kot_kam: (Default)
[personal profile] kot_kam
Матушка пошла на компьютерные курсы (эти, для пенсионеров, которые в Москве понаоткрывали в рамках программы "Активное долголетие". Кстати, а ваши родители про нее знают?) Конечно, надо было ее еще лет десять назад посадить за компьютер, тогда все было бы намного проще. Но лучше поздно, чем никогда. На той неделе ездил к ней, учил пользоваться мышкой. Вовремя сообразил, что лучше всего учиться на программе Paint (в ее случае). Тут тебе и "кликнуть", и "нажать и удерживать", и все остальное. Пока пару картинок нарисовала (а рисует она хорошо, куда лучше меня), вроде и освоила.

Теперь главный затык - клавиатура. Проблема в том, что матушка даже на машинке никогда не печатала. Поэтому она каждую букву ищет. Нашел и установил программку Stamina (написанную украинцем, судя по тому, что языков в списке три: английский, русский и украинский). На курсах, кстати, матушка упражняется, похоже, на ней же - видимо, она действительно лучшая. Огромный плюс - что программа заточена не под скорость набора, как большинство тренажеров клавиатуры (знаете, все эти падающие буковки, которые надо нажать как можно быстрее), а под точность и аккуратность.

Заодно решил сам поупражняться. Дело в том, что я, надо сознаться, десятипальцевый метод так и не освоил, и всю жизнь печатаю двумя пальцами - зато довольно быстро. На самом деле не освоил я его, похоже, потому, что двумя пальцами я печатаю ровно с такой скоростью, чтобы это не мешало мне думать. Двести знаков в минуту для меня явно много, я буду либо лепить столько очепяток, что проще будет набрать заново, либо мне все равно придется делать паузы, чтобы подумать, а нафига тогда мучиться? Пройдя пару уроков, я внезапно обнаружил, что десятипальцевый и "двухпальцевый" способы печати категорически несовместимы. То есть если хочешь освоить десятипальцевый метод, надо как-то так устроиться, чтобы все время занятий тебе не нужно было работать и вообще писать. Потому что, с одной стороны, ты вроде как пытаешься печатать десятью пальцами, а с другой, двумя пока что явно быстрее, и набранные было навыки десятипальцевой печати стремительно растворяются в привычном способе печати (наработанном десятилетиями, то есть прошитом очень жестко). Да, садиться за клавиатуру, не умея печатать вообще, в каком-то смысле проще.

Date: 2018-05-03 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] tal-gilas.livejournal.com
Вот та ж фигня с двухпальцевым...

Date: 2018-05-04 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Я смотрю, нас таких тут дофига.

Date: 2018-05-04 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] tal-gilas.livejournal.com
И это при том, что начинал я не с компа, а с печатной машинки, и мать у меня профессиональная машинистка. Но она просто махнула рукой и не стала переучивать :)

Date: 2018-05-04 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Среди тех, кто начинал с печатной машинки, как раз очень многие десятипальцевый метод освоить не могут. Потому что не у всех мизинцы настолько сильные, чтобы крайние клавиши пробивать.

Date: 2018-05-04 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] rinel.livejournal.com
Аналогично. Причем, когда печатаю не спеша, стучу с нормальной силой, достаточной для современных клавиатур, но если печатаю быстро, то срываюсь на привычную силу удара, клавиатуры убиваются за полгода-год. Вот только зимой на ноуте заменила. На десяти пальцах, наверное, такой силы не было бы, но где же взять время на переучивание? Да и скорость печати, как сказал Кот, в самый раз для того, чтобы параллельно можно было думать над переводом.

Date: 2018-05-03 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] nartin.livejournal.com
Угу, аналогично. Пробовал по соло на клавиатуре десятипальцевому учиться, плюнул - мне и нынешней скорости достаточно

Date: 2018-05-03 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] anairos.livejournal.com
Да, это проблема.

Сам я осваивал десятипальцевый метод по программе KTAK. Тоже неплохая штука, и тоже больше на точность, чем на скорость. Не могу сказать, чтобы освоил, но теперь печатаю с той же скоростью, с какой раньше четырьмя печатал. И ошибок делаю примерно столько же :)

А для освоения мыши – косынка и сапер наши друзья :) Не зря же их разрабатывали :))

Date: 2018-05-04 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Косынку и сапер матушке еще отдельно осваивать придется. И не факт, что это будет так легко. А рисовать она уже умеет.

Date: 2018-05-03 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] beregynia.livejournal.com

Я после этой программы (пройдя чуть больше половины забросила) просто освоила клавиатуру и печатаю не двумя а четырмя-пятью пальцами рук вперемешку куда ближе или удобнее.
Немножко вприпрыжку получается)) но скорости мне хватает и очупяток почти нет

Date: 2018-05-03 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] shamaner.livejournal.com
специально посчитал - 7 использую.
или это типа тоже 10?

Date: 2018-05-03 08:25 pm (UTC)
From: (Anonymous)
не, не десять. я, как и вы- самоучка, после школы год в библиотеке карточки печатал на ятрани. использую 7-8, мизинцы- редко, хотя могу, но скорость падает. а там- правильная поставленная техника.

Date: 2018-05-05 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] steblya-kam.livejournal.com
Я правый мизинец использую постоянно, левый - вообще никак. Вот пока это печатала, раз 5 правым мизинцем нажала (нет, уже больше).

Date: 2018-05-03 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] mithrilian.livejournal.com
Нет, 10 это когда за каждым пальцес свои клавиши. 8 на буквоцифрах и вводе и оба больших на пробеле. 9 зон, по сути.
Edited Date: 2018-05-03 08:52 pm (UTC)

Date: 2018-05-03 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] tervv.livejournal.com
Десятипальцевым я то владею, но в инете я либо с планшета, либо с телефона ((( а там приходиться юзать большепальцевый метод (
Зы. Странно, что в эпоху тыкательных интерфесов еще продолжают учить работе с мышкой. Кстати, стандартные игры в винде, что были ранее(сапер,косынка) официально заявлялись как средства овладевания мышкой.
Edited Date: 2018-05-03 08:08 pm (UTC)

Date: 2018-05-04 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Про косынку я думал. Если бы мне надо было научить пользоваться мышкой человека помоложе, я бы, безусловно, подсунул ему косынку. Но матушке придется еще отдельно осваивать саму игру. А идею рисования она и так понимает. И ей не скучно.

Date: 2018-05-04 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] tervv.livejournal.com
Инстаграм надо еще тогда на смартфоне показать :)
Потом будет вас новым технологиям обучать.

Date: 2018-05-04 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Инстаграм покажу непременно, но потом. Снимает она действительно хорошо.

Date: 2018-05-05 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] steblya-kam.livejournal.com
Мне и в 15 лет пришлось бы отдельно осваивать саму игру, никогда не понимала этих косынок. Рисование - другое дело. Хотя не помню, чтобы мне приходилось специально учиться "овладевать" мышью. Для меня мышь стала вздохом облегчения после того, как нас несколько лет мучили в школах "Лого Райтером" (что это была за хрень и кому она нужна, так и не поняла).

Date: 2018-05-05 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
В 87 физические навыки совсем по-другому приобретаются. Даже тачскрин освоить, и то проблема.

Date: 2018-05-06 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] steblya-kam.livejournal.com
Это да, я про ментальные проблемы. А тачскрин и я не могу освоить - пальцы от прикосновения к экрану тут же покрываются испариной и прилипают, так что ничего не работает.

Date: 2018-05-03 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] mithrilian.livejournal.com
Мама же твоя не будет на компе много писать? А если будет, может есть программа для компа по типу телефонных, угадывающих слова при начале написания?

Date: 2018-05-04 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Моей маме надо выучить расположение клавиш. Автоматически, на том уровне, как у всех нас. Я думаю, тренажер десятипальцевого метода для этого неплохо подходит. Сам десятипальцевый метод она уже вряд ли освоит - была бы пианистка, может быть, и получилось бы, но она виолончелистка.

Date: 2018-05-04 02:40 am (UTC)
From: [identity profile] naiwen.livejournal.com
Я свою мать тоже хотела отправить на подобные курсы, но у нее прописка люберецкая, а не московская, и в люберцах таких курсов нет (во всяком случае поблизости), а в Жулебино для нее платно. Я бы и заплатила за нее, но видимо ей лень, вот и отговаривается.
Я печатаю слепым десятипальцевым, причем научилась так изначально, еще в школе нас учили печатать на телеграфном аппарате (где клавиатура похожа на пишущую машинку, это было в рамках УПК - освоения рабочей профессии), и после этого легко пересела за компьютер. Скорость около 400 знаков в минуту. Надо сказать, что высокая скорость печати очень помогает мне в жизни, когда нужно на работе одновременно на сотню писем ответить и еще успеть по игре с игроками пообщаться, и я все это ухитряюсь одновременно, потому что быстро-быстро.
Минус в том, что почти не могу печатать с планшета или телефона, максимум пару слов комментария. Обязательно нужна реальная клавиатура и возможность положить руки.

Date: 2018-05-04 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Вот Глюк тоже на УПК учился на машинистку, и печатает довольно быстро - но с кучей очепяток, а если он за собой следит, то получается медленнее, чем у меня двумя пальцами. Нафига оно надо?

Date: 2018-05-04 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com
Я училась на машинистку, но на клавиатуре десятью пальцами печатать не могу: мизинцами тяжело тянуться и угол наклона другой, да еще точку и запятую зачем-то загнали под мизинец вместо указательных. В итоге печатаю шестью или восемью пальцами.

Date: 2018-05-05 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] naiwen.livejournal.com
Я делаю не очень много опечаток :)
То есть делаю, конечно, но не столько, чтобы мешало обычному сетевому общению. Зато реально быстро. И мне при многозадачности это дает существенный выигрыш во времени (есть другая проблема, возникает информационная перегрузка при такой скорости обработки информации - потому что думать, как выше сказано, тоже приходится в ускоренном режиме)

Date: 2018-05-04 03:04 am (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
Я переучивался, когда понял, что тыкание двумя пальцами отнимает слишком много времени, по методичке от телеграфистов (и на их технике отчасти - так удобнее) - там конечно никаких программ не было - просто карточки с псевдослучайными буквами, которые надо печатать (при этом алфавит постепенно наращивается). Карточка кладется на минипюпитрик телетайпа (вот кстати чего очень не хватает у компов), клавиатура прикрывается бумажкой (во избежание соблазна смотреть на нее, а не на текст и на то что печатается) - и вперед.

Искать там ничего не надо - потому как пока набор знаков небольшой - там просто на них пальцы лежат, постепенно добавляются близлежащие

Date: 2018-05-04 03:10 am (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
PS: У телетайпа есть еще одна забавная и полезная особенность - вообще-то правильная методика когда нажатие следующей кнопки идет на обратном ходе текущей, на телетайпе перепутать тут невозможно чисто физически - он не даст нажать до конца следующую кнопку, пока не отработала текущая, а у компьютерных клавиатур такой тактильной связи нет.

Вообще - жесткие клавиатуры "с кликом" тем и удобны, что у них довольно неплохая обратная связь именно на уровне звука и ощущений. Период когда они вышли из моды, а нынешние "плосковатые" (которые тоже довольно жесткие) в моду еще не вошли был самый неудобный

Date: 2018-05-04 04:00 am (UTC)
From: [identity profile] w-postoronnim.livejournal.com

Из всех тренажеров, которые я видела, Соло на клавиатуре, безусловно, лучший. Пользовалась сама, затем покупала сыну. Сын тогда, кажется, в первый раз отметил дельность моих действий - сказал, что на уроках информатики он печатает быстрее всез, поэтому остается больше времени на подумать.


И да, совмещать десятипальцевый метод и двух-четырехпальцевый мучительно и неполезно для результата.

Date: 2018-05-04 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] tinwet.livejournal.com
мама тоже ходит на эти курсы ))
Хотя она у меня продвинутая, умеет звонить по скайпу и пользоваться почтой, даже аттачменты отправлять.

Мне вот повезло в одном из пионерских лагерей начать учиться печатать на машинке. Умею вслепую, 10 пальцами, потом доучивалась с Соло на клавиатуре. И поскольку уже 10 лет у меня клавиатура без русских букв, то печатаю действительно вслепую. Очень быстро, хотя по английски медлененней, чем по русски. От машинки, правда, остался баг - громко стучу пальцами. Ну и опечаток у меня достаточно, в скайпе, кажется, до сих пор стоит "сэр, в ваш труп всрались очепятки" ))

Date: 2018-05-04 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Твоя мама, кажется, чуток помоложе будет. Моей-то за восемьдесят. Но да, могла бы и раньше взяться.

Date: 2018-05-04 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] tinwet.livejournal.com
да, как раз на тот самый десяток ))

Date: 2018-05-04 09:08 am (UTC)
alon_68: (Default Pooh)
From: [personal profile] alon_68
Видимо, 10-пальцевый даёт преимущество, когда надо просто перепечатывать, как машинистка. А когда одновременно думать - это ограничивает скорость, и тогда, действительно - зачем? Я, например, печатаю достаточно быстро 2-3-4 пальцами (как получится), быстрее всё равно формулировать не получится.

Date: 2018-05-04 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Вот да, я о том же думал. При переводе ты тоже ограничен скоростью, с которой переводишь. Если печатать быстрее, будет каша.

Date: 2018-05-04 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] baru-hashem.livejournal.com
При наборе слепым десятипальцевым методом можно не смотреть ни на клавиатуру, ни на экран (особенно если программа правит мелкие опечатки, как ворд). Получается приличный выигрыш во времени - не надо перемещать глаза с исходного текста, находить глазами кусок текста на экране и перечитывать его. Если при этом стучать пальцами в удобном для себя ритме без перерыва, можно реально быстро (даже если собственно скорость печати невелика) получить несколько страниц конечного текста.

Date: 2018-05-04 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] lr-eleran.livejournal.com
Моя матушка мышь не потянула,а вот тачпад освоила быстро.
Я тоже печатаю двумя пальцами,но достаточно быстро - клавиатура не всегда успевает (из-за чего случаются очепятки).

Date: 2018-05-04 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] rainy-sunny.livejournal.com
Хочется уточнить: два пальца — это прям по пальцу на каждой руке и больше ничего? Или всё же имеется в виду по два пальца на каждой?

Date: 2018-05-04 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
На самом деле - как получится. В основном - по пальцу на каждой руке.

Date: 2018-05-05 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] steblya-kam.livejournal.com
Хм, я лет 15 как печатаю 8 пальцами - 3 на левой и 5 на правой. Думать не мешает :-) Наверное, могу и 10 освоить, но зафига?

Date: 2018-05-07 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] genuine-elka.livejournal.com
Ого. Ты открываешь мне новый мир:) Я всегда думала, что все переводчики делают как я - читают, переводят в уме, потом записывают.

Date: 2018-05-07 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Я перевожу в процессе чтения. Более того - я даже заранее книгу никогда не читаю, потому что самые удачные варианты мне приходят в голову в ходе первого прочтения, по второму разу - уже не то. А "читают, переводят в уме, потом записывают" - это в каком объеме? Не всю же книгу подряд? ;-)

Date: 2018-05-07 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] genuine-elka.livejournal.com
Да нет, конечно, фразу/абзац. Я, впрочем, книги и не перевожу, только игры. Но даже если бы переводила книги, я б офигела все читать:) Потом же переводить неинтересно!

Date: 2018-05-11 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Именно. Проще потом задним числом поправить, если выяснятся какие-то важные подробности.

Date: 2018-05-08 02:57 pm (UTC)
From: (Anonymous)
"внезапно обнаружил, что десятипальцевый и "двухпальцевый" способы печати категорически несовместимы"
Не сказал бы. Сам специально никогда не учился, но 10-пальцевый у меня практически по факту - точнее, то, что наработалось за 30 почти лет само, может быть примерно описано, как 8-10 пальцевый, т.к. пальцы, что ближе к центру клавы, используются чаще. Плюс, на клавиши, что ближе к центру, я нажимаю то одной рукой, то другой, что "неправильно". :) Плюс, временами довольно быстро печатаю одной рукой (чаще левой), когда другая держит бумажку, с которой переношу текст. ;)
Тут, кстати, может, старые пишмашинки (я их еще чуть застал) и полезны были: долбить одним пальцем и болезненно, и медленно, и толку чуть.
Mike

Profile

kot_kam: (Default)
kot_kam

March 2022

S M T W T F S
  1 2 3 4 5
678910 11 12
1314 15 16 17 18 19
20 21 22 23242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 17th, 2025 12:34 am
Powered by Dreamwidth Studios