kot_kam: (Default)
[personal profile] kot_kam
https://www.nationalgeographic.com/science/article/can-this-19th-century-health-practice-help-with-long-covid

Чрезвычайно интересная статья. Суть сводится к тому, что современные достижения медицины приучили врачей и общество к мысли, что если человек не болен, то он уже здоров (читай - работоспособен). А между тем вообще-то человеку иногда нужно просто отлежаться (например, после того же ковида), и это может быть делом не одной недели... Для этого даже слово было специальное в языке, convalescence, "выздоровление" (забавно, всегда его знал, но никогда не задумывался, что это, фактически, медицинский термин, и что в современном языке он практически вышел из употребления). Короче, ура, они заново изобрели санатории и постельный режим!

"И почему это персонажи Диккенса после болезни подолгу лежат в постели?" Ха! Да потому что им не надо срочно вскакивать и бечь зарабатывать себе на жизнь, как среднему современному трудящемуся? В разгар ковида во всех комментах к статьям на тему "не выходите на работу, если чувствуете себя больным" вой стоял: а счета мои оплачивать Пушкин будет?!

P.S. "In the U.K., the creation of the National Health Service in 1948, and its financial stresses, contributed to the demise of specialized convalescent homes. In the U.S., insurance led to pressures on civilian medical leave. Shorter hospital stays shifted secondary convalescence out of sight of the medical system, and hid its economic costs." То есть это вышло из употребления по чисто экономическим причинам. Дорого это, содержать санатории для тех, кто сам не может себе этого позволить.

Date: 2022-04-08 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] buddha239.livejournal.com
Во-первых, рекомендации врачей типа "избегать нагрузок" точно дожили до наших дней.
Во-вторых, в позапрошлые века отдых, возможно, был самым безвредным из того, что могли прописать врачи.:)

Date: 2022-04-08 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Ну, вот статья начинается с того, что автору исследования, перенесшему рак и химиотерапию, все прыгали по голове, удивляясь, что это она выздоровела, а все какая-то не бодрая и не энергичная, как положено качественному американцу.

Date: 2022-04-08 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] ariwch.livejournal.com
Я подозреваю, что она не выздоровела, а была выписана из больницы. Ну а те, кто считают, что выписка = выздоровление, отличаются умом и сообразительностью :)

Date: 2022-04-08 07:03 pm (UTC)
alon_68: (Default Pooh)
From: [personal profile] alon_68
Так вот речь о том, что, к сожалению, в современном рыночном обществе (я не знаю, как в России, а говорю скорее о тех странах, где социализма не было) бюрократия действительно давит в сторону выписка = выздоровление. Т.е. после того, как у тебя больничный закончился, ты в общем случае не имеешь прямого юридического права на получение каких-то льгот по работе. Вышел на работу — становись в строй по полной программе, или бери отпуск без содержания, нам работник в полсилы не нужен. Единственный вариант — добиваться у врача продления больничного (это уж на его усмотрение, он не обязан) либо требовать врачебной комиссии для получения статуса временного или постоянного инвалида.

Date: 2022-04-08 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] julia-monday.livejournal.com
В поликлиниках по ДМС почти никогда "на следующий день" (после визита к врачу и исчезновения симптомов) не выписывают. В среднем получается неделя больничного (это "средний" ОРВИ).

Date: 2022-04-09 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] ariwch.livejournal.com
Я не читал статьи по ссылке, но Кот высказался вполне понятно, что одно не равно другому, спасибо :)

Мой комментарий ко "все прыгали по голове после выписки", это сформулировано не только в смысле формальностей, но и в бытовом понимании соседей-коллег-друзей.
Edited Date: 2022-04-09 07:33 am (UTC)

Date: 2022-04-12 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] radical-cat.livejournal.com
В России также, а может и хуже. Мне пришлось искать другую работу, когда через месяц после окончания химиотерапии ко мне пришёл начальник с претензией "что-то у тебя, дорогая, производительность упала, что ты собираешься с этим делать"? При том, что химию я проходила "у станка", без больничного, брала только два дня в месяц выходных на капельницу.
И продление больничного тебе ничем не поможет, т.к. оплачивается у нас сколько из того больничного? В том году максималка была, кажется, в районе 30 тысяч, а мне ещё ребёнка содержать — в Москве на эти деньги это нереально.
И большинство окружающих, даже если в курсе, не понимают как это "быстро устаю" — на работу же пришла? Ну значит всё ок, херачим!...
У нас, мне кажется, тоже давно нет этой культуры "дать отлежаться".

Date: 2022-04-08 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] buddha239.livejournal.com
Может, это таки американская особенность?:)
Вроде бы, в России санатории есть.

Date: 2022-04-08 07:04 pm (UTC)
alon_68: (Default Pooh)
From: [personal profile] alon_68
Не нужно в наше время специальных санаториев, человек может дома сидеть и гулять понемногу, главное — не очень напрягаться.

Date: 2022-04-08 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] elvit.livejournal.com
Есть. Но я не могу представить, чтобы туда отправили выздоравливающего. Отправляют хроников, инвалидов, пенсионеров. Выздоравливающих — нет.
Т.е., наверное, направления можно добиться, но для этого нужно иметь железные нервы и здоровья.

Date: 2022-04-08 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] julia-monday.livejournal.com
В смысле? Купи путевку и отправляйся. Но да, это нужен отпуск - обычный или за свой счет.

Date: 2022-04-09 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] alekstmax.livejournal.com
Я вам больше скажу.
В РФ есть санатории для алкоголиков. Т.е. сначала их лечат три недели в стационаре, а потом предлагают ещё в санатории полежать с месяцок. По крайней мере в Москве два года назад это было именно так. Всё по ОМС, безвозмездно.

Date: 2022-04-08 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] staerum.livejournal.com
Крестьянский быт. Лежать некогда.

Date: 2022-04-08 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Там большая статья, в которой, в числе прочего, упоминается, что Флоренс Найтингейл настаивала на создании санаториев для рабочих, которые не могут себе позволить отлеживаться дома. И такие санатории в самом деле создавались. :-)

Date: 2022-04-08 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] staerum.livejournal.com
Ангсоц )

Date: 2022-04-08 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] buddha239.livejournal.com
А если зимой?:)

Date: 2022-04-08 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] staerum.livejournal.com
Лежи на печи, болей )

Date: 2022-04-08 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] julia-monday.livejournal.com
Крестьянин зимой отдыхал.

Тут, скорее, рабочий, как ниже говорят.

Еще когда читала про рабский быт в США - вот там тоже рабам отдыхать не получалось, в том числе на сельском хозяйстве.

Date: 2022-04-08 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com
Освобождение от физкультуры!

Date: 2022-04-08 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] oshanbo.livejournal.com
Ну есть же термин у нас "реабилитация"

Date: 2022-04-08 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitriyandreev.livejournal.com
У меня вообще ощущение, что целый ряд вещей из Диккенса мы переоткрываем. Что для среднего класса, что для несреднего.

Date: 2022-04-10 02:23 am (UTC)
From: [identity profile] akor168.livejournal.com
Вообще из 19-го века, и не просто ряд, а целые эры и вселенные будут переоткрыты.

Date: 2022-04-08 06:32 pm (UTC)
spamsink: (lenin)
From: [personal profile] spamsink
В США термин convalescent home используется как синоним nursing home (возможно, с каким-то отличием в уровне медицинского ухода, но это технические детали), сиречь "дом престарелых".

Date: 2022-04-08 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] notabler.livejournal.com
Про Британию — так очень точно. Моей маме желчный удаляли на Кубе, там ей делали рентгеновские снимки чуть ли не кв. м площадью, она сто раз потом рассказывала, как велики и прекрасны они были. Там оперировал ее профессор и провела в больнице она две недели. А я свой удаляла в Британии, правда, уже придумали лапароскопические операции, так что я зашла в больницу в 8, операцию мне сделали в 11, а в 13 я своим ходом, пешочком и без сопровождания, уже топала домой, на автобус, мой муж тогда был болен тоже и не мог за мной прибыть, больниа в 18 км. Прогресс налицо

Date: 2022-04-08 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
М-да, пожалуй, это все же сильновато. Мне после ушивания грыжи тоже посоветовали ходить по возможности больше, однако ж грыжа все-таки не желчный пузырь. И в больнице меня продержали с пятницы до понедельника (просто на всякий случай).

Date: 2022-04-08 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] notabler.livejournal.com
Так и рожениц тоже в тот же день чаще всего домой отправляют. Уж не знаю, на какой день после кесарева, а натуральных без проблем — точно в тот же день. Шок для меня был, я в больницах часто переводила, так не было женщины, чтобы на их родовспоможение не жаловалась, все поголовно, особенно бывшие "советские" мои клиентки без английского, нам же было привычно, что уж три -то дня дают полежать, наблюдают за ребенком. Огромная и неповоротливая стала организация, священная британская корова вся покрыта язвами

Date: 2022-04-08 10:09 pm (UTC)
From: [identity profile] tan-y.livejournal.com
после кесарево проводят в больнице две ночи и утром домой (швеция)

Date: 2022-04-09 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] prostak-1982.livejournal.com
Ходить советуют, чтобы послеоперационные спайки не образовывались. Из этого не следует, что нужно сразу же бежать на работу.

Date: 2022-04-08 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] julia-monday.livejournal.com
Маме удаляли желчный (тоже лапароскопия) - три дня она была в больнице, вместе с операцией.

Но да, англичане - это нечто в плане быта и здоровья. Очень стойкая нация - если они, при всем описанном у классиков и историков, смогли выжить...

Date: 2022-04-08 10:05 pm (UTC)
From: [identity profile] once-for-all.livejournal.com

Мне в январе два диска в позвоночнике поменяли и штырь поставили. 5 часов в пост-оп покое и домой. На следующий день уже работала.

Date: 2022-04-08 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] nasse.livejournal.com
"Тупо отлежаться" - это щастье, с большой буквы Щ.
Только в текущих реалиях для него ни слова, ни места нет.
А в деццтве, сколь я помню, вот это блаженное состояние, когда здоровым еще не назнчили, а голова уже немножко есть — единственное время, когда можно просто читать книжки, а не учить уроки
Edited Date: 2022-04-08 06:52 pm (UTC)

Date: 2022-04-08 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] mashaaaa.livejournal.com
Да? В поликлиниках по ДМС обычно меньше недели на больничном не давали. А ОРВИ в среднем проходит дня за три. Так что еще три дня просто спокойно бездельничаешь. (Ну или это мне повезло с последним местом работы, с полисом ДМС и сетью поликлиник.) Жалко только, что во взрослом возрасте это ОРВИ раз в пару лет случается, а не по несколько раз в год, как в детстве. Ну, или траванешься еще, бывает, чем-нибудь, но это еще реже, тоже не как в детстве, когда от любой непривычно приготовленной еды выворачивало и полоскало. А бездельничать на больничном хорошооооо...

Date: 2022-04-08 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] julia-monday.livejournal.com
Ни разу так не болела, чтобы требовалось "отлеживаться".

Просто меня бы такой режим убил, я не люблю долго лежать или просто сидеть дома (даже во время ковидоистерии я практически ни одного дня не провела целиком дома).

Ну, я не говорю, что у всех так и автор статьи неправ, просто у меня так.

Date: 2022-04-09 06:34 am (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Все когда-нибудь бывает в первый раз, как сказал отец Тук. Я тоже всю жизнь был очень энергичный и просто ненавидел все эти постельные режимы, освобождения от физкультуры и т.п. Выздоровел — и побежал! А в последние несколько лет, еще до ковида, у меня несколько ОРВИ подряд заканчивались лютой слабостью, вот именно что с недельку полежать не вставая. А первый ковид, похоже, еще и по сердцу прошелся — по крайней мере, я впервые обнаружил, что сердце у меня есть и это может быть ограничительным фактором. И лучше бы я отлежался пару недель. Так что проблема не в том, что не всем нужно отлеживаться — проблема в том, что кто ж тебе даст, когда дети-хозяйство-на работе запара.

Date: 2022-04-09 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] julia-monday.livejournal.com
Не спорю, с возрастом это пройдет :)

Date: 2022-04-08 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] tan-y.livejournal.com
Есть такое..

А насчет больных вспомнилось - профессия же была — сиделка, сколько у них всяких приемов было для облегчения состояния больного! Читала записки одной домашней сиделки конца 19 века, которую нанимали разные семьи, интереснейшая тема, но времени пока не было в этом разобраться.

Date: 2022-04-09 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Так и сейчас есть такая профессия. Только их в основном лежачим бабушкам нанимают, и стоит это...

Date: 2022-04-09 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] tan-y.livejournal.com
да, хорошая сиделка на вес золота

Date: 2022-04-09 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] julia-monday.livejournal.com
Просто потому хотя бы, что надежных жаропонижающих и обезболивающих еще не было, надо было именно ухаживать, чтобы сбить температуру, например. Сейчас это менее актуально.

Date: 2022-04-09 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] tan-y.livejournal.com
Верно, жар снимали. Мне бы хотелось, чтобы эти умения не утрачивались навсегда. Вдруг чего.. Но они, видимо, уже. Раньше умели руками определять неделю беременности. Сейчас только узи.

Date: 2022-04-09 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] tan-y.livejournal.com
и они проходили довольно долгое обучение, не просто так.

Date: 2022-04-09 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] julia-monday.livejournal.com
Я не говорила, что не обучались.

Date: 2022-04-08 10:53 pm (UTC)
From: [identity profile] koshkanakomode.livejournal.com
Иногда даже не после серьезной болезни, а вот просто голова не соображает из-за какого-то потрясения, толку от такого работника. У нас на работе была возможность взять отгулы в конце февраля, начале марта, чтоб прийти в себя и дальше смочь работать.

Date: 2022-04-09 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] julia-monday.livejournal.com
Какие у вас работодатели... А у нас в отпуска запретили уходить, даже по графику :) Нет, не на уровне приказа, конечно, а просто начальство заявило, что не подпишет.

Date: 2022-04-09 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] koshkanakomode.livejournal.com
Да, согласна, на моего работодателя молиться можно. Насчет отпусков у вас жесть, конечно. У вас заранее график не составляют на год? Если есть утвержденный график, то это незаконно — не подписывать

Date: 2022-04-09 05:56 pm (UTC)
livelight: (starlight)
From: [personal profile] livelight
Смотря что за работа. Гражданских пилотов — массово в отпуска, а военным — отменить все отпуска и увольнительные. Такие времена...

Profile

kot_kam: (Default)
kot_kam

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
45 6 7 8 9 10
11 121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 08:38 pm
Powered by Dreamwidth Studios