kot_kam: (Default)
[personal profile] kot_kam
Во времена моего детства считалось, что интеллигентному человеку непременно надобно расширять кругозор до бесконечности. Ну, имелось в виду - музыку слушать, книжки читать, по театрам, там, ходить, по музеям... Постигать, тсзть, мировую культуру. Все достижения человечества. Разумеется, такие низменные вещи, как жратва и шмотки, в понятие кругозора не входили, наоборот: умом надо выделяться, а не вот этим всем! А ведь культура - это не только написанное, изваянное и нарисованное. Чем тебе вино не произведение искусства? (Ну понятно чем: если ты на "Мону Лизу" или там "Царевну Лебедь" поглядишь, от нее не убудет, а если ты "Вдовы Клико" хлебнешь, так она и кончится. Ибо, как сказано мудрыми,

Мёд – это очень уж странный предмет…
Всякая вещь – или есть, или нет, –
А мёд (я никак не пойму, в чём секрет!)…
Мёд – если есть, то его сразу нет!

То есть на "Царевну Лебедь" смотреть можно задешево, а можно и вообще бесплатно, а с "Вдовой Клико" так не выйдет).

Короче, "пиво в банках, омары, крики "Я разорен!.." и прочие низкие материи в понятие культурного кругозора не входили.

В общем, нонеча не то, что давеча: в наше время можно расширить свой культурный кругозор и на этом уровне тоже. Хотя бы затем, чтобы этак небрежно бросить, мол, пробовал я вашу "Вдову Клико", не зашло (серьезно, специфическая штука, не всем нравится, Пушкин-то - он смолоду был привыкши к этой кислятине...)

Это я к тому, что переводил я свою книжку и гуглил, в числе прочего, St. Lucar wine (херес такой), чтобы как минимум понять, как это транслитерировать, а может, и сноску воткнуть. А сейчас вот вычитываю книжку, попалось мне снова на глаза это "санлукарское вино", и я такой - опа, а ведь где-то я только что это видел! Пошел на кухню - а и точно, стоит на столе "Alexandro Sanlucar", то самое (Глюк подсел на херес, покупает периодически). Налил, попробовал - не, не мое. Минеральное слишком (хотя по жаре, да после сытного ужина, как там в книге его пили, наверное, в самый раз. Хотя они потом еще и каким-то местным пуншем насвинячились до положения риз, как и следует истинным британским джентльменам в колониях...) Я вообще хересы не очень. Но важно, что есть сама возможность взять и попробовать. А не воспринимать вкус на слух, цвет на зуб, вонь на глаз, а вино по описанию из википедии.

Date: 2023-02-16 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] prostak-1982.livejournal.com

Забавная личная абберация с этим самым словом "херес".


Читаешь переводы французской и испанской литературы — "херес" и, вроде, все понятно.


Читаешь переводы англоязычной литературы — шерри. А, так как немного знаком с английским языком, то получается что-то созвучное со словом "черри"-"cherry". Ну, тоже нормально, алкогольный напиток из вишни или черешни.


И только потом узнаешь, что это один и тот же виноградный напиток.

Date: 2023-02-16 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] mansikka01.livejournal.com

Да. я узнала это где-то года два назад и оооочень удивлялась. Тоже всегда была уверена, что это что-то типа вишневой настойки.

Date: 2023-02-16 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] natusha-st.livejournal.com

Я этой осенью читала замечательную[livejournal.com profile] read_and_eat, которая призывала не путать sherry с cherry. Потому как последнее — настойка домашнего производства, а первое — импортный продукт, на котором, конечно, можно настаивать вишню, но нормальным людям такое в голову не придет, а до того особо не вдавалась. И при чтении sherry явственно отдавал вишней, ну и херес тоже за компанию.

Date: 2023-02-16 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] mansikka01.livejournal.com

Вот теперь захотелось хереса! Тем более, что я его не пробовала!


А Вдова клико да, на ценителя. Мне вообще последнее время стало казаться, что шампанские переоценены, хотя я как раз любитель )

Date: 2023-02-16 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] dance-in-round.livejournal.com
Хороший херес это вкусно, но как потом от него башка трещит... Впрочем, возможно, это индивидуальная реакция.
Ну и пить его больше пары рюмок за раз не стоит просто.

Date: 2023-02-16 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] lytrumsalicaria.livejournal.com

"Особенно помогали страждущему володетелю неспанские устрицы и неспанское вино херес, — кстати, вопреки названию очень хорошее и вызывавшее у больного стойкую, с утра пораньше, ремиссию"(С)



...Очень давно его не пробовал, наверно с о времен СССР.

Date: 2023-02-16 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] dance-in-round.livejournal.com
а я пила как раз когда в Испанию ездила) здесь дома как-то повода нет, да и культуры этой в нашем кругу нет — аперитивы, дижестивы... мы иногда вино пьём во время обеда, либо пиво. хересы и мадеры не вписываются в обиход.
Edited Date: 2023-02-16 12:21 pm (UTC)

Date: 2023-02-16 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] mansikka01.livejournal.com

Я вроде не просила совета, сколько рюмок хереса мне пить за раз.


Спасибо.

Date: 2023-02-16 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] dance-in-round.livejournal.com
ээээ
я сделаю вид, что тут не было немотивированной агрессии
честно — я ведь специально писала про индивидуальную реакцию и говорила о своём опыте.
вы совершенно на ровном месте видите попытку вас поучать.

Date: 2023-02-16 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] mansikka01.livejournal.com

Верно, тут не было немотивированной агрессии, тут была мотивированная агрессия. Если бы вы написали "наверное, мне не стоит пить больше двух рюмок", вопросов бы не было.


А сейчас вы еще и пытаетесь объяснить, что я увидела, а не что вы сказали.

Date: 2023-02-16 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] dance-in-round.livejournal.com
я, кажется, даже знаю, почему вы так отреагировали.
ничего страшного, такое со всеми случается.
чтобы вы окончательно поняли, что я не имела в виду давать вам советы: да, иногда также случаются и неудачные формулировки, и если моя вас задела — прошу извинить.
типичный пример одного из законов Годвина, если не ошибаюсь: всё, что может быть неверно понято, будет понято именно неверно.

Date: 2023-02-16 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] mansikka01.livejournal.com

Первая часть вашего комментария меня восхитила — конечно же, вы знаете, кто бы сомневался! Ставить диагноз по аватарке милое дело для интернет-споров :)


Извинения приняты. (но осадочек остался)

Edited Date: 2023-02-16 04:07 pm (UTC)

Date: 2023-02-16 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] dance-in-round.livejournal.com
ну и отлично.

Date: 2023-02-16 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] dmarck.livejournal.com
хересов ещё и туева хуча видов — от ультрасухих Фино до ультрадесертных тридцатилетних Педро Хименесов со всеми остановками

объединяет их лишь технология вызревания под слоем живых дрожжей

Date: 2023-02-16 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Вот Петро Хименес — это да, это сурово. Я только одного человека знаю, который может это пить. У остальных слипается. (Если я его, конечно, ни с чем не путаю).

Date: 2023-02-16 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com
Не, ну был какое-то (довольно давнее) время назад десертный молдавский херес. Именно что десерт сам по себе, как черносливину ешь. Эх... кончился.

Date: 2023-02-16 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] vythe.livejournal.com
Я вас нисколько не останавливаю (не надо на меня бросаться), но херес это разновидность портвейна. Порт бывает разный, и херес бывает (менее) разный, но это сладкое креплёное выдержанное. Или не очень выдержанное, если честно.

Соответственно, если душа просит абстрактного хереса, его можно заменить на tawny port. А если душа просит конкретный сорт, то я этой душе очень завидую. :-)

Date: 2023-02-16 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] mansikka01.livejournal.com

Бросаться не буду, потому что вы не пытаетесь мне сказать, сколько хереса мне надо пить :)


Портвейн я как раз пробовала и мне зашло. Про херес я знаю только (возможно, мои знания ошибочны), что это белое сладкое крепленое, в отличие от портвейна, который красное сладкое крепленое. Действительно нет разницы между красным и белым?


Конкретные сорта не знаю, но если вы посоветуете какой-нибудь, буду благодарен )

Date: 2023-02-16 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] vythe.livejournal.com
Ну, портвейн столько перенёс в жизни, что он уже не красный и не белый. На практике вы можете найти ruby port, его продают как бы недодержанным, чтобы солидные господа сложили его в погреб (в бутылках) и достали через десять лет, либо tawny - его выдерживают в бочках лет десять и продают уже к столу.

Теоретически, есть белый порт - понятия не имею, что это, где оно водится и зачем.

Для обычных людей портвейн это десерт: очень сладкий с богатым вкусом в очень небольших дозах. Если после обеда вам не хочется догоняться миской взбитых сливок, рюмка (!) портвейна прекрасно их заменит.

И есть просто портвейн - три топора, вот это всё. Спирт, сахар, виноградный сок. Говорить о его цвете как-то неуместно, хотя виноградный сок может быть и белым.

Так вот, из того, что можно найти в обычном магазине, херес будет ближе к категории спирт-сахар-сок, а вот тони порт может оказаться со вкусом и характером. Я не сомневаюсь, что элегантный херес существует, но искать его оставлю специалистам.

Конкретные марки не называю из-за обстоятельств непреодолимой силы. У каждого свой магазин. :-)

Date: 2023-02-16 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] mansikka01.livejournal.com

Без конкретных марок все это рассуждения в пользу бедных :)

Date: 2023-02-16 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com
Виноградный сок, вообще говоря, белый, красящие вещества в кожице.
Белый портвейн бывает.
Херес же есть и сухой.

Date: 2023-02-17 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
А-а, спасибо, что объяснили разницу. А то вот я как раз купил на пробу руби и тони, и тони мне что-то совсем не зашел. Видимо, не сошлись характерами. Но эти как раз из дешевых, три топора... в смысле, Tres Arcos. :-)

Date: 2023-02-16 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] themalcolm.livejournal.com

Это вопрос образования. Лично я совершенно не чувствую разницу между одним сладким и другим сладким. Вот белое сухое от красного сухого отличу.

Date: 2023-02-17 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Не столько образования, сколько опыта и привычки. (Ну, и понтов немножечко: рассказывал тут некто про экспертов, которым подсунули белое, подкрашенное красной краской...)

Date: 2023-02-16 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] fivetimesdead.livejournal.com

Да, вот как раз в эпоху бытия студентом чего мы только не перепили в рамках расширения кругозора, благо времена уже позволяли ;)


Хотя кстати вот St. Lucar wine не пил))


Date: 2023-02-16 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] le-ra.livejournal.com

Кажется после прочтения "Спартака" долго задавался вопросом - чем же фалернское вино так отличается от тускульского? В тексте неоднократно подчеркивалось, что первое цедят исключительно патриции, а второе - всякая шваль.


Date: 2023-02-16 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] themalcolm.livejournal.com

Фалернское — греческого производства. Импорт. А тускульское доморощенное.

Date: 2023-02-16 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] bodeh.livejournal.com
Проходят века, но по сути ничего не меняется :)

Date: 2023-02-16 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] peggy-s.livejournal.com
Я читала где-то, что обычные вина тех времен хранить еще не умели. То есть среднее вино - кислятина страшная. А фалернское, как раз, хорошо хранилось и не такое кислое.

Date: 2023-02-16 01:51 pm (UTC)
From: [personal profile] borisk (from livejournal.com)
Это ещё не самое страшное. А то у кого-то по ходу упомянуто “Vin Mariani”. А это некий энергетический шмурдяк 19 века на базе экстракта коки.

Date: 2023-02-16 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com
И никто еще не вспомнил, кто из русских писателей XX века воспел херес? Ну вот я, значит, вспомню.

Date: 2023-02-16 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] pyshch.livejournal.com

"Кому здесь херес"?

Date: 2023-02-16 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com
Вымя, опять же, есть, а хереса нету.

Date: 2023-02-16 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] pyshch.livejournal.com

Хересу, пожалуйста. 700 грамм.

Date: 2023-02-16 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] kir16.livejournal.com
По-моему он 800 просил.

Date: 2023-02-16 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] pyshch.livejournal.com

Точно!

Date: 2023-02-16 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com
Это бредни, шерри-бренди, ангел мой.

Date: 2023-02-17 03:07 am (UTC)
From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com
Все хорошо, но это, похоже, не херес.

Date: 2023-02-16 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] ikadell.livejournal.com
Хересов стопятьсот. Я конкретно санлукарский не пробовал, но они настолько же разные, насколько коньяки бывают.

Может быть, ты найдёшь ещё свой херес!

Date: 2023-02-16 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Думаю, что и искать не буду. Я уже нашел свой портвейн. ;-) И даже утащил к себе в комнату и припрятал на полке для личного пользования.

Date: 2023-02-16 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] ikadell.livejournal.com
Хороший портвейн дорогого стоит…

Date: 2023-02-17 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] demonmsk.livejournal.com
О!
а какой ежель не секрет?
Я тут маюсь, бо купленный давным-давно кончился, а что купить — хз.

Да и херес я тоже люблю. Но таки — "тот" херес и "тот" портвейн. А не отечественная дрянь "три топора — звтрашнее похмелье уже сегодня"

Date: 2023-02-17 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Ну вы же понимаете, что я не специалист, да? Tres Arcos, в магазине "Винлаб" по акции...

Date: 2023-02-17 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] demonmsk.livejournal.com
Спасибо.
Конечно понимаю.

Херес и портвейн от Весьегонского винзавода — были если не отличными, то весьма недурными.
Ну они вообще-то емнип испанские с розливом в Весьегонске, так что было ожидаемо. А уж при цене 300 против 1500, так рулили и бибикали :)
А плодово-выгодные вина от них же — просто отличные. Жаль, что оно ныне "не является вином" что портит сбыт.

Date: 2023-02-16 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] marina-fr.livejournal.com

В книжке Медведева "Практическая генетика" в описании мутаций дрозофилы шло "глаза цвета французского вина... " далее название. Названия никто из нашей группы не знал (.

Date: 2023-02-17 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] hansrudel.livejournal.com
Читал он Херберта намедни,
Пил сардукарское вино,
Херня — сказал он — этот херес!
И Дюна — полное говно.

Date: 2023-02-18 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] armagedon-tvp.livejournal.com

Иш холопы дочего дошли, живут как английские джентельмены — вот как их потом убеждать, что они "унтерменши" и должны "платить и каяться"? Непорядок.


(Оруэлл об этом писал, когда у каждого есть свои личный автомобиль или даже вертолет, то как-то нет такого почтения к высшим, чем когда ничего нет).

Date: 2023-02-18 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] armagedon-tvp.livejournal.com

Что-то вспомнилось:



Profile

kot_kam: (Default)
kot_kam

January 2026

S M T W T F S
     1 23
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 2nd, 2026 11:12 pm
Powered by Dreamwidth Studios