Oct. 11th, 2012

kot_kam: (Default)
Собака демонстрирует зачатки стратегического мышления. Сижу за столом, ем суп с хлебом. Суп, наверно, вкусный, а уж хлеб-то – у-у! Но я не дам. Проверено. Слышу рядом чавканье. Собака принес с кухни старую губку для посуды и напоказ раздирает ее на куски. Раздирать напоказ – это уже было: вот у меня чего есть, а ты за мной побегай и отними! Но тут миттель послушно отдал губку, и я пошел ее выкидывать. Разумеется, когда я вернулся, собака уже стояла лапами на столе! Двухходовочка: хозяин губку унесет, а я тем временем… Но и я не лыком шит: тарелку и огрызок хлебушка я с собой унес! Так что мне пока хватает мозгов перехитрить девятимесячного миттеля…

Впрочем, я слышал, что собаки по умственному развитию примерно соответствуют ребенку лет трех-четырех. А Эрик Берн пишет, что Взрослый четырехлетнего ребенка настолько хитер и упорен в достижении своих целей, что его можно назвать Профессором. Это цели у него маленькие, а средства – ого-го! Только узость целей и спасает: если задуматься, всегда понятно, чего он добивается.

Огорченный миттель пошел и спер со стола бумажную салфетку. Да и ту я отобрал…
kot_kam: (Default)
Попытался почитать Мельникова-Печерского. В детстве мне почему-то казалось, что эти черные тома ужасно скучные. Не знаю, почему: Бажов был точно такой же черный и скучный на вид, а я его всего прочел. Теперь выяснил: мне правильно казалось. Не выдержал, бросил, взялся перечитывать «Швейка». Ржу как конь. Местами зачитываю вслух – тогда ржем вместе.

И вот терзают меня смутные сомнения по поводу нового закона, который ограничивает доступ детей к информации не по возрасту. Как-то так у нас вышло, что «Швейк» всегда считался детским чтением. Ну, классика потому что. По крайней мере, я никого не знаю, кто прочел бы «Швейка» первый раз в возрасте старше шестнадцати лет. А ведь там тако-ое… тако-ое… И непристойности. И брань. И насилие «в форме, унижающей человеческое достоинство». И «натуралистическое изображение процесса лишения жизни и нанесения увечий, могущее вызвать страх, ужас или панику». А уж оскорбление чувств верующих!.. пачками просто. Нет, мои лично чувства верующего «Швейк» совершенно никак не оскорбляет. По крайней мере, я полагаю, что существование таких попов, как оберфельдкурат Отто Кац, является куда большим поношением христианству, чем похабная песенка про Марию-деву. Но, в сущности, какой я верующий? А вот тех верующих, которые от ролика «Пусси Райот» три месяца спать не могут, «Швейк» уж наверняка оскорбит до глубины души. Так что нет: если ставить ограничения на чтение, просмотр и прослушивание, то Гашек должен быть в первых рядах изъятых и это… тово… ограниченных. Впрочем, я тут по радио беседу слушал с профессором, преподавателем пединститута – как раз про закон этот новый. Так она… ну, для начала, она сказала, что, КОНЕЧНО ЖЕ, оградить детей от того-сего этот закон никак не поможет, потому что дети первым делом полезут именно туда, где нельзя до шестнадцати (что говорит в лучшую сторону о ней, как о педагоге). Ну, и во-вторых, она сказала, что классики это вроде как не касается. А, во, нашел: «Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения в сфере… оборота информационной продукции, имеющей значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества». Хотя тут тоже вопрос, что считать за классику. Если не ограничивать доступ детей к некоторой классике – да хоть к тому же Гашеку или какому-нибудь Эмилю Золя (у Пушкина тоже есть чего почитать 18+, но Пушкина дети и так читать не полезут, спасибо школе), - то ограничивать доступ к современным источникам уже довольно бессмысленно. ;-)
kot_kam: (Default)
Лукавый Воннегут со своими «гранфаллонами» не договаривает одной очень важной вещи. «Всякие партии, к примеру Дочери американской Революции, Всеобщая электрическая компания и Международный орден холостяков – и любая нация в любом месте в любое время» - пустышка ровно настолько, насколько ты к ней относишься как к пустышке.

Вот для меня, скажем, родственные отношения – чистый гранфаллон. Нет, не непосредственно твоя семья, а всякая там седьмая вода на киселе, кузены-кузины, двоюродные-троюродные, которых ты отродясь не видел – «а ведь они тебе родня!» Но. Для меня это пустышка – а для других нет. Вот есть у меня сводный брат, лет на десять меня старше, познакомились мы, когда мне было уже под двадцать, видимся раз в год, не чаще, и всего-то у нас общего – интерес к фотографии. Но ведь ему не все равно, что я есть! Он же мне звонит – хотя бы на день рождения, - спрашивает, как дела, как мама, не нужно ли чем помочь (благо, он намного богаче меня и возможности имеет). Для меня наше родство – гранфаллон, а для Сашки – вещь вполне реальная и осязаемая.

И если «гранфаллон» заставляет вас заботиться о земляке только потому, что вы родились в одном городе, выделять часть своего заработка на помощь тем, кто говорит с вами на одном языке, или предоставлять ночлег знакомому по, черт его знает, какому-нибудь клубу филателистов – нифига это не гранфаллон. И, если для вас землячество, нация, корпорация - это всё гранфаллоны, вы в один прекрасный день рискуете с изумлением обнаружить, что кто-то готов поделиться с вами последней рубашкой только потому, что вы принадлежите к одному из этих гранфаллонов. А это уж, согласитесь, никак не пустяк.

А так, если подумать, самый большой гранфаллон – это человечество в целом. «Кажущееся единство какой-то группы людей, бессмысленное по самой сути, с точки зрения божьего промысла». Ну, если вы так думаете – то да, конечно. Но я так все же не думаю.

Profile

kot_kam: (Default)
kot_kam

March 2022

S M T W T F S
  1 2 3 4 5
678910 11 12
1314 15 16 17 18 19
20 21 22 23242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Oct. 8th, 2025 04:02 am
Powered by Dreamwidth Studios