kot_kam: (Default)
[personal profile] kot_kam
Тут вот мне написали по поводу скрытия оскорбительных комментов, что это "такая попытка забрать на аутсорсинг личные границы". Да, это правда, но тут же ж вот какое дело: это неприятно, когда это неуместно, а когда это к месту, так оно совсем даже и наоборот. Если у вас, допустим, есть ресурс адекватно реагировать на неприятные высказывания, адресованные вам и не вам (адекватно - это значит "как вы считаете нужным", от бана до игнора), то какого черта они лезут со своими "правилами сообщества". А если у вас этого ресурса нету, и вас, допустим, от какой-то гадости уровня "детский сад, штаны на лямках" рыдать тянет, так это даже и приятно, чтобы вас немножечко оградили, лучше даже без вашего ведома. Чтоб не видеть ни труса, ни хлипкой грязцы, ни кровавых костей в колесе... ой, извините, куда-то не туда меня занесло. Короче, чтобы не видеть всех этих неприятных личностей вроде того же Куздры и не слышать гадостей, которые они говорят. А что робот иной раз перестарается, так это и не страшно. А что нас самих иной раз банят за самые невинные высказывания, так ничего, научимся говорить так, чтобы не раздражать робота.

Вот меня, кстати, на фейсбуке уже так... да несколько месяцев уже не банили точно. Вот как в последний раз "ограничения аккаунта" сняли еще летом, то и все. То ли я научился "не говорить зла". То ли алгоритмы подкрутили с учетом русскоязычных языковых норм. Ну то есть вот последнее, что я помню - на какой-то мой коммент сразу написали, что этот коммент МОЖЕТ нарушать Нормы Нашего Сообщества, вы точно хотите его запостить? Я как-то там переформулировал, и все. А у вас как?

Date: 2024-02-11 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] ab-uno-disce.livejournal.com

"Огороженные садики" вроде лицокниги, скованныхВместе и иже с ними безнадежно скучны. За общение в каком нибудь рабочем чате, столь же скучном, дают получку; а в добровольном порядке на цирлах скакать уж увольте. :-)

Date: 2024-02-11 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Ну вот многие готовы и приплатить, лишь бы с раскованными людьми не общаться. Они этого, может, еще в школе вот так наелись.

Date: 2024-02-11 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] ab-uno-disce.livejournal.com
"Онегин и Ленский как архетип высококультурных отношений" . :-)

Date: 2024-02-11 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] hansrudel.livejournal.com

СУП к банхаммеру доступ закрыл, поэтому я добрый, говорю, что никого не баню принципиально.

Date: 2024-02-11 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
В смысле закрыл?

Date: 2024-02-11 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] hansrudel.livejournal.com

Требует подтверждения с почты, а к той почте пароль давно пролюблен. Так что в личке тоже не отвечаю, принципиально.

Date: 2024-02-11 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com
https://www.livejournal.com/admin/console/

Тольку что в порядке эксперимента покойного Куздру разбанил, а затем забанил. Никаких подтверждений не требовалось.

Date: 2024-02-11 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] hansrudel.livejournal.com

Ага, проверил — забанил Вас.

Date: 2024-02-11 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com
На самом деле в ЖЖ очень плохо с пользовательским интерфейсом. Я просто помнил адрес той страницы с консолью с давних времен, а через меню не факт, что найдешь.

Date: 2024-02-11 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] dixi.livejournal.com

Конкретно эту консоль, думаю, специально спрятали из доступа, потому что пользоваться таким интерфейсом сейчас мало кто способен.


Думаю, этот артефакт остался еще из начала 2000-х, со времен Фицпатрика.

Date: 2024-02-11 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] nasse.livejournal.com
Нормы сообщества - это хорошо.
Либо ты с ними согласен, либо не лезь.

Мне обычно сложнее отмухиваться от "узабочивания" (включая всякие "вам будет интересно"), чем от хамства.

Алгоритмы, типа призванные нас защищать, обычно за компанию впихивают в наши границы то, чего мы не просили. И не увернешься.
Edited Date: 2024-02-11 10:49 am (UTC)

Date: 2024-02-11 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Ну, может, у меня границы очень широкие, но вот сейчас фейсбук не бесит вообще. Потому что у него накопился достаточно широкий набор моих предпочтений, чтобы не предлагать мне то, что меня выбесит.

Date: 2024-02-11 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] nasse.livejournal.com
Ну и хорошо...

Date: 2024-02-11 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Кстати, а на самом деле: а ты знаешь, что такие рекомендации в целом-то востребованы? Видимо, люди подустали от бескрайнего моря информации и хотят себе внешних ориентиров. Вон, та же яндекс-музыка, которая подсовывает тебе новые треки с учетом твоих предпочтений...

Date: 2024-02-11 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] nasse.livejournal.com
Я догадываюсь.

Но если я с удовольствием смотрю на манулов и собак, это не значит, что я хочу смотреть на котиков.

А если меня интересуют одноплатники, это не значит, что я хочу видеть обзоры смартфонов.

А если бы мне в качестве шмоток и обуви подсовывали не "мы думаем, что вам понравится", а мой размер, предпочитаемые цвета и мою обычную выборку по тканям, я была бы счастлива до визга.

Мне не нравится вот этот ход, когда что-то огрубляют до категории, а потом гонят эту категорию, без возможности подкрутить.

Но да, я знаю, что несовременна и не вписываюсь в окружающую действительность. Увы.

Да, если бы мне показывали то, что я хочу, наверное, мне было бы удобно. А сейчас мне приходится тратить слишком много сил на выгребание того ненужного контента, который якобы соответствует моим интересам.

Edited Date: 2024-02-11 11:33 am (UTC)

Date: 2024-02-11 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] dixi.livejournal.com

забавно, кстати, что в описаниях сияющего будущего нам обещали выдачу новостей, товаров и прочей ху^W бигдаты так, чтобы подобрать нам прямо идеальное соответствие чтобы всем щщастье. А вместо этого тупо бомбят разным широкополосным скамом, разве что адаптируя его под пол и возраст.

Date: 2024-02-11 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] nasse.livejournal.com
я не вижу адаптации под пол и возраст. Вижу огрубление категорий.
Сорри, я реально не знаю, что показывают молодым мужчинам.

Date: 2024-02-11 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] marina-fr.livejournal.com

Мне как раз совершенно не нужно, чтобы банили любые комменты по принципу абстрактной оскорбительности, но очень важна возможность как можно меньше соприкасаться с конкретным лицом. В принципе кого-то я и превентивно банила.

Edited Date: 2024-02-11 11:00 am (UTC)

Date: 2024-02-11 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Чем и хорош фейсбук: там ты забаненного просто больше не увидишь. Не то, что тут.

Date: 2024-02-11 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] marina-fr.livejournal.com

Более принципиально, чтобы он меня не видел. Я прагматик, мне с некоторых пор ещё и безопасность важна.

Date: 2024-02-11 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Так тут и он вас видит. Никто не запрещает ему читать ваш ЖЖ — он просто комментить не может. Я вам больше скажу: если вы человека забанили, но не выкинули из френдов, он будет видеть ваши подзамки...

Date: 2024-02-11 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] marina-fr.livejournal.com

Так я обычно и выкидываю тоже )

Date: 2024-02-11 12:28 pm (UTC)
alon_68: (Default Pooh)
From: [personal profile] alon_68
В ФБ и он вас не увидит, это обоюдно

Date: 2024-02-11 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] marina-fr.livejournal.com

Да, я знаю. Там ещё сокращают видимость с предположительно дублирующих аккаунтов.

Date: 2024-02-11 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] bodeh.livejournal.com
Аутсорсинг этот растит мимоз в оранжерее. Которые, столкнувшись с реалом, бегут из жизни.
Если бы этот ИИ выступал не в роли семи нянек, а в роли помощника-ментора, дающего совет, как действовать самому (помогающего и стимулирующего, а не решающего ваши проблемы вместо вас) — цены б ему не было.

Date: 2024-02-11 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] nasse.livejournal.com
Еще лучше было бы, чтобы ИИ, получив явное указание, выполнял его, а не "я подумал"

Date: 2024-02-11 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] bodeh.livejournal.com
ИИ пока плохо умеет вычленять явное указание из просто бухтения.

Date: 2024-02-11 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] nasse.livejournal.com
Зато классические алгоритмы прекрасно понимают настройки. Списки, например.

Date: 2024-02-11 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] lady-tiana.livejournal.com
Я о своих границах предпочитаю заботиться сама. Много лет назад довелось побывать нежной ромашкой, но и тогда меня не столько грубые прямые наезды травмировали, сколько с виду дружеские комментарии, ломающие все мои границы.

Date: 2024-02-11 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] dance-in-round.livejournal.com
Думаю, оба варианта уместны в зависимости от потребностей конкретного сообщетсва.
Мне нравится общаться в сообществах с модерацией, где есть чётко оговоренные правила. Меня с некоторой натяжкой устраивает политика фейсбука — я не испытываю потребность выражать свои мысли очевидно хамским, провоцирующим или агрессивным способом и не люблю, когда такое делается в мой адрес. При этом я вполне допускаю, что у каких-то людей такая потребность есть, и уверена, что они вполне могут найти себе в интрнете место по своим потребностям и взглядам.
Я не вижу ничего дурного в желании оградить себя от неприятных тебе людей. И нет, все эти разговоры "а они потом в реальной жизни снежинки" — не выдерживают проверки этим самым реалом. Потому что все эти прекрасные дерзкие люди замечательно умеют фильтровать базар перед начальством, тёщей и полицейским. И само предпочли бы, чтобы им в этом самом реале не хамили.

И да, как верно замечено уже в комментариях, многие уже в школе наелись интонации "ты чё на, самый умный на" и больше не хотят так общаться.

Date: 2024-02-11 12:34 pm (UTC)
alon_68: (Default Pooh)
From: [personal profile] alon_68
Ага, есть в ЖЖ один персонаж, любящий хамским тоном "порезать правду-матку в глаза" из своей Германии. Делал он это под своей реальной фамилией и с фоткой, хоть и многолетней давности. А потом, видать, про ЖЖ узнала то ли жена, то ли сотрудник. И он бац — переименовался во что-то совершенно анонимное, фотку снял и жалобно просил убрать хоть чуточку деанонящие комменты.

Date: 2024-02-11 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] dance-in-round.livejournal.com
Да, я тоже такие случаи знаю. У них всегда "это другое".

Date: 2024-02-11 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] beldmit.livejournal.com

Д.Г., что ли? Он вроде фамилию и имя хитро поменял местами

Date: 2024-02-11 06:02 pm (UTC)
alon_68: (Default Pooh)
From: [personal profile] alon_68

Нет, другой

Date: 2024-02-11 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] nasse.livejournal.com
Офф.
Боты постепенно превращаются во то-то, для взаимодействия с чем нужны софт-скиллы.
Хард-скиллов (например, четко формулировать запрос) уже недостаточно.
Надо угадать ту формулировку, на которую бот ответит то, что тебе надо.
(И это при невозможности использовать зеркальные нейроны :))))) )

Date: 2024-02-11 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com

Куздру Вы и так больше не увидите: он умер на днях.

Date: 2024-02-11 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Я знаю. Только два месяца назад; известно стало на днях.

Date: 2024-02-11 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] aywen.livejournal.com
Меня в Фб бесит, когда он сообщает, что что-то заблокировал, а что и почему — неведомо. Подход, когда хозяин блога сам решает, что показать, что не надо, мне кажется достаточно правильным.

Date: 2024-02-13 10:22 pm (UTC)
From: [identity profile] spaniel90100.livejournal.com
Именно. А если вдруг окажется известно, что именно ему не понравилось, то чаще всего оказывается, что это была либо невиннейшая шутка, либо вообще некорректный перевод на английский.

Date: 2024-02-11 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Мне кажется, удалять оскорбительные комментарии должен сам владелец журнала, а не робот. Передача этой функции роботу лишает владельца журнала возможности практиковать свое чувство подобающего, то есть, в конечном счете, лишает его возможности проявлять свободу воли и приводит к деградации его личности.

Date: 2024-02-11 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] themalcolm.livejournal.com

Удалять (или не удалять, как хочет) оскорбительные комментарии должен владелец журнала — потому, что ему, владельцу, виднее, что в его журнале считать оскорбительным, а что нет. А попытка ввести единые понятия об оскорбительности на весь интернет - это ровно то, что называется то-та-ли-та-ризм.

Date: 2024-02-11 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] mansikka01.livejournal.com
Я бы как раз хотела открыто делать/говорить зло и также открыто ему противостоять, но пока не очень получается

Date: 2024-02-11 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] murdalak.livejournal.com
Всегда с содроганием смотрю, как мне пытаются творить добро и защищать какие-то роботы, которых я об этом не просила. Но, видимо, на это есть запрос и это неизбежно. Не знаю, как учиться с этим жить. Формулировать так, чтобы понял робот, я не умею органически.

Date: 2024-02-11 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] tal-gilas.livejournal.com

Я эту проблему предпочту решать ручками. Понятно, что я не тысячник, и мне не нужно фильтровать сотни комментов, а с двумя-тремя я справлюсь как-нибудь. Опять же, вот, предположим, у меня есть френд, который может экспрессивности ради и матом сказать; мат я на своей территории, в целом, не очень люблю, но, допустим, человек а) мне интересен в общении, и б) нормативом не злоупотребляет — ну и зачем мне его банить? А того же Куздру, земля ему пухом, я на подлете забанил, и безо всякого мата.

Date: 2024-02-13 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] spaniel90100.livejournal.com
Такая же гадость, как и автокоррект. Только автокоррект я везде выпалываю с корнем с первой попытки, а этих не выполешь.

Profile

kot_kam: (Default)
kot_kam

January 2026

S M T W T F S
     1 23
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 2nd, 2026 08:04 pm
Powered by Dreamwidth Studios