kot_kam: (Default)
[personal profile] kot_kam
- "Иврит" звучит как какая-то болезнь...
- Честно скажем, "англит" и "русит" ничем не лучше...

Для тех, кто не - соответственно, "английский" и "русский". Хотя на самом деле это, конечно, не болезни, а глаголы в третьем лице единственного числа. Предполагаю, что в безличной форме (типа "Эк его англит сегодня").

Полез из интересу посмотреть, как будет "украинский". Так и будет, אוקראינית, "украинит". Я даже с первого раза почти правильно написал, всего с одной ошибкой (первая буква א, а не ו).

Date: 2024-03-19 09:18 am (UTC)
petropavel: (морда2)
From: [personal profile] petropavel
"сербит"

Date: 2024-03-19 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] staerum.livejournal.com

иврейския язык!

Date: 2024-03-19 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] hardsign.livejournal.com

Я читал вас, батарея...

Date: 2024-03-19 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] keleg.livejournal.com

"ИТ" — окончание слова указывает на воспалительный характер заболевания (С) медицинский справочник


Date: 2024-03-19 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Но без выраженных органических изменений. То есть еще не англоз.

Date: 2024-03-19 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] fbpa.livejournal.com

Иврит получается — воспаление ивров, если смотреть медицинские стандарты названия болезней (сначала орган на латыни, потом суффикс -ит, который означает воспаление).

Date: 2024-03-19 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] lu-crecia.livejournal.com

Я однажды краем глаза наткнулась на словосочетание "макадамия ядра" и долго думала, не гугля, это болезнь, или что-то из ядерной физики.


Оказалось ценником во вкусвилле, ядра ореха макадамия.

Date: 2024-03-20 04:40 am (UTC)
vitus_wagner: My photo 2005 (white)
From: [personal profile] vitus_wagner

Учитывая что "макадам" это такая технология строительства гравийных дорог....


https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BC

Date: 2024-03-19 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] chyyr.livejournal.com
Я полез искать "украинит" в списке минералов (как александрит или самарскит). Но он нашёлся в списке взрывчатых веществ.

Date: 2024-03-19 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] alaric-.livejournal.com

А в оригинале, в смысле, в иврите, окончание "-ит" - это окончание прилагательного женского рода для неодушевлённых предметов в тех случаях, когда прилагательное образуется от существительного. Т.е., например, "украинский город" будет עיר אוקראינית, с тем же самым словом, что используется для языка (и "город", и "язык" - в используемом тут смысле - в иврите женского рода).


Названия языков, как я понимаю, это уже устоявшееся сокращение от "язык такой-то", где слово "язык" уже давно и привычно опускается. (Но это уже не точно, я "не настоящий сварщик").

Date: 2024-03-19 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com
Это вполне точно. Именно женского рода. И никак не глаголы.

Date: 2024-03-19 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] tanina-solea.livejournal.com

Так в русском то же самое: английский, французский... Просто в иврите слово "язык" женского рода

Про глаголы

Date: 2024-03-19 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] a-konst.livejournal.com
Ваш пост напомнил мне старую цитату (с баша, вроде):
- у меня иссяк запал
- что у тебя запало?
- иссяк

Re: Про глаголы

Date: 2024-03-19 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] slobin.livejournal.com

Погуглите фразу "прикрыв глаза и батарея". Предупреждение: матерно будет! Но это, пожалуй, лучший образец такого рода творчества.

... Всем, Всего, Много и Сразу ...

Re: Про глаголы

Date: 2024-03-19 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] a-konst.livejournal.com

Погуглил, неплохо, забавно, но все-таки перенасыщение настолько, что изюминка языковой игры теряется, получается как-то натужно очень.
Вот про сосули очень хорошее, воспринимается отлично, и про чеченских боевиков ("Камаз Отходов, Улов Налимов, ...") тоже отлично.
А это вот с батареей — не дотягивает до того уровня. На мой вкус.

Edited Date: 2024-03-19 05:34 pm (UTC)

Date: 2024-03-20 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com

Даже с глокой куздрой не все так однозначно: https://vmizm.net/filolog/1-5.htm


(чатик, в котором народ прикалывался, и дело давненько было)

Date: 2024-03-19 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] slobin.livejournal.com
По-моему, языки-народы-страны должны называться либо на языке говорящего, либо на том языке, о котором говорят. Выбор между этими двумя вариантами отчасти политический, но выходить за эти два варианта вроде как незачем. То есть иврит либо еврейский -- в принципе нормально. Но нафига в разговоре на русском называть какой-то ещё язык, кроме иврита, по еврейской-ивритской модели? Не понимаю. :-(

Хотя, если уж мы о кросс-языковом юморе, то "еврей" может быть (1) глаголом в повелительном наклонении, (2) наречием в сравнительной степени, (3) существительном в именительном падеже единственного числа, (3) существительном в родительном падеже множественного числа. "Еврей еврей, чем тот еврей, и заработаешь еврей!".

... Это была сумасшедшая рыба ...

Date: 2024-03-20 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com

Квенья?

Date: 2024-03-22 04:53 am (UTC)
From: [identity profile] mithrilian.livejournal.com
На гэльском говорят не галлы и даже не кельты, а ирландцы, хотя они тоже кельты, конечно. И галлы кельты. Кельтская — уже группа языков.

А ещё австрийцы на немецком говорят. Или дойче. Он, конечно, диалект, но все равно, ничего остеррайховского в названии языка нет. И швейцарцы туда же.

Date: 2024-03-28 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] zwilling.livejournal.com

Но ведь в комментарии тов. slobin ничего не говорится об образовании названия языка от названия страны или народа :) Там об использовании в названии языка словообразовательной модели, свойственной данному языку, языку говорящего или какому-то третьему.

Date: 2024-03-28 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] mithrilian.livejournal.com
Да, я невнимательно прочла и поняла неверно. Поезд ушел.

Date: 2024-03-19 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] alla-hobbit.livejournal.com
Ну потому что слово не может начинаться с буквы, поставленной только ради огласовки, там всегда будет алеф перед ней.

Date: 2024-03-19 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] sanchos-f.livejournal.com
Угадал все буквы — не смог прочитать слово.

Date: 2024-03-20 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Это нормально...

Date: 2024-03-20 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] sanchos-f.livejournal.com
Для иврита — более чем :о)

Date: 2024-03-19 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] mashaaaa.livejournal.com

Он иврит, ты ивришь, они иврят...

Date: 2024-03-22 04:46 am (UTC)
From: [identity profile] mithrilian.livejournal.com
"конечно, не болезни, а глаголы в третьем лице единственного"

Отит, менингит, бронхит...

Date: 2024-03-26 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] slobin.livejournal.com

Острый свербит в заднице.


... Относительно белая душа ...


Date: 2024-03-26 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] mithrilian.livejournal.com
!!!!! :)))))

Profile

kot_kam: (Default)
kot_kam

January 2026

S M T W T F S
     1 23
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 2nd, 2026 12:43 pm
Powered by Dreamwidth Studios