kot_kam: (Default)
[personal profile] kot_kam
Ух ты, какая фича на ютубе, я такого раньше не видел! Я сейчас слушаю здоровенный концерт, на час сорок с лишним. Думаю, как бы узнать, что сейчас играют. Смотрю, а там вся полоса прокрутки поделена на отчетливые отрезки, и когда наводишься мышкой, то над каждым отрезком всплывает название произведения. То есть можно прямо по-быстрому отыскать нужный кусок. Интересно, давно ли такое появилось и многие ли авторы такое используют (я же так понимаю, чтобы так сделать, тому, кто выкладывает видео, придется изрядно повозиться).

Это тут недавно обсуждали, насколько же проще искать информацию в текстах, чем в видео. Вот это еще одна фича, помогающая работать с информацией в видео. Это концерт, но ведь так же можно и лекцию разбить, и интервью?

Date: 2023-12-04 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] right-to-cry.livejournal.com
Да, таймкоды существуют давно :)

Date: 2023-12-04 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] grachonok.livejournal.com

С год как минимум. Если тайминг есть, иногда его еще и в описании выкладывают, т.е. если нужно что-то конкретное, можно прям в описании нажать ссыль, а не водить мышкой по видео.


У англоязычных видео я еще и автоматический транскрипт видала, который можно пролистать (видимо, тот же генератор, что с автосабами, но можно читать в своем темпе).

Date: 2023-12-04 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] tiana-silvery.livejournal.com

Давно, используют для самых разных видео. Когда что-то рассказывают, отрезки обычно представляют собой что-то вроде плана, по которому читают: введение, подтема такая, подтема другая, третья, итог

Date: 2023-12-04 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] mansikka01.livejournal.com

Нейросетки это делают, я думаю, вряд ли авторы с этим ковыряются

Date: 2023-12-04 06:01 pm (UTC)
aena_alone: (Морли))))
From: [personal profile] aena_alone
Нет, это делают сами авторы.

Date: 2023-12-04 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com

И поэтому это есть далеко не на всех роликах, где надо было бы.

Date: 2023-12-04 06:07 pm (UTC)
aena_alone: (Морли))))
From: [personal profile] aena_alone
Ну да. Потому что кто-то думает о своих зрителях, а кому-то сугубо пох, делайте, мол, тайминг сами на бамажьке.

Date: 2023-12-04 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] popugaichik.livejournal.com

кто-то не делает специально для того, чтобы смотрели всё видео, а не только отдельные кусочки, получая неполное впечатление от видео

Date: 2023-12-04 07:51 pm (UTC)
aena_alone: (Морли))))
From: [personal profile] aena_alone
Очередная гнилая отмаза))
Ну, пропрыгает зритель его видео сам по прокрутке. И, возможно, пропустит что-то смачное. А был бы тайминг — не пропустил бы.
Смотреть всё видео — это надо вот прям сильно автора любить.

Date: 2023-12-04 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] popugaichik.livejournal.com

по-моему, это вполне нормально — смотреть целиком видео того автора, который тебе нравится


иначе зачем вообще его смотреть?


а еще мне часто не нравится как автор разбивает видео на таймкоды, особенно, если это не просто музыкальные композиции, а беседа, я с его делением на отрезки часто не согласна


во многих видео таймкоды кажутся тем же, что и краткий пересказ произведения: не дают полной картины, а позволяют только получить конкретную информацию


и это уже автор должен решать — он хочет, чтобы зрители получили общее впечатление от видео или чтобы узнали лишь какую-то определенную информацию


а еще есть авторы, которые просто не умеют разбивать видео на таймкоды, так они тоже "гнилые"?

Date: 2023-12-04 09:45 pm (UTC)
From: [identity profile] smirnfil.livejournal.com

Ну если бы эта инфа была написана, то никто бы и не стал смотреть. К сожалению, огромное количество видео в интернете наполнено водой по самые уши. Причем я понимаю если соотношение было бы 1:2 или меньше. Но в реальности из 30 минутного видео полезными будет минут пять или меньше.

Date: 2023-12-04 11:26 pm (UTC)
aena_alone: (Морли))))
From: [personal profile] aena_alone
По-моему, вы читаете чем-то альтернативным, миль пардон.

У меня в комментарии именно это и написано — смотрят целиком того, кто интересен весь. На кого подписаны, например. Если приходят искать инфу — всё видео им не нужно, им нужна конкретная инфа. Умный автор видео отследит по статистике, на что больше всего приходят, и повесит в сопроводиловке, где что искать. Таймингом ли, тупо отсчётом минут ли — сугубо пох. Глупый автор будет ныть, что смотрят не всё))

Ну и ещё. Я понимаю, классику нынче читают и смотрят редко, так что вот вам: https://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_synonims/325938/%D0%B3%D0%BD%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D1%8F

Date: 2023-12-05 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] popugaichik.livejournal.com

Вот тут очень хорошо заметные инфопузыри, в которых живут люди. Видео, которые смотрю я, чаще всего хороши именно своей полнотой, я редко потребляю видео исключительно в справочных целях тк мне намного проще найти нужную информацию в соответствующих справочниках или подборках. Да и прокрутить видео до нужного момента тоже не поленюсь. Также я редко смотрю видео, которые автор делают только для раскрутки и получения просмотров. Как правило, в моей подборке находятся видео, созданные не для "тупо раскрутки", а для обучения или от желания поделиться знаниями. И авторы, которых я смотрю, никогда не жалуются на отсутствие просмотров или вообще на слабую раскрученность. Но я согласна, что есть множество авторов, которые создают видео для хайпа или исключительно, чтобы зарабатывать на них. И такие авторы, конечно, должны следовать основным потребностям аудитории, в том числе и с тайкодами. А если автор — профессор, он, как правило, не особо вникает во все эти истории с продвижением и часто агрессивно относится к любой активности, связанной с продвижением. Часто в таких видео таймкоды делают его подписчики сами, что вполне нормально.


А вот требование к авторам делать что-то на угоду зрителям я считаю категорически некорректным. Никто не заставляет смотреть то, что не нравится, и можно просто создать собственное видео на нужную тему нужной продолжительности. Не понимаю вот этой позиции "мне так не нравится ваше видео, что я аж до конца его посмотрел и теперь расскажу, как оно ужасно".

Date: 2023-12-06 03:06 am (UTC)
From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com

Ээээ... речь-то исходно была про музыку. Обычно если люди включают концерт или подборку музыки, то и слушают его целиком. Если хочешь послушать одну песню, то и будешь искать сразу именно ее. Но посмотреть, что именно сейчас играет (для того же поиска на будущее), бывает полезно.

Date: 2023-12-04 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] popugaichik.livejournal.com

а еще мне кажется, что Вы очень хорошо аргументируете как раз таких авторов — они же точно так же могут думать "ну раз им пох на мое видео, так и мне пох на то, удобно ли его смотреть"


вот от такого взаимного неуважения всё и начинается

Date: 2023-12-04 11:30 pm (UTC)
aena_alone: (Морли))))
From: [personal profile] aena_alone
Что "всё"?
Автору видео нужен зритель. Так что ему как раз далеко не пох)) А вот зрителю данный конкретный автор должен сначала хорошо так зайти, чтобы стать не пох. Иначе — да полный ютуб таких авторов, у одного не тайминга, найду другого.

Date: 2023-12-05 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] popugaichik.livejournal.com

У Вас речь идет исключительно о тех авторах, которые размещают видео только для раскрутки и монетизации контента. Но в ютюбе миллионы видео, которые создаются для просвещения или просто их желания поделиться знаниями, авторы которых не задумываются о том, что им нужен зритель любыми способами. И каналы таких авторов тоже часто являются миллионниками

Date: 2023-12-04 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] smirnfil.livejournal.com

Очень мало людей смотрит все виде целиком — ютуб показывает график популярности отрезков. У получасового видео он никогда не будет гладким.

Date: 2023-12-05 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] popugaichik.livejournal.com

Вы не поверите, насколько много людей смотрят двух-, трехчасовые видео без перемотки! Так что уверенность про "очень мало" совершенно напрасная.

Date: 2023-12-05 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] smirnfil.livejournal.com

Не ну 10% от миллионна просмотров это конечно много. Но в процентах целиком двух-трех часовые видео смотрит только небольшая доля от аудитории. А так перемотки и ускорения это норма.

Date: 2023-12-05 12:14 am (UTC)
From: [identity profile] grey-parrot.livejournal.com
Сами авторы или их фанаты делают нормальный, внятный план ролика с таймкодами. Иногда он размещен в описании, иногда в закрепленном комменте, иногда его нет вовсе. А сейчас там есть автогенератор текста, похоже, в режиме реального времени гонящий под видео
расшифрованные обрывки фраз, без начала, конца и часто без смысловых слов. Такое себе... Не поняла, как можно с пользой это употребить. Ключевое слово отрезка туда может залететь только изредка и при большом везении.

Date: 2023-12-04 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] once-for-all.livejournal.com
Давно, но не все это делают. Я во время ковидов так искала арии в выложенных операх

Date: 2023-12-04 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] popugaichik.livejournal.com

да, давно, таймкод называется


к сожалению, таймкоды делаются исключительно по желанию автора, поэтому части могут не совпадать с нужными зрителю промежутками


но многие авторы не делают таймкоды тк в таком случае зрители не смотрят ролик целиком и не верно понимают его


ну еще им обидно, когда они делали часовой ролик, а людям интересно только 10 минут из него

Edited Date: 2023-12-04 08:06 pm (UTC)

Date: 2023-12-04 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] smirnfil.livejournal.com

Могли бы сделать только эти 10 минут. Всем было бы лучше, включая реликтовые голосеменные растения и сервера Гугля.

Date: 2023-12-05 12:16 am (UTC)
From: [identity profile] grey-parrot.livejournal.com
Сами авторы или их фанаты делают нормальный, внятный план ролика с таймкодами. Иногда он размещен в описании, иногда в закрепленном комменте, иногда его нет вовсе. А сейчас на ютубе есть автогенератор текста, похоже, в режиме реального времени гонящий под видео расшифрованные обрывки фраз, без начала, конца и часто без смысловых слов. Не поняла, как можно с пользой это употребить. Ключевое слово отрезка видео туда может залететь только изредка и при большом везении.

Date: 2023-12-05 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] natusha-st.livejournal.com

Гм, если меня в нагрузку к 10 минутам заставить посмотреть еще 50 неинтересных, то мне эти 50 вряд ли станет интересней смотреть, скорее я полностью откажусь от просмотра. Нет, я не настаиваю, меня автор развлекает совершенно бесплатно, в свое свободное время, я даже представить себе не могу, что бы меня сподвигло снимать, монтировать и выкладывать на регулярной основе, так что требовать еще и тайм-код будет чистым нахальством, но спасибо тем, кто выкладывает или хотя бы предупреждает, что первую половину он показывает поездку в Псков, к примеру, а во второй свои работы на даче, поэтому интересующиеся Псковом могут вторую половину и не смотреть, а любители кабачков, наоборот, промотать первую часть.

Date: 2023-12-04 09:50 pm (UTC)
From: [identity profile] dreamer-m.livejournal.com

Давно, я впервые это начала видеть на гайдах к компьютерным играм (прохождение первого босса здесь, второго здесь и т.д.). Люди фактически закладками делят видео на главы/абзацы, как текст.

Date: 2023-12-05 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] woodenfriend.livejournal.com

фуф, я уж было подумал, что появилась новая фича поиска по видео, подобная поиску по картинкам..

Date: 2023-12-05 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com
Расширение браузера Monica AI делает аннотации к временным отрезкам без всякой помощи со стороны человека или ютуба, в случае всяких talking heads
Edited Date: 2023-12-05 11:29 am (UTC)

Date: 2023-12-05 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] themalcolm.livejournal.com

И это адекватные аннотации?

Date: 2023-12-05 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com

очень! Причем видео на английском а аннотации переводит для меня на русский. Такой ютуб уже


можно смотреть читать

Date: 2023-12-05 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] vz-z-z-hobbit.livejournal.com
Не меньше года точно

Date: 2023-12-05 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] vz-z-z-hobbit.livejournal.com
И да, речь тоже разбивают.

Profile

kot_kam: (Default)
kot_kam

January 2026

S M T W T F S
     1 23
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 2nd, 2026 10:55 am
Powered by Dreamwidth Studios