kot_kam: (Default)
[personal profile] kot_kam
Панкеева, увы, кончилась. Открыл почитать другую книжечку, которая несколько лет лежала на телефоне в ожидании, пока до нее руки дойдут (вот в чем преимущество электронных книг: в бумажном виде у меня на столе высились бы горы непрочитанных томов, и найти среди них нужный было бы практически нереально).

"Написанная в форме дневников министра Джеймса Хэкера, якобы обнаруженных в 2019 году, книга обращена в наше время..."

Ну да, в 2019, и шо? Хотя я уже заподозрил какой-то подвох...

"Советский читатель, несомненно, помнит..."

Ах, вот оно что!

"И вот – новый остросатирический памфлет Джонатана Линна и Энтони Джея «Да, господин министр». Интересно, что вначале под тем же названием появился телевизионный сериал, а затем его сценарий лег в основу книги. Книга выходила частями в 1981–1983 годах..."

Мы живем в будущем. Гипотетическом будущем. Будущее настало и прошло сквозь нас, а мы даже не заметили.

Date: 2025-01-04 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com

Вторая серия "Назад в будущее" — 2015 год. Но это многие тогда отмечали.

Date: 2025-01-04 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
"Назад в будущее" и смотрело куда больше людей, чем этот сериал. Ну, у нас, в смысле. А там где-то еще и события каких-то из книг Стругацких мимо пробежали... или еще нет?

Date: 2025-01-04 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Ага: "Стажеры" — 2011, "Хищные вещи века" — 2020...

Date: 2025-01-04 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] chyyr.livejournal.com
"Страна Багровых Туч" — конец 90-х, емнип.

Date: 2025-01-04 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Ну, двадцатый век — это уже неинтересно... :-)

Date: 2025-01-04 09:54 pm (UTC)
From: [identity profile] dmarck.livejournal.com
и, заметим, ХВВ — как раз про "мир победившего потребления"

(smilies at will)

Date: 2025-01-05 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] katherine-kinn.livejournal.com
Деталька оттуда: зрители потребовали продолжения любимого сериала — и добились! Причем это чисто выдумано из головы, потому что в СССР не было таких сериалов (в формате серия в неделю), а Стругацкие не видели такие сериалы и их публику в натуре.

Date: 2025-01-05 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] dmarck.livejournal.com
вполне могли читать/слышать в "узком кругу"

но могли и не, да

Date: 2025-01-05 11:01 pm (UTC)
From: [identity profile] katherine-kinn.livejournal.com
Первый телесериал — 1951 год, дубль радиосериала. Европейские сериалы начались уже в 60-е. Это был дешевый элемент массовой культуры, направленный на домохозяек и немного на мужчин среднего класса (вечерний слот).
Книга написана в 1964 — точнее, она опубликована в 1964, написана минимум годом раньше.
Ну да, Стругацкие читали "451 градус по Фаренгейту", где описываются "телеродственники" , они вообще читали Брэдбери, которого у нас тогда перевели довольно много, и Брэдбери против телевидения и сериалов там понаписал довольно много — но как человек, который живет внутри этой культуры, без обобщения, без анализа тенденций.
Сnругацкие могли знать что-то о радиосериалах — "мыльных операх", о происхождении термина "космическая опера" (который прилагался исключительно к книгам).
Но откуда они могли узнать, как будет функционировать зрительский рейтинг?
Edited Date: 2025-01-05 11:02 pm (UTC)

Date: 2025-01-08 05:27 am (UTC)
From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com

С книжными сериями такое было известно, могли ориентироваться на того же Конан Дойла, который уступил требованиям читателей и воскресил Холмса, и перенести на сериал телевизионный..

Date: 2025-01-07 11:46 pm (UTC)
From: [identity profile] commentary-1.livejournal.com

Хорошо помню шуточное возмущение постаревших молодых: где мой летающий скейтборд и самозавязывающиеся шнурки? А глядь: 2015 год был 10 лет назад

Date: 2025-01-04 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] tal-gilas.livejournal.com

Во-во. У нас на семинаре по фантастике этот вопрос периодически всплывает — считать ли произведение "фантастикой о будущем", если описанное в ней будущее уже прошло :)


А вообще отдельно очень интересно смотреть, что и как сбылось, это да.

Date: 2025-01-04 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] bodeh.livejournal.com
Фантастика об альтернативном будущем. Ведь считают же Одоевского фантастом?

Date: 2025-01-04 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] tal-gilas.livejournal.com

Оооо, Одоевский вообще отдельно прекрасен он предсказал соцсети...

Date: 2025-01-04 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] ermenegilda.livejournal.com
Да, семейные газеты, рассылаемые по телеграфу

Date: 2025-01-04 06:22 pm (UTC)

Date: 2025-01-04 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] ixtiandra.livejournal.com
Фототелеграф и цифровые газеты — это вовсе не соцсети.

Date: 2025-01-07 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] sanitareugen.livejournal.com

Там именно сеть. Не рассылка единого для всех материала из центра, а обмен информацией между домами.



В этой газете помещаются обыкновенно извещение о здоровье или болезни хозяев и другие домашние новости, потом разные мысли, замечания, небольшие изобретения, а также и приглашения; когда же бывает зов на обед, то и le menu. Сверх того, для сношений в непредвиденном случае между знакомыми домами устроены магнетические телеграфы, посредством которых живущие на далеком расстоянии разговаривают друг с другом.

Date: 2025-01-08 05:23 am (UTC)
From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com

Еще интересно смотреть, как мечты и представления о прекрасном одного поколения превращаются в ужасы следующих. Распаханная тундра — в разрушение биоразнообразия, залитые ярким круглосуточным светом улицы в световое загрязнение, здания с зеркальными окнами — в убийц птиц, про изменение климата (всем хотелось, чтоб было потеплее!) молчим.

Date: 2025-01-04 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] Владимир Медведев (from livejournal.com)
"Голем XIV" Лема — 2022-23. Практически идеальное попадание в момент создания описанного в книге ИИ.

Date: 2025-01-04 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolamsu.livejournal.com

Панкеева, увы, кончилась.


Очень рекомендую её продвинутую версию, с коей я достал всех знакомых:



https://author.today/work/series/16088 (https://author.today/work/series/16088)

Date: 2025-01-04 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolamsu.livejournal.com

Панкеева, увы, кончилась.


Очень рекомендую её продвинутую версию, с коей я достал всех знакомых: Ирина Котова, Королевская кровь.

Date: 2025-01-04 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] dinasty.livejournal.com

Плюсану.


Она ее даже вот-вот допишет уже...

Date: 2025-01-04 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolamsu.livejournal.com

Ну, основной сюжет завершен, можно читать.

Date: 2025-01-04 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] katherine-kinn.livejournal.com
Не, ну Котова это вообще ниже критики. Героини — тупые озабоченные дуры, особенно та, которая выскочила замуж за медведя-оборотня. Котова еще пытается в любовный роман и ромфант, и это просто буэээ.
Сюжет она не умеет, конфликт не умеет, вечные рояли в кустах, безграмотная к тому же.

Date: 2025-01-04 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolamsu.livejournal.com

Завидовать — плохо/вредно :-)


Извините, но ваш комментарий настолько демонстративно безумен, что у меня нет хорошего объяснения его появления.

Edited Date: 2025-01-04 09:17 pm (UTC)

Date: 2025-01-05 12:54 am (UTC)
From: [identity profile] katherine-kinn.livejournal.com
Ну так не объясняйте, кто ж вас заставляет?

Date: 2025-01-05 04:08 am (UTC)
From: [identity profile] nikolamsu.livejournal.com

ОК. И если оставить в стороне причину появления вашей странно-эмоциональной непрошенной мини-рецензии, то получится, что там у вас либо чистая вкусовщина, либо неправда.



Скажем, героинь в обсуждаемом цикле много. Из них Серена, Ипоталия, Виктория Лыськова, Агнешка Дробжек, майор Лариди — дамы весьма разумные. Несчастная Таби Тандаджи или Магдалена Инландер — действительно не слишком большого ума женщины. Наконец, большинство героинь, как это часто бывает в жизни, находятся где-то между дурами и гениями :-)



Например, помянутая, предположительно (так как за медведей-оборотней выскочить успели аж три героини по ходу дела), вами Василина не является титаном мысли, но этого и странно от неё ожидать: она — потомок и, что важнее, аватар местной стихии огня/войны, никогда не отличавшейся выдающимся интеллектом. И героиня весьма забавно по поводу своей ограниченности переживает. Но к концу цикла, когда начинается форменный Рагнарёк, выясняется, что всё в её большом хозяйстве «работает» на уровне.



Так что даже особо вами выделенная «дура» на деле не глупее той же Ольги или Киры из помянутых в исходной записи «Хроник странного королевства». Или, скажем, Лютиэн из «По ту сторону рассвета». Да, повестись на явную провокацию подчинённых, проспать из-за этого ключевой рубеж обороны столицы, а затем броситься в одно лицо останавливать прорыв био-магического аналога танковой дивизии — это всё не свидетельств особо глубокого аналитического ума; но и вдвоем отправиться в лапы к Морготу — это тоже не самое мудрое решение.

Edited Date: 2025-01-05 04:10 am (UTC)

Date: 2025-01-05 05:15 am (UTC)
From: [identity profile] katherine-kinn.livejournal.com
Ой, да вы поклонник самого кондового любовного фэнтези. Ну, бывает. Тиражи Донцовой не дадут соврать.
Осталось рассказать мне о богатстве языка, красотах стиля, чудесной композиции и идейном богатстве сериала Котовой. Можно еще добавить немного о том, как я завидую ее популярности таланту.
Я ничего не упустила?

Date: 2025-01-05 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] nikolamsu.livejournal.com

Напрашивающееся по мотивам вашей странной агрессивной реакции предположение о чувстве зависти к популярности и таланту я уже сделал.



Язык Котовой особо богатым я бы не назвал.



«Королевская кровь» — это такое же «кондовое» любовное фэнтези, как упомянутые в исходной записи «Хроники странного королевства», часто поминаемые хозяином «Отблески Этерны» или, скажем, «По ту сторону рассвета» (эпическое фэнтези + важную роль в повествовании занимает любовная линия).



Донцова, насколько я знаю, не писала фэнтези (впрочем, с этим автором не знаком, а быстрое гугление может привести к ошибкам).



А в остальном всё верно :-)

Edited Date: 2025-01-05 06:16 am (UTC)

Date: 2025-01-05 05:17 am (UTC)
From: [identity profile] katherine-kinn.livejournal.com
О, нет, я упустила! надо еще рассказать, как глупы герои Толкина и как он сам не понимает чего-нибудь.

Date: 2025-01-05 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] ariwch.livejournal.com
Ну а у Панкеевой что, что-то другое?

Date: 2025-01-06 04:34 am (UTC)
From: [identity profile] nikolamsu.livejournal.com

Простите, но я вас не очень понял.


Если вы имеете в виду определенное сходство между ХСК Панкеевой и КК Котовой (в масштабе, мире, идеологии), то я с вами вполне соглашусь.

Date: 2025-01-04 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] ixtiandra.livejournal.com
Почему не заметили? Мы его и заметили, и собственными руками убили. Мы мечтали об электронных библиотеках — а когда наступило время НАШЕГО выбора, МЫ САМИ выбрали запретить электронные библиотеки, МЫ САМИ выбрали поддерживать копирастов, МЫ САМИ выбрали молиться на наши авторские права.

Date: 2025-01-07 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] az-greshny.livejournal.com

Въ роскомпозорѣ служите?

Date: 2025-01-07 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] ixtiandra.livejournal.com
Нет. Просто часто сталкиваюсь с тем, как переводчики и авторы запрещают использовать свой контент.

А потом жалуются, что всё запрещено. Сиречь на себя же и жалуются.
Edited Date: 2025-01-07 01:41 pm (UTC)

Date: 2025-01-04 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] mikeiva.livejournal.com
Самый знаковый тут 2000 год был, я думаю. Если из первого ряда, то Кларк и "Марсианские хроники" (начинаются в 1999), но уверен, что было дофига всего, действие чего в далеком будущем нового тысячелетия :)

Date: 2025-01-04 10:38 pm (UTC)
From: [identity profile] beldmit.livejournal.com
Меня больше огорчает и шокирует, что почти все любимые герои младше меня

Date: 2025-01-05 04:49 am (UTC)
From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com

Совершенно невозможно поверить в то, что великолепной светской даме княгине Татьяне née Лариной — 22 года.

Date: 2025-01-05 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Кстати, а вот не соображу: а Элен Безуховой сколько?

Date: 2025-01-05 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com

В первой сцене, если она выезжает с зимы (а сейчас лето), и начали ее вывозить в канонические 17 — то 18, скорее всего. Они с Пьером ровесники.
Но она сразу такая взрослая, такая дамская дама, такая не меняющаяся что в 18, что в 26. Вообще с возрастом героев ВиМ как-то хитро всё.
Анатоль — младший брат Элен, т.е. ему вообще 17.


Конечно, можно предположить, что Элен выезжает года три и ей 20.

Date: 2025-01-05 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] beldmit.livejournal.com

Попадался мне текст про динамику возраста героев Толстого. Кажется, вывод был, что плохим персонажам год событий идёт за 3 года возраста

Date: 2025-01-05 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] sonte.livejournal.com

Не совсем так.


Разница между возрастом героя, данным в романе, и его "биологическим" возрастом определяется полом, полярностью и собственно биологическим возрастом. Эта разница задается несложной линейной моделью:


"СДВИГ" = 0.097 • "возраст" - 2.247 • "полярность" + 2.141 • "пол",


где возраст определяется годами,
полярность = 1, если герой неотрицательный и = 0, иначе,
пол = 1, если герой мужчина и = 0, иначе.


М.М. Блинкина. Возраст героев в романе "Война и мир". (Известия АН. Серия литературы и языка. Т.57. №1. М., 1998. С. 18-27)



Иными словами, романный возраст это реальный возраст + 10%, плюс 2 года, если мужчина, и минус 2 года, если человек хороший (и плюс 2 года для Веры персонально).

Date: 2025-01-05 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] tal-gilas.livejournal.com

Анатолю, если не ошибаюсь, в десятом или в одиннадцатом году двадцать восемь лет, то есть можно от этого отсчитывать.

Date: 2025-01-05 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] prokhozhyj.livejournal.com

"Четырнадцатого апреля 2024 года мне стукнуло сто двадцать шесть лет... Подождите скалиться, товарищи, я говорю очень серьезно... Я был ни стар, ни молод: седой, что считалось весьма красивым, -- волосы отлива слоновой кости; угловатое свежее лицо; сильное тело, уверенное в движениях; легкая одежда, без швов, из шерсти и шелка; упругая обувь из кожи искусственных организмов -- так называемой "сапожной культуры", разводимой в питомниках Центральной Африки.
Все утро я работал в мастерской, затем принимал друзей и сейчас, в сумерки, вышел на террасу уступчатого дома, облокотился и глядел на Москву.
Полстолетия тому назад, когда я уже умирал глубоким стариком, правительство включило меня в "список молодости". Попасть туда можно было только за чрезвычайные услуги, оказанные народу. Мне было сделано "полное омоложение" по новейшей системе: меня заморозили в камере, наполненной азотом, и подвергли действию сильных магнитных токов, изменяющих самое молекулярное строение тела. Затем вся внутренняя секреция была освежена пересадкой обезьяньих желез.
Действительно, заслуги мои были значительны. С террасы, где я стоял, открывалась в синеватой мгле вечера часть города, некогда пересеченная грязными переулками Тверской. Сейчас, уходя вниз, к пышным садам Москвы-реки, стояли в отдалении друг от друга уступчатые, в двенадцать этажей, дома из голубоватого цемента и стекла. Их окружали пересеченные дорожками цветники -- роскошные ковры из цветов. Над этой живописью трудились знаменитые художники. С апреля до октября ковры цветников меняли окраску и рисунок.
Растениями и цветами были покрыты уступчатые, с зеркальными окнами, террасы домов. Ни труб, ни проволок над крышами, ни трамвайных столбов, ни афишных будок, ни экипажей на широких улицах, покрытых поверх мостовой плотным сизым газоном. Вся нервная система города перенесена под землю. Дурной воздух из домов уносился вентиляторами в подземные камеры-очистители. Под землею с сумасшедшей скоростью летели электрические поезда, перебрасывая в урочные часы население города в отдаленные районы фабрик, заводов, деловых учреждений, школ, университетов... В городе стояли только театры, цирки, залы зимнего спорта, обиходные магазины и клубы -- огромные здания под стеклянными куполами.
Такова была построенная по моим планам Москва двадцать первого века. Весенняя влажность вилась в перспективах раскрытых улиц, между уходящими к звездам уступчатыми домами, и их очертания становились все более синими, все более легкими. Кое-где с неба падал узкий луч, и на крышу садился аэроплан. Сумерки были насыщены музыкой радио -- это в Тихом океане на острове играл оркестр вечернюю зорю.
Всего одно столетие отделяло нас от первых выстрелов гражданской войны. На земле шел сто седьмой год нового летосчисления. Демобилизованные химические заводы изменили суровые и дикие пространства. Там, где расстилались тундры и таежные болота, -- на тысячи верст шумели хлебные поля. Залежи тяжелых металлов на севере, уран и торий, были наконец подвергнуты молекулярному распадению и освобождали гигантские запасы радиоактивной энергии. От северного к южному полюсу по тридцатому земному меридиану была проложена электромагнитная спираль. Она обошлась в четверть стоимости мировой войны четырнадцатого года. Электрическая энергия этой полярной спирали питала станции всего мира. Границ между поселениями народов больше не существовало. В небе плыли караваны товарных кораблей. Труд стал легким. Бесконечные круги прошлых веков борьбы за кусок хлеба эта унылая толчея истории -- изучалась школьниками второй ступени. Мы свалили с себя груз, который тащили на кривых спинах. Мы выпрямились. Людям прошлого не понять этих новых ощущений свободы, силы и молодости.
Да, уверяю вас, жить стало большим счастьем, и земля стала желанным местом жизни. Так думал я, глядя с террасы на построенный мною город. В воздухе возник тонкий звук, как бы от лопнувшей струны. Сигнал. И весь город залился светом электрических огней: убегающие к Москве-реке ряды круглых фонарей, фонари на террасах, и -- потоки света с плоских крыш в лиловое небо. Мерцающим светлым яйцом возвышался на площади Революции стеклянный купол клуба. Низко и бесшумно ночной птицей нырнул сверху вниз мимо террасы аэроплан..."

Date: 2025-01-06 02:47 am (UTC)
From: [identity profile] once-for-all.livejournal.com
Сэр Энтони в переводе это как то не то. Особенно, если переводить на американский

Profile

kot_kam: (Default)
kot_kam

January 2026

S M T W T F S
     123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 2nd, 2026 02:32 am
Powered by Dreamwidth Studios