kot_kam: (Default)
[personal profile] kot_kam
Хотел объяснить одному доброму человеку на фейсбуке, почему не стоит в моем журнале с апломбом рассуждать о вещах, в которых он совершенно точно ничего не смыслит, а потом подумал: да какого черта? Что я ему, сторож, что ли? Взял да и забанил. Пусть где-нибудь еще свой глубокий разносторонний ум демонстрирует.

Вообще, честно говоря, слишком редко я пользуюсь этой крайне полезной опцией. Что на ФБ, что в жежешечке. В основном потому, что как-то считаю нужным человекам объяснять, за что. А в большинстве случаев это затруднительно. Хотя в сущности, наверно, и не нужно. Вот даму одну забанил. Вроде даже и умная дама, мне такие люди нравятся. Но душная что ппц. И с каким-то крайне неприятным оттенком. Ну не нравится мне, когда про такие вещи говорят таким тоном (нет, не про войну, вообще про другое). Лично мне противно. Имею право.

Ну и жадный я до людей, да, есть такое. В реале я мало с кем общаюсь, и с каждым годом все меньше, и не тянет, а в интернете как-то жалко разбрасываться. Ну и что, что душнила - а зато вот он тогда полезную вещь сказал, кто бы еще об этом сказал бы, если б не он, а? Но, чувствую, пора завязывать с таким отношением, тяжело все-таки. Вот приятель мой умный человек - не понравилось ему что-то, что я сказал, он меня раз - и забанил. Я и не заметил, как водится, пока не собрался его с днем рождения поздравлять. Глядь - а нету на фейсбуке такого человека. Ну, все ясно. Потом гляжу - ба, опять есть! Разбанил, значит. Ну а в самом деле, что, лучше было бы по жизни разосраться насмерть? Учитывая, что мы больше чем полжизни в реале знакомы?

На фейсбуке эта фича особенно удобно устроена. Раз - и нету такого человека. Прям по заветам товарища Сталина: нет человека - нет проблемы. При этом гражданин даже и не заметит, что он для тебя больше не существует. Будет жить себе где-то там. В параллельной реальности, где все есть, а тебя нету.

С другой стороны, в жежешечке по-своему лучше. Человек может по-прежнему читать твои посты, комменты (даже подзамки: если вы френда забанили, это не значит, что вы его выкинули из френдов, во как!), обсуждать все это где-то там, у себя - но у себя, а вам он писать больше не может. Учитывая, что ЖЖ больше про чтение (взаимное), а ФБ больше про общение, ФБшный бан - это "видеть тебя не хочу!", а ЖЖшный - "не пиши мне больше!" Даже и не знаю, как лучше. По большому счету, в одной ситуации лучше так, в другой лучше этак.

Опять же, в ФБ забавно выходит, когда тебя банят, а ты этого не замечаешь. А потом вдруг обнаруживаешь, что опаньки. Например, перед тобой явно длинный тред из десятка комментов, а ты видишь только два. Еще ФБ иногда подглючивает, и ты видишь в комментах третьих лиц ники тех, кто тебя забанил, но не в виде ников-ссылок, а просто как текст. Типа человек с призраком разговаривает. Так и узнаешь. За что меня Брилева забанила, например - это я знаю: за невосторженный образ мыслей, меня всегда за это банят. А вот за что меня забанила некто Любелия Лю, она же Юлия Морозова, если не ошибаюсь - прямо теряюсь в догадках. Вроде и не пересекались особо. Ну, наверно, есть за что, ей виднее. У всякого свое представление о том, что такое "несносный душнила". А, вот говорят, что и не банила она меня вовсе. Глюк, значит. Жежешечка одно время любила таким баловаться: одно неосторожное движение мышкой - и френд в бане.

Date: 2022-10-20 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] mithrilian.livejournal.com
Как ты на этом Фейсбуке ориентируется, как остальные... Не понимаю. Я не могу, как это, я не контролирую свою ленту, а Фейсбук за меня решает, что мне показывать из постов френдов? Я так просто не могу. И как искать ответы? Как следить за развитием дискуссии? Я раз пять пыталась в прошлом разобраться, но не дано. Плюнула, сижу здесь, а почти все "наши" там. Но я не могу!

Date: 2022-10-20 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Ответы искать как раз проще простого, обычно ответы на твои комменты и посты тебе просто в уведомления по умолчанию падают. Хоть через десять лет. Но если неудобно — так и не ходи. Если у кого большинство френдов туда сбежали — это проблема, а если все свои в ЖЖ, так и зачем.

Date: 2022-10-20 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] mithrilian.livejournal.com
Сбежали, ага... Уведомления, хм...

Date: 2022-10-20 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] tan-y.livejournal.com
я тоже никогда не могу найти в фб ответы. Уведомление приходит, на него нажимаешь — попадаешь на пост со 100 комментами, все свернуты, где там мне ответили — час надо искать. Я и не ищу.

Date: 2022-10-20 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] mithrilian.livejournal.com
Да! Я отчаялась и бросила. Это явно рассчитано на какое-то подмножество человечества, куда я не вхожу.

Date: 2022-10-20 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] themalcolm.livejournal.com
"Ваши комменты противоречат духу моего блога". Объяснение универсальное и всегда безошибочно верное. Ибо если хозяину стало неприятно — ну уж всяко противоречат.

Date: 2022-10-20 02:46 pm (UTC)

Date: 2022-10-20 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] baal-berith.livejournal.com
Превентивный бан — норма. Прочитала ваш коммент к чужой записи и забанила. Ибо.
Edited Date: 2022-10-20 02:43 pm (UTC)

Date: 2022-10-20 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Превентивный — то превентивный. А то общались-общались, ты у человека во френдах даже...

Date: 2022-10-20 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
Я принципиально баном не пользуюсь, за исключением спаммеров и паргентума ( :) ).

Отчасти потому, что information wants to be free
Отчасти потому, что считаю это ниже своего достоинства.

Date: 2022-10-20 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] themalcolm.livejournal.com
Вот потому у тебя информации давно и нету, один тупой ржач. Ты из своих идиотов по сути построил плотину, заслон, через который что-то осмысленное проходит уж с очень большим трудом.

Date: 2022-10-20 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] madcossack.livejournal.com
Надо знатъ!

Date: 2022-10-21 06:05 am (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Во-во. А потом они еще и набигают. Как появится кто-то совсем странный — значит, небось, Куздра ссылку дал.

Date: 2022-10-20 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] mashaaaa.livejournal.com

Вот +1, могу о себе сказать то же самое. Хотя один раз забанила какого-то неизвестного науке юзера, который стал изрыгать проклятия моей маме у меня же в комментах, когда мама прокомментировала какую-то мою запись.

Date: 2022-10-20 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] notabler.livejournal.com
Меня больше народу забанило, чем не забанило))) Так что пишу-пишу умнейший остроумнейший комент, отправляю - бум! Хозяин тебя, мол, забанил. Причем из разных лагерей по разным вопросам люди, они не понимают моего тонкого сарказма и изячной иронии))). Ну, после 24 были специальные посты насчет моей персоны - некоторые писали, что если они меня не забанят, то хозяйка их всех забанит. Послушались))

Date: 2022-10-20 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] w-postoronnim.livejournal.com
Проверила. Ура, это не я))

Date: 2022-10-20 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] julia-monday.livejournal.com

Ага, пишешь длинный ответ, а тебя забанили.

Date: 2022-10-21 01:57 am (UTC)
From: [identity profile] spamsink.livejournal.com
Вот это больше всего в ЖЖ и удивляет. Ведь можно было бы сделать, чтобы под комментариями юзеров, забанивших юзера Х, юзер Х сразу видел какой-нибудь значок, дескать, не пытайтесь отвечать — не выйдет. Почему такой очевидной вещи нет — неясно.

Date: 2022-10-21 06:12 am (UTC)
From: [identity profile] alaev.livejournal.com
Чтобы прочувствовал, с...ка!

Date: 2022-10-20 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] murdalak.livejournal.com
Теперь сижу и думаю: не умная ли я дама... Вообще-то вряд ли, но проверить хочется...

Date: 2022-10-20 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
Offtop: По поводу поста про этику и политику:

А что такое в его контексте "этика" и "убеждения"?
Потому что по общему тексту поста у меня возникло впечатление, что у меня нет ни того, ни другого.

Date: 2022-10-21 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Есть у тебя этика. У тебя морали нету. Этика — это когда ты соседку в лес искать ходил.

Date: 2022-10-21 07:11 am (UTC)
vitus_wagner: My photo 2005 (white)
From: [personal profile] vitus_wagner
А мораль, соглано [livejournal.com profile] alex_rozoff — токсичный отход информационного метаболизма общества.

Date: 2022-10-21 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Я не знаю, кто таков Алекс Розофф, и не уверен, что готов пользоваться его определениями.

Date: 2022-10-21 10:23 am (UTC)
vitus_wagner: My photo 2005 (white)
From: [personal profile] vitus_wagner
Ну писатель-утопист это такой.
А определение этики у него почти совпадает с твоим.
"Почти" — потому что в предыдущем комменте формулировка определения не приведена, а приведен пример.
Edited Date: 2022-10-21 10:25 am (UTC)

Date: 2022-10-21 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
Один из самых забавных социальных авторов. "Социал-либертарианец" если можно так его назвать. Его многологии меганезийские — на любителя, но "Депортацию" стоит очень. Тем более, что короткая.

Date: 2022-10-21 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
Нет у меня этики. Равно как и совести и представления о "добре и зле". За полной ненадобностью не сформировались.

Есть забавная встроенная машинка, которая в соответствии с моей личной версией её программы тут вот выдала такую команду.

https://kouzdra.livejournal.com/5173203.html

И предыдущий пост.

Она ведь бывает и такие команды выдаёт, что все хренеют — например — что невойна — это почти правильно. "Почти" — только потому, что ведётся неправильно.

При этом замечу на "русский мир" и прочее мне глубоко наплевать.

Забавно, что этот именно механизм неплохо описывает поведение Роке Алвы. У меня сильное подозрение, что Камша его с кого-то из знакомых и списала.

У меня таких несколько. Все улыбчивые, искренне, а не эпатажно, циничные и у всех всё получается.
Edited Date: 2022-10-21 11:02 am (UTC)

Date: 2022-10-21 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Для меня именно это и есть этика. Если не хочешь, можешь это называть как-то иначе, но это уже спор о терминах.

Date: 2022-10-21 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
Тут есть одно "но" — поменять программу решением нельзя. Я знаю как это можно перепрограммировать — но процесс переобучения нейронной сетки долгий и непростой технически.

Date: 2022-10-21 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Можно ж выбрать не следовать программе. Я, правда, не пробовал, себе дороже.

Date: 2022-10-21 10:03 pm (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
Там уже нет выбора. Я цитату из Толкина и привёл поэтому — ты уже слегка заранее знаешь что сделаешь. И изменить если и можно — то только большим усилием воли.

Я тоже не пробовал — тут мне придётся сломать важную часть меня.

PS: Чем меня на деле ОЭ таки зацепила — так этим. Там всё чётко — "я сам пойду — пусть сам идёт, только сам и в петлю вставится"

То, что они там мальчишку, убившего их товарища пытаются отмазать от виселицы (вполне заслуженной) тоже не столь уж нереалистично — я такого же оболтуса, который участвовал в нападении на меня, на следствии и суде насколько можно — отмазывал.

ОЭ странным образом, пусть отчасти, но неплохо ложится на мой личный опыт. И этим и бьёт.
Edited Date: 2022-10-21 11:10 pm (UTC)

Date: 2022-10-22 12:17 am (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
В ОЭ именно пусть и странно, но сложенные кучочки моей жизни. Причём не самые простые.

"Дело о делах" — же — медицински-детективный сериал.
Edited Date: 2022-10-22 12:30 am (UTC)

Date: 2022-10-21 02:20 am (UTC)
From: [identity profile] madcossack.livejournal.com
"В реале я мало с кем общаюсь, и с каждым годом все меньше, и не тянет,"
да; и умирают, заразы.

Вот Вы все так описываете, что и мне объяснять не надо. Спасибо!

Date: 2022-10-22 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] semonsemenich.livejournal.com
Да. Важная тема, кто кого и за что банит в соцсетях. Архиважная. Многие её недооценивают. (Да, боюсь, вообще Вы единственный, кто понимает её важность...)

Profile

kot_kam: (Default)
kot_kam

January 2026

S M T W T F S
     1 23
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 3rd, 2026 05:03 am
Powered by Dreamwidth Studios