Политбюро...
И похоже также как Маск мечтал и умел других тащить за своей мечтой. И очень хотел признания.

[identity profile] drtopper.livejournal.com 2018-02-09 02:01 pm (UTC)(link)
>Сейчас плохо то что эта фирма по-прежнему единственная на рынке.

Blue Origin

[identity profile] vishniakov.livejournal.com 2018-02-09 02:08 pm (UTC)(link)
Не думаю, что на это на что-то бы повлияло, но таки закон божий в школе Королев особенно не застал - он в 1915 в школу пошел, а в первый класс гимназии - аккурат в 1917ом...

[identity profile] telemont.livejournal.com 2018-02-09 02:09 pm (UTC)(link)
ИМХО, тут дело в том, что Falcon Heavy - это этап амбициозной и впечатляющей программы. Она-то, собственно, и привлекает внимание.
vitus_wagner: My photo 2005 (white)

[personal profile] vitus_wagner 2018-02-09 02:14 pm (UTC)(link)
Вы обратили внимание, что владельца этой фирмы я упомянул в своем комментарии?
Он еще НИЧЕГО не запустил на орбиту, не говоря уж о том чтобы составить Маску конкуренцию на рынке космических запусков. И думаю, никогда не составит. Потому что начал с корабля для суборбитатльных покатушек.
.




[identity profile] kot-kam.livejournal.com 2018-02-09 02:21 pm (UTC)(link)
Я смутно припоминаю, что закон Божий сдавали на вступительных в гимназию. Так что учил-учил, и куда серьезнее нынешних.

[identity profile] pasa-v.livejournal.com 2018-02-09 02:41 pm (UTC)(link)
Ну во-первых - уже нынешние 7 милиардов - это овер дофига, планета потихоньку под нами начинает болеть.

Но главное - это, конечно, шило в заднице. Коллективное шило в заднице - оно такое, его в мешке не утаишь! :)

[identity profile] bbzhukov.livejournal.com 2018-02-09 02:50 pm (UTC)(link)
Европейской цивилизации свойственно развиваться за счет колонизации. Надо же куда-то девать не только лишних людей, но и лишние силы тоже.
Да ладно! Вся история европейской колонизации - чуть больше 500 лет. А до того тысячу лет сидели тихо, никуда не совались (кроме скандинавов - но они-то как раз пропустили колонизацию Нового времени). Да и в античности дальше Большого Средиземноморья почти ничего не колонизировали; даже Африку знали только до Гибралтара и до нильских порогов.

С другой стороны - ну хорошо, Конкиста и прочие тартарениады - это, допустим, сброс пассионариев и вообще демографических излишков. Но сейчас-то именно у европейской цивилизации никаких излишков нет - есть демографический вакуум, втягивающий население из тех регионов, которые пока еще не настолько просели в этом отношении. Да и с пассионариями, мягко говоря, негусто. А дел - здесь, на Земле - невпроворот.

Так какого хрена им дался этот пустой, холодный, неудобный для человеческой жизни космос?!

В конце концов, если уж так хочется прийти куда-нибудь в дикие места и построить там райское поселение - российское Нечерноземье ждет их. На всех европейских и американских пассионариев его хватит с избытком, даже Сибирь задействовать, скорее всего, не придется.

P/ S/ Вспоминается шуточка времен Крымнаша: "Владимир Владимирович, введите войска в Вологодскую (Тверскую, Кировскую и т. д.) область и присоедините ее к России!"

[identity profile] pasa-v.livejournal.com 2018-02-09 02:53 pm (UTC)(link)
Королёв был не только и не столько инжинером и конструктором, сколько в первую очередь - организатором и вдохновителем. Так что по мне так они с Илоном Маском и Стивом Джобсом из одного теста сделаны.

[identity profile] pasa-v.livejournal.com 2018-02-09 03:06 pm (UTC)(link)
ну да, на сверхидею всё это как то не тянет. А без нее и следить за приключениями Рогозина не интересно.

Page 3 of 6