kot_kam: (Default)
[personal profile] kot_kam
Еду в автобусе. На остановке подсела тетка с автостанции (скорее всего, кассирша или контролерша), они с водителем болтают о том о сем, о работе, в основном. Водитель жалуется на врачиху, которая выпускает водителей в рейс (кто не знает, водителям общественного транспорта перед сменой положен обязательный техосмотр... тьфу, медосмотр, конечно), мол, какая же она хамка: "Зайдешь, поздороваешься - она и не ответит, как будто нет тебя. Ну, и я перестал здороваться: зашел, путевку на стол молча бросил... а то что ж я, собака какая? У нас уже почти половина (sic!) с ней не здоровается..."

То есть:
0) Здороваться обязательно.
1) Не здороваться в ответ, когда с тобой здороваются - плохо.
2) С такими, которые не здороваются, можно не здороваться, это проявление чувства собственного достоинства.
3) Тем не менее больше половины водителей все равно здороваться продолжают (потому что см. пункт 0).

И это важно и сказывается на отношениях.

P.S. Это я к чему: сам-то я человек хорошо воспитанный, то есть натаскан рефлекторно здороваться и т.п. даже с табуреткой. То есть со стороны выгляжу вежливым. Но какие эмоции и отношения за этим стоят, мне не объясняли, а самому мне понять трудно. Поэтому мне интересно такие вещи проговаривать вслух, если уж я догадался.

Date: 2023-05-25 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] mindfactor.livejournal.com
Так даже внешне видно, как расцветают люди, когда проговариваешь (не буркаешь под нос, а именно проговариваешь им с улыбкой) обычные "здравствуйте", "до свидания" "большое спасибо" "пожалуйста" и так далее. Даже курьеры и гардеробщицы (ну то есть те, которые постоянно недолго взаимодействуют с незнакомыми)

Date: 2023-05-26 10:15 pm (UTC)
From: [identity profile] ixtiandra.livejournal.com
Многочисленные эксперименты показали, что за спасибо никто работать не желает. Даже пословица есть: спасибо в карман не положишь.

Date: 2023-05-27 03:14 am (UTC)
From: [identity profile] mindfactor.livejournal.com
А при чём тут "работать за спасибо" ? Люди обычно работают либо за зарплату либо сдельно.
А "спасибо" — это бонусом сверху.

Date: 2023-05-27 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] ixtiandra.livejournal.com
Бонусы — это оплата за дополнительную работу.

Date: 2023-05-25 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] heleknar.livejournal.com

Есть подпрограммы, которые проще выполнить чем ставить какие-то условия для их выполнения.


Например, увидел человека — поздоровался. Обвешивать это условиями "С такими, которые не здороваются, можно не здороваться", слишком хлопотно и выделение больше внимания человеку, чем он того заслуживает.


У меня это усугубляется проживанием в деревне, когда с кем-то не поздоровался, а маме уже докладывают: мол ваш сынок зазнался. В университе замдекана факультета тоже могла не поздороватся в ответ, но зато скрупулёзно учитывала всех кто ей "здрасте" не сказал и потом предъявляла на сессии.

Date: 2023-05-25 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] gobis.livejournal.com

У нас одна из математичек в школе такая была.

Date: 2023-05-25 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] natusha-st.livejournal.com

П.2 и 3 зависит от причин почему здороваться обязательно: это чтобы приятное сделать тому, с кем здороваешься (обменяться социальными поглаживаниями) или потому, что это признак хорошего воспитания, во втором варианте можно продолжать здороваться даже с не здоровающимся, иногда подчеркнуто даже "Марья Ивановна, добрый день!". Сюда же здороваться с воспитательным подтекстом, когда по этикету первое "здравствуйте" не за тобой (опять же первым здоровается тот, кто лучше воспитан), причем это "здравствуйте" может звучать как замечание.

Date: 2023-05-25 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] lr-eleran.livejournal.com

Да,все так ;)

Date: 2023-05-25 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] thawing-wind.livejournal.com
Вообще, смысл того, что надо поздороваться и в глаза посмотреть, довольно быстро доходит, когда имеешь дело с с человеком, который не здоровается и в лицо не смотрит. И вынужден раздумывать, он тебя увидел, или нет.) Особенно, если это не прохожий на улице, а человек, от которого или которому что-то надо.

Date: 2023-05-25 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] vmmmm.livejournal.com

Еще есть проблема с людьми с плохим зрением/слухом. Они не понимают, что с ними здороваются или кто именно здоровается, поэтому не отвечают, а со стороны это кажется грубостью.

Date: 2023-05-25 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] dina-s-fizteha.livejournal.com
Всегда восхищает, как люди умудряются замечать и запоминать такие вещи. Куда как проще на всякий случай здороваться во всех мало-мальски сомнительных случаях, чем думать о том, с кем надо, с кем не надо, а с кем можно, но необязательно. И ещё каким специальным тоном с кем, ужас.

Date: 2023-05-25 05:39 pm (UTC)
alon_68: (Default)
From: [personal profile] alon_68
Если это куча случайных, редко повторяющихся людей, типа кассирш в большом супере - то и ладно. А если это кто-то, с кем-то регулярно встречаешься по работе, и ему западло тебе на приветствие ответить - то это запоминается совершенно автоматически.

Date: 2023-05-25 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] elvit.livejournal.com
Ну нет, это же не с первого раза происходит. Когда с тобой не здороваются 1-2 раза, то и не и не заметишь даже. Но на 10/15-й раз откладывается даже у такого склеротика, как я. Вон и водитель не сразу перестал.

К тому же это еще зависит от пространства и обстоятельств встречи. Не поздороваться, проходя мимо друг друга в коридоре, это совсем не то же самое, что не поздороваться людям в крохотном кабинете.

Или не здороваться каждый день и не здороваться после длительного перерыва. У меня на работе так бывает: с кем-то не здороваешься, а потом он или ты уходит в отпуск, потом вы встречаетесь, и от удивления он (или я) здороваемся. А потом всё, после этого уже каждый день здороваемся. ))

Date: 2023-05-25 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] arpad.livejournal.com
Деревенское это. Обязательные "приветы" в письмах, обязательные поклоны и здравия всем и каждому.

Date: 2023-05-25 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com
правильное это

Date: 2023-05-25 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] vinous-granat.livejournal.com
Да. И если научаешься, то потом легко используешь. В Москве в гипермаркете с персоналом поздороваться, как семку щёлкнуть. :)

Date: 2023-05-26 05:57 am (UTC)
From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com
Меня крепко загрузили венгры:
- Здравствуйте, мне, пожалуйста, капучино.
- Здравструййте, вот, капучино, пожалуйста.
- Большое спасибо, вот деньги.
- Большое спасибо, вот сдача.
- Спасибо.
- И вам спасибо.
- Всего доброго!
- Хорошего дня!
- До свидания!
- До свидания!

Date: 2023-05-26 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] vinous-granat.livejournal.com
Я с официантами в лужу сажусь с регулярностью. Они все выдают, а потом говорят что-нибудь, а я им. Но бывает так, что какой-нибудь официант скажет: «приятного отдыха», а я на автомате: «И вам хорошо отдохнуть!» Тут-то он косит на меня лиловым глазом. Обычно потом мы смеёмся, я ем, а он продолжает таскать тяжести.

Борюсь с собой, чтобы чего-нибудь другое им говорить. Просто хочется же ободрить. :)

Date: 2023-05-26 07:08 pm (UTC)

Date: 2023-05-26 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] genuine-elka.livejournal.com

Можно сказать "удачной смены".

Date: 2023-05-26 09:52 pm (UTC)
From: [identity profile] vinous-granat.livejournal.com
Точно! Спасибо, я попробую в следующий раз.

Date: 2023-05-26 10:16 pm (UTC)
From: [identity profile] ixtiandra.livejournal.com
Постойте, а деньги-то зачем платить? Если все платят вежливостью, тогда не нужно ни денег, ни сдачи.

Date: 2023-05-27 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com
Почему вы решили, что платят вежливостью? Её, кстати, используют рано обе стороны, так что в оплату не годится )))

Скорее, это рамка, панцирь, клетка, которая держит в приемлемом для общества состоянии тот "раскаленный хаос", по Ницше, только "яблочной кожурой культуры" отделённый от нашей реальности. Люди в зверей превращаются быстро. Но умные люди об этом 1) знают и 2) умеют преотвращать.
Пока все обязательные вежливые слова проговоришь — глянь, кулаки и разжались.

Date: 2023-05-25 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] slobin.livejournal.com

Уже двое в комментариях выше советуют здороваться избыточно на всякий случай, и я не знаю, кому из них отвечать, поэтому отвечу здесь. А вас что, в детстве не шпыняли, если вы в тот же день здороваетесь второй раз? Вот ведь повезло! Я-то здоровался при каждой встрече, потому что был вежливый в смысле послушный в смысле правильный. Ну что может быть плохого в том, чтобы поздороваться лишний раз? Ан нет, насколько я понимаю, прагматика такая, что раз ты здороваешься второй раз, то ты не помнишь, что мы уже встречались, не обратил внимания, не ценишь, собака такая! Ну... действительно не помню. День ведь длинный!

А способность здороваться доброжелательно приходит с возрастом. К сожалению, не одна. В смысле, возраст с ней тоже приходит. :-( Но я вот, например, открыл в себе сверхспособность по ночам болтать с кассиршами. Нет, разумеется, днём вежливость -- это краткость и никак иначе, но ночью -- отчего нет? Полжизни назад для меня это немыслимо было.

... Но разбойники этого не знали и слегка задрожали ...

Date: 2023-05-25 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] gobis.livejournal.com

Я открыла в себе способность просто так ля-ля и улыбаться с охранниками в альма матер. Не поняла, то ли я выросла, то ли охранники сейчас более дружелюбные, чем 25 лет назад.

Date: 2023-05-25 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Шпыняли. Но теперь шпынять некому, поэтому мне похрен. ;-) И вообще, я уже большой, могу себе позволить и рассеянность, и плохое зрение...

Date: 2023-05-25 05:43 pm (UTC)
alon_68: (Default)
From: [personal profile] alon_68
"Шпынять" - это сильно сказано, но иронизировать могут и над взрослым человеком. Скажем, юридически человек имеет право и в дырявой одежде ходить, и в заляпанной чем-нибудь - но мы же, как правило, этого не делаем. Если запоминать такое требует сознательных мозговых усилий и жрёт ресурсы - тогда я понимаю, но если у меня это запоминается вполне автоматически - то зачем мне лишний раз выглядеть странным?

Date: 2023-05-26 05:45 am (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Если у вас это запоминается автоматически, то у вас и проблем с этим нет. А мне над собой надо сознательное усилие сделать, чтобы преподавателя в лицо запомнить, к которому я год на лекции ходил, например.

Date: 2023-05-25 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] hansrudel.livejournal.com

На работе смешной рефлекс сложился: сколько раз одного знакомого мужика увижу, столько и поздороваюсь. Уже и смеяться с ним перестали. Само выскакивает. И только с ним.

Edited Date: 2023-05-25 08:01 pm (UTC)

Date: 2023-05-26 05:20 am (UTC)
aena_alone: (Морли))))
From: [personal profile] aena_alone
"Раз второго здоровья не берёшь, то и первого не будет".
Шпынять после такого прекращают сразу и насовсем. Запомни, пригодится.

Date: 2023-05-25 09:09 pm (UTC)
From: [identity profile] vinous-granat.livejournal.com
Причём можно вообще больше ничего никогда не говорить, и всё будет норм. А вот не поздороваться — это уже позиция. Если же не поздороваться с тем, с кем до этого здоровался — это не просто позиция, но натуральным образом вызов. Типа, вот вам виртуальная пощечина, господин хороший. Кушайте, не обляпайтесь.

У меня эмпатия жирная. Могу толковать и объяснять общественные атмосферы желающим.


Date: 2023-05-26 10:19 pm (UTC)
From: [identity profile] ixtiandra.livejournal.com
Объясните, пожалуйста, почему здороваться и платить за товар — нормально, молча платить за товар — нормально, а здороваться и брать товар без оплаты — невежливо?

Разве приветствия и приличного поведения уже недостаточно? Разве вежливость не ценится?

Date: 2023-05-26 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] vinous-granat.livejournal.com
Почему невежливо? Это вежливо вполне, точнее, нейтрально с точки зрения вежливости, но возмущает, ибо является нарушением общественного договора.

Когда нарушается общественный договор, даже обезьяны страшно возмущаются. И хоть ты вежливо его нарушил, хоть с непроницаемой миной, укусы гарантированы. Они ещё и пищат при этом, и прыгают, и лапами цепляют.

Ну и мы такие же.

Date: 2023-05-27 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] ixtiandra.livejournal.com
Получается, что вежливости недостаточно даже для того, чтобы сосиски получить?

Date: 2023-05-27 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] vinous-granat.livejournal.com
Вежливости не достаточно, но можно попробовать на личном обаянии. Вот его может хватить.

Profile

kot_kam: (Default)
kot_kam

January 2026

S M T W T F S
     1 23
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 2nd, 2026 10:59 am
Powered by Dreamwidth Studios