kot_kam: (Default)
[personal profile] kot_kam
Между собеседниками как таковыми принципиального различия нет, значительная часть френдов просто пересекается (как и у многих знакомых; где я раньше увижу пост N или M, на ФБ или в ЖЖ - сугубо дело случая). Вся разница, собственно, в наличии/отсутствии лайков. Точнее, в ЖЖ они теперь тоже есть, но система не очень удобна и далеко не все ею пользуются (я вот их просто не вижу).

Итак, в ЖЖ возможная реакция на пост: коммент/отсутствие реакции. На ФБ возможная реакция на пост: лайк/коммент/отсутствие реакции. И вот очень заметно, как под одними и теми же постами на фейсбуке просто N лайков и все; а в ЖЖ поневоле завязывается дискуссия. Хотя на самом деле обсуждать-то там особо нечего. Но отреагировать хочется, пишешь коммент, писать коммент в стиле "Ах, какая прелесть!" не хочется, многие этого не любят (я тоже не люблю), поэтому высказываешь МНЕНИЕ. И дальше уже пошло-поехало, и разговор завязался, а местами, глядишь, уже и говно с вентилятора полетело... (обычно если под постом типа "Смотрите, это котик!" стопиццот комментов, ну, не глядя понятно, что там срач, и, скорее всего, с участием некоего профессионального срачегенератора).

То есть не то чтобы в ЖЖ народ умнее или более склонен к дискуссиям - а просто платформа так устроена, что располагает к дискуссиям. То есть если вам охота именно поговорить и на фейсбуке этого не хватает, так ступайте в ЖЖ, наговоритесь досыта. Ну, если вы считаете, что можете себе позволить говорить без риска, по нынешним временам дело такое...

Date: 2024-02-01 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] lipkalapka.livejournal.com

И вот поэтому я, как настоящий анархист, за все доступные средства реакции — от комментариев до простого счетчика просмотра. И пусть люди уже сами решают, чем им пользоваться и что им надо. Но (но!) концепция того, что пользователь нифига не знает, что ему нужно и поэтому нужно ему хорошо объяснить и чуть-чуть заставить делать исключительно то, что правильно — делает передачу выбора пользователю вообще говоря «глупым, наивным и безнравственным поступком» — «ага, вы вот сейчас полную свободу пользователям дадите, а они из сердечек МПХ выложат». Ну и инфляция внимания пользователя и обесценивание компьютерных удовольствий — даже самый «уткнутый» компьютерщик сейчас не будет разбираться в интерфейсе — всё должно быть на расстоянии трех кликов.

Date: 2024-02-01 10:09 am (UTC)
livelight: (lightning)
From: [personal profile] livelight
> ага, вы вот сейчас полную свободу пользователям дадите, а они из сердечек МПХ выложат

Я примерно так воспринимаю нынешний дизайн ЖЖ (тот, который мне показывают), в котором, пока несёшь мышу к кнопке "Ответ", она пролетает над кнопкой "Нравится", и после этого приходится мышой уворачиваться от вывалившейся плашки с вариантами лайкушечек, чтобы нидайбох случайно не нажать.
Притом умышленно я лайки комментариям тоже временами ставлю. Постам — совсем редко.

Date: 2024-02-01 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] lipkalapka.livejournal.com

В ЖЖ всё вообще весело. По идее прочитал пост в ленте и понял (даже не одобрил, а «услышал») — поставил лайк. Человек же не просто так буковки эти писал для себя, он мог и гуглдок сделать (в нем писать-то удобнее : ) Но когда ты потом прочитанное обдумываешь и у тебя возникли мысли по этому поводу, которые хочется записать, ищешь пост, нажимаешь комментировать, а там в комментариях уже есть твой комментарий с сердечком среди такого же «красного строя»... Как сказать? Несколько раздражает, да : )

(no subject)

From: [personal profile] livelight - Date: 2024-02-01 11:29 am (UTC) - Expand

Date: 2024-02-01 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Ну, правильно я, значит, на старом дизайне упорно сижу, хотя он уже два года как не поддерживается.

(no subject)

From: [personal profile] livelight - Date: 2024-02-01 11:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tiana-silvery.livejournal.com - Date: 2024-02-01 03:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com - Date: 2024-02-02 07:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] livelight - Date: 2024-02-02 09:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com - Date: 2024-02-02 05:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-02-01 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] slobin.livejournal.com
Меня бесит, что совершенно не очевидно, где нажать, чтобы ПОСТАВИТЬ лайк, а где, чтобы ПОСМОТРЕТЬ, кто поставил лайки.

Лайки воспринимаю вторым способом -- как нечто выделенное, "понравилось". Только сейчас дошло, что да, в ЖЖ с его в общем детерминированной лентой (на что подписался, то и читаешь) отмечать "прочитал" бессмысленно, а в фейсбуке с его "алгоритмической" (в современном смысле понятия "алгоритм".. кстати, кто-нибудь описал явным образом, как этот смысл сместился? в словари занёс?) лентой да, имеет смысл отмечать "здорово, что это мне сюда занесло".

Ещё меня полностью запутал выбор из восьми реакций. Пока лайк был просто лайк -- ещё куда ни шло (тоже лишнее, но ладно, как-нибудь освоюсь), но когда их восемь.. кто из них, блин, лайк, а кто, наоборот, дизлайк?! Пока эта (мис)фича привела меня внезапно к невольному принятию позиции "нет плохого пиара". Раз ЧТО-ТО поставили, то хорошо. И, заметим, не потому, что я такой уж циник, а потому что реально не научился различать. Вот так современная технологическая мода учит нас плохому.

Всплывающие тултипы, которые при нажатии что-то делают -- вообще зло.

Ещё пытаюсь избегать места со счётчиками просмотров (и как читатель, и как писатель), но, увы, эта борьба проиграна заранее. :-(

В общем, нажаловался сумбурно и вдоволь. Прошу прощения. :-)

... Высота этой планки ...

(no subject)

From: [personal profile] livelight - Date: 2024-02-01 03:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com - Date: 2024-02-02 07:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] livelight - Date: 2024-02-02 09:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com - Date: 2024-02-02 05:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] slobin.livejournal.com - Date: 2024-02-02 06:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] slobin.livejournal.com - Date: 2024-02-02 06:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] slobin.livejournal.com - Date: 2024-02-02 06:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] livelight - Date: 2024-02-03 09:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] idemidov.livejournal.com - Date: 2024-02-03 10:22 am (UTC) - Expand

Date: 2024-02-01 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] pyshch.livejournal.com

ЖЖ — помимо прочего единственная одна из немногих платформ, заточенных на написание длинных текстов. В ФБ, ВК, телеге из средств форматирования только абзацы. В какой-то степени для средств указания на нужный фрагмент используются смайлики, но это такое себе.


А в ЖЖ нет разве что таблиц (и то это можно обойти), а вот списки и возможность пихать картинки в нужное место (а не в конец поста) дают возможность писать структурированный текст любой длины.

Date: 2024-02-01 09:18 am (UTC)
vitus_wagner: My photo 2005 (white)
From: [personal profile] vitus_wagner

Как нет таблиц? Регулярно использую в ЖЖ таблицы даже не по назначению, а как средство расположить несколько фотографий в горизонтальный ряд.


Date: 2024-02-01 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] pyshch.livejournal.com

А где у вас таблица в функционале? У меня нет:


Image

(no subject)

From: [personal profile] vitus_wagner - Date: 2024-02-01 09:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pyshch.livejournal.com - Date: 2024-02-01 09:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] vitus_wagner - Date: 2024-02-01 10:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pyshch.livejournal.com - Date: 2024-02-01 10:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sanchos-f.livejournal.com - Date: 2024-02-01 09:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-02-01 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] lr-eleran.livejournal.com

В ЖЖ возможность вставить фото очень быстро заканчивается :((


Во Вконтакте с этим лучше.

Date: 2024-02-01 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] pyshch.livejournal.com

Согласен, но никто не мешает грузить например с сервиса картинок (хотя он может умереть, у меня так было). Но вот когда тебе надо хотя бы 10-15 фото вставить в текст, причем важно чтобы они были в нужном месте, потому что иллюстрируют конкретный участок текста, а не свалены в кучу где-то в конце, и думай потом что к чему относится: это бесценно.

(no subject)

From: [identity profile] grey-parrot.livejournal.com - Date: 2024-02-01 11:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pyshch.livejournal.com - Date: 2024-02-01 11:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grey-parrot.livejournal.com - Date: 2024-02-01 08:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] livelight - Date: 2024-02-02 09:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sanchos-f.livejournal.com - Date: 2024-02-01 09:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] idemidov.livejournal.com - Date: 2024-02-03 10:23 am (UTC) - Expand

Date: 2024-02-01 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] woodenfriend.livejournal.com

фейсбук ладно, ещё инстаграм же бывает, например, как вам такое сравнение? :)

Date: 2024-02-01 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Инстаграм для фоточек по преимуществу. Причем фоточек с телефона. Я про него знаю, но не пользуюсь.

(no subject)

From: [identity profile] woodenfriend.livejournal.com - Date: 2024-02-01 10:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] livelight - Date: 2024-02-01 10:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mansikka01.livejournal.com - Date: 2024-02-01 01:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Илья Цыгвинцев - Date: 2024-02-01 05:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com - Date: 2024-02-02 07:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mansikka01.livejournal.com - Date: 2024-02-02 04:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-02-03 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] idemidov.livejournal.com

Инстаграм вообще издевка над пользователем. Фотки только квадратные. Сторонние ссылки запрещены. Полная проприетарность. Только фейсбук наверное хуже.


Вот и говори потом про "клиент всегда прав".

(no subject)

From: [identity profile] slavka.livejournal.com - Date: 2024-02-03 11:11 am (UTC) - Expand

Date: 2024-02-01 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] maoist.livejournal.com

И лайк поставлю и прокомментирую, что плюсую

Date: 2024-02-01 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] gobis.livejournal.com

Мне кажется, прокомментируешь что в фб — набежит такая толпа, как если на Красной площади... Ну его.


К тому же, мой vpn с трудом даёт возможность успеть написать что-то. Эти усилия я потрачу только для близких друзей, только кратко и в случае крайней необходимости.

Date: 2024-02-01 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] themalcolm.livejournal.com

Такой плохой vpn? :(

(no subject)

From: [identity profile] gobis.livejournal.com - Date: 2024-02-01 01:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] themalcolm.livejournal.com - Date: 2024-02-01 01:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] slobin.livejournal.com - Date: 2024-02-01 02:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] themalcolm.livejournal.com - Date: 2024-02-01 02:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sanchos-f.livejournal.com - Date: 2024-02-01 10:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] themalcolm.livejournal.com - Date: 2024-02-02 04:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sanchos-f.livejournal.com - Date: 2024-02-02 06:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zinaida-s.livejournal.com - Date: 2024-02-02 10:37 am (UTC) - Expand

Date: 2024-02-01 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] mikeiva.livejournal.com
При этом совершенно непонятно, почему в какой-то момент произошла великая миграция из ЖЖ в фб. Ну, точнее, понятно — текст в ЖЖ удобно писать с компа, а фоточки с телефона удобнее запихать в фб — а желание писать текст есть не у всех; но почему этих "не всех" оказалось так много среди людей, которые до того вроде годами что-нибудь да считали нужным написать... В итоге в фб у меня каких-нибудь на написанное обычно существенно больше, но аудитории пересекаются не полностью, потому я тоже почти все дублирую на обеих платформах (кроме чего-нибудь совсем сиюминутного, что в ЖЖ при нынешнем раскладе вроде как и не имеет смысла пихать).

А с основной идеей поста я согласен, лайк — остальное для создания объема :)

Date: 2024-02-01 01:08 pm (UTC)
livelight: (starlight)
From: [personal profile] livelight
Великая миграция из ЖЖ случилась после покупки его СУП-ом, а потом ещё несколько раз, после некоторых их действий. Вот почему именно в ФБ — вопрос сложный. Может, самые-самые инфлюенсеры туда вслед за иностранными друзьями убрели, а остальные за ними потянулись.

Date: 2024-02-01 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] vinous-granat.livejournal.com

Туда призывали мигрировать, это раз. Причем призывали под максимально странными эгидами. Как сейчас помню, целый сонм авторов в ЖЖ утверждал, что надо валить, ибо в ФБ дизайн и индивидуальность страничек, не то что в этом вашем ЖЖ.


Я до сих пор не могу понять, как такой страннейший и совершенно не сочетающийся с наблюдаемой реальностью аргумент пришел им всем тогда в голову. Откуда? Что случилось с их глазами?

(Именно тогда в ЖЖ были целые сообщества с дизайнерами и художниками, пускай даже любителями, где выпускали индивидуальные дизайны страниц и оформлений, можно было брать так или даже заказывать под себя, нигде больше такого нет).

Во-вторых, ФБ была преследующей платформой. Например, мой профиль там был заведен помимо воли, самозавелся по причинам того, что какой-то человек сделал там себе аккаунт и дал при этом в какой-то графе мою почту. После на почту несколько лет подряд приходили уведомления вида "а у вас там профиль, а у вас там первый друг уже, зайдите, а мы вам там что-то написали, не желаете ли взглянуть, уж так интересно"...

Так вода подточила камень.

(no subject)

From: [identity profile] sanchos-f.livejournal.com - Date: 2024-02-01 10:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vinous-granat.livejournal.com - Date: 2024-02-01 10:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] thawing-wind.livejournal.com - Date: 2024-02-02 06:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sanchos-f.livejournal.com - Date: 2024-02-02 06:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] thawing-wind.livejournal.com - Date: 2024-02-02 07:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vinous-granat.livejournal.com - Date: 2024-02-02 11:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mikeiva.livejournal.com - Date: 2024-02-02 08:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vinous-granat.livejournal.com - Date: 2024-02-02 11:11 am (UTC) - Expand

Date: 2024-02-02 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
"При этом совершенно непонятно, почему в какой-то момент произошла великая миграция из ЖЖ в фб."

Наверное, что-то случилось? (с)

Первая крупная миграция произошла после того, как ЖЖ стал формально российским по подчинению. Вторая — после начала войны.

(no subject)

From: [identity profile] mikeiva.livejournal.com - Date: 2024-02-02 08:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] themalcolm.livejournal.com - Date: 2024-02-02 01:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com - Date: 2024-02-02 05:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] themalcolm.livejournal.com - Date: 2024-02-03 12:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com - Date: 2024-02-03 01:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-02-03 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] idemidov.livejournal.com

В середине десятых поднялась истерика, мол в ЖЖ новые ужасные репрессивные правила, все валим в фейсбук!!!


При том что в ФБ банят за любой чих, а в ЖЖ практически никого и никогда.

Date: 2024-02-01 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] vinous-granat.livejournal.com

Не будем прогибаться под изменчивые платформы, пусть лучше они прогнутся под нас. Ведь никакого труда нет поставить лайк, а значит, он не ценный. Поэтому стараюсь уважаемому автору именно написать. Не спору ради, а чтобы приложить усилие внимания. Потому что даже в ЖЖ, хоть платформа и устроена инако, уже есть посты, под которым 32 красных сердца, и ни одного человеческого слова.

Date: 2024-02-01 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] odna-zmeia.livejournal.com
Ну тут ведь как. Всем хорош ЖЖ, и был бы еще лучше, чтобы поговорить, но по нынешним временам круг тем для разговоров здесь уж очень сузился.:(

Date: 2024-02-01 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] tiana-silvery.livejournal.com
Категорически согласна, что отсутствие лайков мотивирует людей писать комментарии. Я состою в нескольких художественных чатах и там, где реакций/лайков нет, общения гораздо больше. В жж и на других платформах, как мне кажется, это тоже прослеживается.

Date: 2024-02-03 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] baby-lyaliko.livejournal.com

а просто платформа так устроена, что располагает к дискуссиям


И логично предположить, что пользуются этой платформой все-таки те, кто к дискуссиям склонен, остальные свалили.

Profile

kot_kam: (Default)
kot_kam

January 2026

S M T W T F S
     1 23
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 2nd, 2026 08:03 pm
Powered by Dreamwidth Studios