kot_kam: (Default)
[personal profile] kot_kam
Беседовали сейчас по видеосвязи через вотсапп (мне хотели что-то показать через камеру). Я посмотрел, что хотел - и мы быстренько переключились обратно на аудио.

А ведь еще лет этак тридцать назад ни один уважающий себя фантастический роман не обходился без упоминания о том, что в будущем люди общаются по видеосвязи. Ок, ура, вот оно, будущее! ОНО НАСТАЛО! Я в самом деле могу позвонить отсюда в Казань и поговорить по видео - и это даже бесплатно! (Вы слышите, люди прошлого? Бесплатно! Захотел - и позвонил! А не пятнадцать копеек минута и полчаса ждать очереди на переговорном пункте! И за границу тоже могу...)

Ну, и часто вы этим пользуетесь? Я - примерно никогда (я вообще предпочитаю не звонить, а переписываться). Потому что, увы, ни в одном фантастическом романе не говорилось о том, что, во-первых, с камеры мобильного устройства ты, благодаря освещению и законам перспективы, будешь выглядеть так, что краше в гроб кладут. Но это не страшно, потому что, во-вторых, на маленьком экранчике (а каким, по-вашему, должен быть экран "наручного комма") все равно ни черта не разглядишь. Ну и в-третьих, что это дурацкое видео связь грузит так, что реплики приходят с запозданием, как будто ты не с Казанью говоришь, а с Луной.

Люди прошлого меня бы не поняли (и я их понимаю - я еще помню качество тогдашней междугородной связи, по сравнению с которым разговор по воцапу - чистая фантастика). Но на круг эта ваша видеосвязь - штука достаточно бестолковая, чтобы ею не пользоваться.

Вот боюсь, что и с прочими, еще не совершёнными фантастическими открытиями будущего выйдет та же фигня. Собственно, взять тот же смартфон, несбыточную мечту фантастов шестидесятых. Куча народу им не пользуется вовсе или пользуется через силу, скрепя сердце, потому что ах как неудобно. Вот и телепорт с антигравом, когда их изобретут - если изобретут - подсунут какую-нибудь подлянку, из-за которой... нет, пользоваться-то ими мы будем. Но радовать нас это будет значительно меньше, чем думалось Саймаку и Стругацким!
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2023-11-05 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] prostak-1982.livejournal.com

Помнится, был рассказ, как изобрели антигравитацию. Но она приводила к позеленению кожи. Хозяева лаборатории решили-таки пускать в производство.

Date: 2023-11-05 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] right-to-cry.livejournal.com
Очень часто, и это не считая онлайн-обучения. Нормально все видно и слышно.

Date: 2023-11-05 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] lukoshek.livejournal.com
Регулярно пользуюсь видеосвязью: очень юные и пожилые родственники собеседника, которого не видят, не особенно и слышат.

Date: 2023-11-05 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] mansikka01.livejournal.com
Я пользуюсь, но не со смартфона, а с компьютера в основном. Еженедельные семинары в зуме, периодические созвоны с родителями и друзьями. Без этого было бы ой куда как тяжко.

Date: 2023-11-05 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] mansikka01.livejournal.com
Не знаю, что это за люди, которые пользуются смартфоном через силу, что именно неудобно? Я уже не представляю свою жизнь без него и он здорово всё упрощает

Date: 2023-11-05 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] buddha239.livejournal.com

Например, то, как телефон (не)понимает, на какую именно букву или ссылку я хотел нажать.:)

(no subject)

From: [identity profile] lu-crecia.livejournal.com - Date: 2023-11-05 07:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grey-parrot.livejournal.com - Date: 2023-11-05 11:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kuzia-aka-zmey.livejournal.com - Date: 2023-11-21 09:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mansikka01.livejournal.com - Date: 2023-11-22 01:12 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-11-05 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] themalcolm.livejournal.com

Разумеется, самый лучший способ связи — это e-mail.

Date: 2023-11-05 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] mansikka01.livejournal.com
Почему не голубиная почта?

(no subject)

From: [identity profile] themalcolm.livejournal.com - Date: 2023-11-05 04:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ixtiandra.livejournal.com - Date: 2023-11-05 06:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] themalcolm.livejournal.com - Date: 2023-11-06 03:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ixtiandra.livejournal.com - Date: 2023-11-06 12:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] themalcolm.livejournal.com - Date: 2023-11-06 12:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com - Date: 2023-11-06 06:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] themalcolm.livejournal.com - Date: 2023-11-06 06:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] heleknar.livejournal.com - Date: 2023-11-06 12:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] megadarkblack.livejournal.com - Date: 2023-11-07 02:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] smirnfil.livejournal.com - Date: 2023-11-06 08:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ixtiandra.livejournal.com - Date: 2023-11-06 10:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] heleknar.livejournal.com - Date: 2023-11-06 10:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elizabeth-perm.livejournal.com - Date: 2023-11-08 04:45 am (UTC) - Expand

Date: 2023-11-05 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] dennis_chikin.livejournal.com

Более того, при каких-то совместных действиях даже голосовая связь без специально выделенного ведущего бесполезна и скорее вредна. Как и чатики с бардаком.


Аналогично в ситуации, когда пытаются объяснить, что у них там происходит. Заканчивается все "покажи скрин". Причем не на камеру, а именно прислать картинкой. И не в чатег, а на комп. (И это тоже потому, что человек не способен дать журнал в тексте).

Date: 2023-11-05 05:26 pm (UTC)
vitus_wagner: My photo 2005 (white)
From: [personal profile] vitus_wagner

Не, все-таки для целей рабочих совещаний примерно с десятком участников видеосвязь незаменима.


Корпоративные видеоконференции на пару сотен человек — это перебор. А еженедельные планерки очень способствуют эффективности удаленной работы.

Date: 2023-11-05 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] dennis_chikin.livejournal.com

А видео-то там зачем?


(С голосом — более менее понятно, что услышанное ушами считается более существующим, чем что-то кем-то там написанное. написанное можно и не читать...)


О, я понял: видео — это чтобы уши не затыкали, и не включились и пошли куда-то по своим делам.

(no subject)

From: [identity profile] mindfactor.livejournal.com - Date: 2023-11-05 08:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] livelight - Date: 2023-11-06 02:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nasse.livejournal.com - Date: 2023-11-29 02:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] vitus_wagner - Date: 2023-11-29 02:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-11-05 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
У Сапарина в его цкле про Танталуса есть такое устройство "блок-коммуникатор". Это на удивление смартфон причем совсем буквально. Со всеми юз-кейзами.

Ну сейчас у меня здоровенная лопата экранчиком с высоким разрешением. всегда удивлялся зачем такое покупают. Чуток попользовался и понял - качественная разница.

Date: 2023-11-05 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] pyshch.livejournal.com

Зависит от качества связи. Ну то есть если у вас смартфон, то там ограничения по тарифу могут стоять и канал маломощный. Но я к примеру по вотсапу звоню с компа, у меня там выделенка и все отлично передается. Видео отключают как раз те, кто с телефона звонит.



"смартфон, несбыточную мечту фантастов шестидесятых. Куча народу им не пользуется вовсе или пользуется через силу, скрепя сердце, потому что ах как неудобно." Слышали бы вас современные школьники. Они жизни без смартфона не представляют. :)))

Date: 2023-11-05 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] ixtiandra.livejournal.com
Не бесплатно. Мобильный интернет стоит немалых денег.

Да, сейчас связь ещё не позволяет быстро передавать видео. В фантастических романах она это позволяла.

Недостаток антиграва в том, что вещи улетают абы куда.

Недостаток телепорта в том, что он иногда ломается и полностью теряет посланное. В частности, полностью теряет людей.

Date: 2023-11-05 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] slobin.livejournal.com

Про "телепорт с недостатками" была же абсолютно офигенная "Повесть пространственных лет" Бабенко ещё в (позднем) СССР. Станции были расположены неудобно, иногда не работали часами, грузы иногда терялись (люди, правда, нет), но всё равно это было удобнее, чем традиционный транспорт.

Про современные средства связи я не люблю то, что из возможных они становятся принудительными. (написал и стёр) Нет, не буду объяснять. Не хватало мне ещё... нет, этого объяснять тоже не буду. Извините.

... Блеск отражений, сражений, теней, миражей ...

(no subject)

From: [identity profile] solongoj.livejournal.com - Date: 2023-11-06 05:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com - Date: 2023-11-05 11:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ixtiandra.livejournal.com - Date: 2023-11-05 11:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tentaken.livejournal.com - Date: 2023-11-06 05:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] vitus_wagner - Date: 2023-11-06 05:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ixtiandra.livejournal.com - Date: 2023-11-06 11:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] vitus_wagner - Date: 2023-11-06 12:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ixtiandra.livejournal.com - Date: 2023-11-06 12:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com - Date: 2023-11-06 06:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elvit.livejournal.com - Date: 2023-11-06 06:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] megadarkblack.livejournal.com - Date: 2023-11-07 02:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ixtiandra.livejournal.com - Date: 2023-11-07 08:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] megadarkblack.livejournal.com - Date: 2023-11-07 09:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] solongoj.livejournal.com - Date: 2023-11-06 05:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-11-05 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] tonikwik.livejournal.com
Лет пять назад, а может и семь уже, увидел как автобусе глухонемая девушка жестами общалась по видеосвязи.
Вот кому она действительно нужна!

Date: 2023-11-06 06:11 am (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
О, вот это да, конечно! Хотя на их месте я бы тем более предпочел переписываться.

(no subject)

From: [personal profile] petropavel - Date: 2023-11-06 04:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-11-05 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] ugly-troll.livejournal.com

 в-третьих, что это дурацкое видео связь грузит так, что реплики приходят с запозданием, как будто ты не с Казанью говоришь, а с Луной.

это как? и по Москве, и с США в реальном времени видео, хоть Ватсап, что Телега, что Зум, что у Вас тормозит?


Date: 2023-11-05 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] mindfactor.livejournal.com
по мобиле жи.

если ещё встать там, где качество связи — полторы палки...

(no subject)

From: [identity profile] ugly-troll.livejournal.com - Date: 2023-11-05 08:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-11-05 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] dance-in-round.livejournal.com
Мммм... почти ежедневно. Подруги, муж, преподавательница, начальство.
У вас, видимо, не очень хороший провайдер или не очень удачная техника.

Date: 2023-11-05 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] erdweibchen.livejournal.com
По работе в среднем четыре-пять раза в день. В частном порядке примерно раз в неделю, в поездках чаще.

Date: 2023-11-05 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] erdweibchen.livejournal.com
На самом деле, со всеми прорывными технологическими новшествами есть такая штука - сразу после их появления некоторое время реакция общества типа "и чо?" Оно еще не очень хорошее, дорогое и все такое прочее. Массовое использование наступает после некоторого периода разочарования.
Близкий мне пример - секвенцирование человеческого генома. Вот именно так и было - ну и чо? а сейчас генный анализ используется в медицине, как исследовательской, так уже и практической, в хвост и в гриву.

Date: 2023-11-05 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] dmarck.livejournal.com
плюс, надо признать, что именно Вацап на плохих линиях ухитряется до последнего сохранять приемлемое качество именно что звука

(а телеграм при том — надёжность доставки текста и небольших изображений)

Date: 2023-11-05 07:23 pm (UTC)
From: [personal profile] borisk (from livejournal.com)
Учитывая, что люди на месте не представляют, с чем именно они работают, и совершенно неспособны описать словами суть проблемы, как правило на второй минуте разговора я настоятельно прошу включить камеру на телефоне и повернуть телефон камерой от себя. Потому что я вижу на картинке больше, чем он может объяснить и быстрее, чем он может объяснить.

А если собеседник ещё умеет переключаться с «селфи камеры» на основную, то это вообще милость небес. Тогда с ним можно говорить и вообще управлять этаким биороботом, почти как собой.

Наше будущее последних пятидесяти лет — это мир «Черного чемоданчика».

Date: 2023-11-05 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] falcina.livejournal.com
Дочь почти ежедневно созванивается с подружками по видеосвязи. Им это почему-то удобнее и больше нравится, чем просто звонок. А вместо смсок они голосовухи друг другу шлют и тоже воспринимают их как норму, а не повод возмутиться собеседником, которому лень буквы набирать.

Date: 2023-11-05 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] mashaaaa.livejournal.com

>Ну, и часто вы этим пользуетесь?

Конечно, особенно при обучении языку. Когда разговариваешь на иностранном языке, важно видеть артикуляцию. Мне это и в роли преподавательницы важно, и в роли ученицы. В первом случае — если кто-то говорит неправильно, я не только объясняю про язык и прочие губы, но и утрированно скалюсь, изображая нужный звук, — так оно доходчивее. Во втором — когда видно артикуляцию, гораздо проще понять, чтО говорят; именно поэтому мне пока труднее говорить с носителями иврита по телефону, чем при личном общении.

Ну и в разговорах с близкими иногда бывает нужно что-то показать. (Особенно сейчас, когда эти близкие все в другой стране.) А вот смотри, что мы купили. А что мы сделали. А что мы повесили на стенку, и т.п.

(Вот зачем на работе коллеги включают камеры на ежедневных планерках, я пока не очень поняла; на предыдущей работе — еще в Москве — не включали, и это мне нравилось гораздо больше. Я, может, на подушке с ноутбуком лежу. А тут приходится ставить виртуальный бэкграунд, чтобы он закрыл подушку.)

Date: 2023-11-05 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] roveindusk.livejournal.com
По работе — каждый день. Большинство вопросов, кончно, можно решить письменно, но периодические созвоны с камерой позволяют хоть как-то познакомиться с людьми которых вживую никогда не видела, и лучше понимать что они собой представляют, их реакции и так далее.
А не по работе — стала часто использовать как близкие друзья уехали. Личное общение не заменяет, но получше, чем просто буковки в мессенжере или даже голосом.

Date: 2023-11-05 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] kvisaz.livejournal.com
"наша ежемесячная аудитория, использующая звонки, превышает 10 млн человек, а в сутки у нас больше 2 млн звонков"
Причем более половины из них совержаются через мобильные платформы.


Это только в сервисе видеозвонков Одноклассников.
habr.com/ru/companies/odnoklassniki/articles/479852/

Данные 2019 года

Date: 2023-11-05 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] kvisaz.livejournal.com
я сбросил комментарий на статистику

похоже, просто ваш круг общения не очень использует видеосвязь

в моем кругу она доминирует, и нет, это не одноклассники. Одноклассники были приведены только для статистики

Date: 2023-11-05 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] nevergoingtoget.livejournal.com

Если канал связи достаточно широкий, а не диал-ап времен очаковских и вымиранья динозавров, то проблема может быть и в телефоне, тем более по ватсапу. Время от времени разговариваю с подругой, которая живет в Японии — все прекрасно, но в какой-то момент начинаются глюки. На слабых смартфонах глюки начинаются быстрее, чем на более сильных. По вотсапу глюков намного меньше, чем по скайпу, другие сервисы не проверяли.


Что не отменяет того, что есть люди, которым для разговоров вполне хватает звука. Мне хватает, но некоторым зачем-то обязательно нужно видеть мое лицо.


А телепорты, если не будут сопряжены с какими-то особо опасными подводными камнями типа нередкой телепортации в рандомную область планеты, а то и вселенной, прям нужны. Ну, если только очередь на телепортацию не будет двигаться со скоростью девятибалльной пробки. Если побыстрее, хотя бы не больше пяти баллов по яндексу, то сойдет, заверните.

Date: 2023-11-06 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] armagedon-tvp.livejournal.com

Да требуются мощные смартфоны и пустое место на в оперативной памяти и во флеш-памяти устройства. (При широких каналах — 4/4,5/5G или Wi-Fi от хорошего проводного интернета).


Скайп очень плохо стал работать после покупке микрософтом, лучше Дискорд, Зум, Телеграм. Если начинается эхо и плохой звук, часто достаточно выключить видео (даже у одного абонента иногда помогает).

Date: 2023-11-05 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] tan-y.livejournal.com
Согласна
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

kot_kam: (Default)
kot_kam

January 2026

S M T W T F S
     1 23
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 2nd, 2026 10:55 am
Powered by Dreamwidth Studios