kot_kam: (Default)
[personal profile] kot_kam
А вот приятель, [livejournal.com profile] alexkuklin, мне пишет:

"Может уже пора перестать в современную жизнь тащить Пушкина и прочее из 19 века? Очень многое уже изменилось, и в особенности за последние несколько десятилетий.
То, что Пушкина не привели как аргумент - я считаю очень хорошим знаком".

Нет, я не обиделся. И не рассердился. Мне просто показалось, что тут что-то не так (ок, "сбросить Пушкина с парохода современности" уже предлагали молодые-дерзкие-резкие чуть больше ста лет тому назад: в итоге гляди, как бы самих не сбросили, а с Пушкиным-то все в порядке...)

Я думал-думал и наконец понял. Приятель мой не гуманитарий, он на Пушкина смотрит под другим углом. "Очень во многих смыслах стоит забыть старьё 200-летней давности. На воспевании прекрасного прошлого сейчас строится слишком много плохого, к сожалению. И на паттернах оттуда, которые пытаются повторить, не вникая в сопуствтующую им цену, которую придётся заплатить". Йо, мазафака! Да разве же Пушкин - это про паттерны? В отношении политики, идеологии и прочей херни Пушкина можно прислонить к любой стенке: и провозвестником революции он у нас был, и священные скрепы отстаивал (и что характерно: и то, и другое правда, потому что, с одной стороны, ода "Вольность" и прочие послания в Сибирь, а с другой стороны -

В надежде славы и добра
Гляжу вперед я без боязни:
Начало славных дней Петра
Мрачили мятежи и казни.

И все это честно, талантливо, от всей души!)

Потому что Пушкин - это не про декабристов или там преданность государю, Пушкин - это про язык и речь. Русский язык, который один на всех, независимо от взглядов и убеждений. И вот тут я его забывать не согласен. (На самом деле, нарочно забывать обычно ничего и не приходится, люди, как правило, с этим прекрасно справляются и так). Я, пожалуй, в самом деле соглашусь забыть Пушкина в тот момент, когда пойму, что не могу непринужденно вплести цитату из "Онегина" в свой прозаический текст. Не вписывается, не ложится, выглядит неживым, неестественным. Но пока что ничего похожего даже на горизонте не просматривается. Он все еще слишком живой.

Date: 2024-10-28 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] elamind.livejournal.com
Есть такой парадокс. Изменилось всё, но не меняется ничего.

Date: 2024-10-28 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] elamind.livejournal.com
А причём тут паттерны?

Date: 2024-10-28 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Сам удивился. Подозреваю, человек из другого пузыря пишет, где на Пушкина всерьез ссылаются как на образец патриотизма, государственности и Бог весть чего еще.

Date: 2024-10-28 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] elamind.livejournal.com
Пушкин узнал о себе много нового...
Edited Date: 2024-10-28 12:42 pm (UTC)

Date: 2024-10-28 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] themalcolm.livejournal.com

Ну вот памятник в Одессе демонтировали ровно с тем обоснованием, что Пушкин используется как инструмент оправдания и обоснования российской агрессии и потому вредоносен.

Date: 2024-10-28 02:07 pm (UTC)
livelight: (starlight)
From: [personal profile] livelight
Ну, у них там свои закидоны: предлагают избавиться от Пушкина, Бабеля, Высоцкого и других в надежде (так прямым текстом говорится), что после этого в Одессе не останется никаких интересующих агрессора ценностей (как будто это когда-то кого-то останавливало).

Date: 2024-10-28 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] themalcolm.livejournal.com

А потёмкинская лестница как же?

Date: 2024-10-28 02:19 pm (UTC)
livelight: (starlight)
From: [personal profile] livelight
Как ни странно, про неё до сих пор не слышал никаких возражений.

Date: 2024-10-29 01:21 am (UTC)
From: [identity profile] kelebril.livejournal.com
Строго говоря, если есть такое непреодолимое желание уничтожить всё связанное с империей, так все архитектурные памятники Одессы надо сносить. Строила-то всё это ужасная имперская администрация.

Date: 2024-10-31 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] peggy-s.livejournal.com
Вот я никак эту логику понять не могу (я ее встречаю регулярно).
Издревле в большинстве обществ одна из главнейших причин для агрессии - месть. То есть уничтожить то, что дорого потенциальному агрессору - гарантированный способ обеспечить ему повод, причем очень долгоиграющий. Почему в случае РФ этот метод должен дать обратный эффект я не понимаю.

Date: 2024-10-28 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] ikik.livejournal.com

Так там-то как раз речь о том, чтобы сбросить с корабля современности русский язык.

Date: 2024-10-28 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] elamind.livejournal.com
Комментарий не грузился, поэтому нечаянно отправила дважды.

Date: 2024-10-28 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] grey-parrot.livejournal.com
Да ну... Про Пушкина еще молодые блогеры ролики на Ютубе снимают (и у них десятки тысяч просмотров), мемы с Пушкиным вирусятся, причем добрые мемы, так стебутся только над любимыми друзьями; он же действительно живее всех живых!

Date: 2024-10-28 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] chyyr.livejournal.com
Во френдленте пост прямо над вашим:
"В фондах РГБ [...] нашелся рисунок [...] главного дома усадьбы Михайловское"
Пост прямо под вашим:
"...Поручик ждал уж рифмы "розы"..."

Date: 2024-10-28 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] nasse.livejournal.com
Ну вот для меня Пушкин в первую очередь - чистейший образец чистейшего гона.
Охрененный размер, ироничная разговорная манера... Гибкость, пластичность, разнообразие.
Хочешь гнать в стихах - гони онегинской строфой :)))))

Date: 2024-10-28 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] grachonok.livejournal.com

отец одноклассника как-то рассказывал, что во время оно, накануне дня факультета и сопутствующего ему КВН (физический факультет, года наверное конец 70-х), он, как капитан команды, на ночь глядя перечитывал Евгения Онегина — и потом весь день факультета оной строфой и разговаривал:).

Date: 2024-10-28 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Не-е, онегинской строфой мне слабо, у меня с рифмами швах полный. Шекспировским ямбом — это пожалуйста, было дело неоднократно.

Date: 2024-10-28 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] prostak-1982.livejournal.com
Приятель мой не гуманитарий, он на Пушкина смотрит под другим углом. "Очень во многих смыслах стоит забыть старьё 200-летней давности. На воспевании прекрасного прошлого сейчас строится слишком много плохого, к сожалению. И на паттернах оттуда, которые пытаются повторить, не вникая в сопуствтующую им цену, которую придётся заплатить".

Думаю, ваш приятель вообще ни рыба, ни мясо. Ни один нормальный технарь не будет говорить чего-либо плохого о "старье". Там есть чему поучиться и что "подглядеть". Как говорит первое правило конструкторов: "Не изобрети!"

Date: 2024-10-28 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] sanchos-f.livejournal.com
Возможно, он просто того же "Онегина" со школьной скамьи не перечитывал. Если перечитает — думаю, изменит мнение изменится.

Моё любимое:

"Британской музы небылицы
Тревожат сон отроковицы,
И стал теперь ее кумир
Или задумчивый Вампир..."

Date: 2024-10-29 05:07 am (UTC)
From: [identity profile] katherine-kinn.livejournal.com
Ну. круг чтения Татьяны мало отличается по набору героев и романтики от современного... Авторы сменились, а так все то же самое.

Date: 2024-10-29 05:32 am (UTC)
From: [identity profile] sanchos-f.livejournal.com
О чём и речь.

Date: 2024-11-01 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] poljakof.livejournal.com

От какого современного? Татьяна полностью вымерший типаж.

Date: 2024-11-01 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] katherine-kinn.livejournal.com
Речь о ее круге чтения. "Вы невнимательны" (с).

Date: 2024-11-01 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] poljakof.livejournal.com

И что общего ее круга чтения с любым современным кругом чтения кроме слова "вампир"?

Date: 2024-11-02 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] katherine-kinn.livejournal.com
Она читает любовные романы и модную вампирскую книжку.

Date: 2024-11-02 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] poljakof.livejournal.com

То есть общего только тема любви и мода. Не слишком ли мало для актуальности автора?

Date: 2024-11-01 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] poljakof.livejournal.com

Это как раз хороший пример конъюнктурности Пушкина. Без комментария не понять что за Вампир. Да и с комментарием. Надо читать это произведение.

Date: 2024-11-01 10:39 pm (UTC)
From: [identity profile] sanchos-f.livejournal.com
Видимо, вы мало видели современных девушек-подростков.

Date: 2024-11-02 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] poljakof.livejournal.com

Видел и много. Может, приведете цитаты из современных произведений про вампиров и того, которого читала Татьяна?

Date: 2024-11-02 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] katherine-kinn.livejournal.com
Гугл в помощь.

Date: 2024-11-02 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] poljakof.livejournal.com

То есть вы это не читали?

Date: 2024-11-02 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] katherine-kinn.livejournal.com
То есть вы забанены в Гугле?

Date: 2024-11-02 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] poljakof.livejournal.com

Бремя доказательства на вас. Это вы придерживаетесь сомнительного утверждения о поразительном сходстве круга чтения Татьяны и современных любительниц "романтического фэнтези" лишь на том основании что и там и там про любовь и про вампиров. Так что гугл в помощь вам для доказательства. Но тем не менее:
Вампир Полидори "Среди рассеяний света, обыкновенно сопровождающих лондонскую зиму, между различными партиями законодателей тона появился незнакомец, более выделявшийся необыкновенными качествами, нежели высоким положением. Он равнодушно взирал на веселье, его окружавшее, и, казалось, не мог разделять его. По-видимому, его внимание привлекал лишь звонкий смех красавиц, мгновенно умолкавший от одного его взгляда, когда внезапный страх наполнял сердца, до того предававшиеся беспечной радости. Никто не мог объяснить причины этого таинственного чувства; некоторые приписывали его неподвижным серым глазам незнакомца, которые он устремлял на лицо особы, перед ним находившейся; казалось, их взгляд не проходил в глубину, не проникал во внутренность сердца одним быстрым движением, но бросал какой-то свинцовый луч, тяготевший на поверхности, не имея силы проникнуть далее. Причудливость характера открыла ему доступ во все дома; все желали видеть его; жаждущие сильных впечатлений и теперь ощущавшие тягость скуки, львы света были рады видеть перед собою предмет, способный привлечь их внимание"

И для сравнения Райчел Мид Академия вампиров:
Несмотря на всю мою ненависть, должна признать – Дмитрий Бели-как-его-там оказался очень сообразителен. После того как нас отвезли в аэропорт и посадили на частный самолет Академии, ему хватило одного взгляда на то, как мы перешептываемся, чтобы приказать разделить нас.



– Не позволяй им разговаривать друг с другом, – предостерег он стража, который вел меня к самолету. – Пять минут вместе, и они разработают план бегства.



Я бросила на него надменный взгляд – несмотря на тот факт, что мы действительно планировали сбежать.



Обстоятельства явно складывались не в нашу пользу. Когда мы оказались в воздухе, шансы сбежать сократились практически до нуля. Даже если предположить, что произойдет чудо и я сумею избавиться от всех десяти стражей, оставалось неясным, как покинуть самолет. На борту наверняка имелись парашюты, но, даже сумей я управиться с ними, маленькая проблема выживания не поддавалась разрешению, поскольку мы, скорее всего, приземлились бы где-то в Скалистых горах.



Нет, если мы и сможем покинуть самолет, то лишь когда он сядет в лесной глуши Монтаны. Но и тогда будет над чем поразмыслить – к примеру, как пройти мимо магической охраны Академии и вдесятеро большего числа стражей. Подумаешь! Никаких проблем.

Напыщенный стиль 19 века и развязный тон 21-го

Date: 2024-11-02 11:15 pm (UTC)
From: [identity profile] katherine-kinn.livejournal.com
Подите на базар, купите там селедку и от нее требуйте. Ферштеен?
А пока — шагом марш нахуй. Быстро, решительно.
Edited Date: 2024-11-02 11:16 pm (UTC)

Date: 2024-10-29 05:23 am (UTC)
From: [identity profile] pharmazevt.livejournal.com
—-Очень многое уже изменилось, и в особенности за последние несколько десятилетий.—-
В окошки скачут миллионы,
Казну все крадут у царя…

Date: 2024-10-31 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] peggy-s.livejournal.com
Я "Онегина" читаю про себя наизусть, когда заснуть не могу от навязчивых мыслей. В норме половины первой главы (дальше я не помне помню) хватает. Альтернатива - "Охота на Снарка", но она работает хуже и первая глава у нее короче а вторую я все никак не выучу.

И вообще ИМХО он страшно современный, ему только перевода нормального не хватает

Date: 2024-11-01 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] poljakof.livejournal.com

Ссылочку на аккаунт современной Татьяны не дадите?

Date: 2024-10-31 08:39 pm (UTC)
teak: (novoros)
From: [personal profile] teak

Странно что он это пишет буквально языком Пушкина. Строчки из Александра, так сказать.

Date: 2024-10-31 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] hansrudel.livejournal.com

Пушкин — это Вселенная, в которой всё уже есть.

Profile

kot_kam: (Default)
kot_kam

January 2026

S M T W T F S
     1 23
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 2nd, 2026 04:27 pm
Powered by Dreamwidth Studios