kot_kam: (Default)
[personal profile] kot_kam
Насчет идеи поговорить напрямую с Роулинг. Идея хорошая и сама напрашивается, но мы это все уже проходили с Кристофером Толкином (напоминаю для тех, кто в этом участвовал).

0) Авторы, особенно крупные, серьезные и супермегапопулярные, не общаются на эти темы напрямую. Для этого у них есть литагенты, они им платят большие деньги и платят их не зря. Иначе их тупо порвут на тысячу маленьких Роулинг. Тем более, у Роулинг есть на то причины, и притом куда более серьезные, чем у Криса. Потому что, помимо всего прочего, если кто забыл,

1) три года назад кое-что случилось, в результате чего иметь дело с Россией теперь харам и зашквар. Именно поэтому я сейчас перевожу черт знает кого, а не хорошего детского писателя, у которого я уже перевел четыре книги и как раз собирался переводить пятую. Поэтому на данный момент имеет смысл либо подождать, когда это все закончится и что будет дальше, либо

2) издаться за границей. С условием, что эти книги в России официально продаваться не будут. Вот, например, как это выглядит в применении к Беларуси (из комментов к предыдущему посту):

"1. Издательство "Янушкевіч" (работавшее тогда в Минске) в 2019 году подписало договор о правах на издание ГП по-белорусски. И процесс пошел.
2. В 2022 году их в Беларуси закрыли (подробности опускаю), но они открылись в Польше и продолжают работу.
3. Но в рамках санкций -- как против России, так и примкнувшей к ней Беларуси - правообладатели отозвали свое согласие. Хотя издательство на тот момент уже перебралось в Польшу.
4. И только недавно их удалось уговорить, но под условием, что на рынке Республики Беларусь этих книг не будет".

То есть, я бы сказал, это уже как крайняя мера, если станет понятно, что уже все и с Россией сотрудничать не станет никто и никогда, а книги сюда попадут только нелегальным образом (и да, вы правильно поняли, эту дверь будут держать с двух сторон: наши власти - чтобы молодежь не развращали западным образом мыслей, а люди Запада - чтобы не сотрудничать с гадкими русскими). Но тогда и в России вся система авторского права в применении к зарубежным правообладателям, скорее всего, претерпит существенные изменения (это если культурно). Пока что об этом говорить рано.

Date: 2025-02-20 08:58 am (UTC)
cat_mucius: (Default)
From: [personal profile] cat_mucius
Три года назад кое-что случилось, в результате чего иметь дело с Россией теперь харам и зашквар. Именно поэтому я сейчас перевожу черт знает кого, а не хорошего детского писателя, у которого я уже перевел четыре книги и как раз собирался переводить пятую.

А можно с этого места подробнее?
Как твиттерные войны на тему трансгендеров связаны с твоей работой?

Date: 2025-02-20 09:39 am (UTC)
bisey: (Default)
From: [personal profile] bisey
Я подозреваю, что дело не в твиттерных, а реальных боевых действиях.

Date: 2025-02-20 10:09 am (UTC)
cat_mucius: (Default)
From: [personal profile] cat_mucius
Сорри, прочёл "иметь дело с Роулинг".

Date: 2025-02-20 09:51 am (UTC)
livelight: (dark)
From: [personal profile] livelight
Харам и зашквар — иметь дело с Россией, а не с Роулинг.

Ну и кстати, хочу отметить часто повторяемую примерно всеми речевую ошибку: иносказательно говорят про что-то, якобы случившееся три года назад. Как будто оно прямо тогда закончилось и не продолжается с тех пор непрерывно.
Edited Date: 2025-02-20 09:52 am (UTC)

Date: 2025-02-20 10:08 am (UTC)
cat_mucius: (Default)
From: [personal profile] cat_mucius
Тьфу, блин, глаз замылился. Спасибо.

Date: 2025-02-20 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] Илья Цыгвинцев (from livejournal.com)

Так проблема-то не в войне (которая продолжается), а в изменении отношения (которое произошло вследствие начала войны). Это именно разовое, а не длящееся, событие, как фазовый переход. Чтобы эти отношение изменились в другую сторону, одного прекращения боевых действий будет недостаточно. И будет это ещё одним изменением, а не прекращением действия первого. Вазу можно склеить, но не "прекратить её разбитость".

Date: 2025-02-20 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] themalcolm.livejournal.com

Гм. Как я понимаю, причина бойкота не в том, что Кинг, Роулинг и пр. внезапно возненавидели своих российских читателей, нет такого. Это просто способ заставить сих заблудших овец задуматься, пересмотреть своё отношение к войне и в конечном итоге выступить против неё. (Способ откровенно неработающий, но это уже другой разговор). В случае замирения необходимость в таких мерах отпадёт.

Date: 2025-02-20 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] Илья Цыгвинцев (from livejournal.com)

Тут скорее мотивация моральная, чем рациональная. Термины "харам" и "зашквар" в посте весьма точны. Проблема в том, что оно не по команде сверху возникло, и не по команде сверху изменится. Естественно, с теми кто just business, ситуация противоположная: там можно и на конкретные законодательные акты указать, отмена которых всё изменит. А вот изменение моральной обстановки так не происходит. Роулинг никто издаваться в России не запрещал, следовательно и разрешить не может. Ср. давешний запрет Лукьяненко на издание его книг в Украине.

Date: 2025-02-20 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] themalcolm.livejournal.com

Не буквально по команде сверху, но довольно близко к тому. По привычке быть в струе и следовать всему тому (или, в случае Роулинг, большей части того), что велит глобалистское общественное мнение.


Заметьте, сначала правительства ввели санкции, и только потом писатели ввели свои маленькие персональные санкции. Хотя, казалось бы, у частных лиц реакция на агрессию должна быть куда более оперативной, чем у государств.

Date: 2025-02-20 01:14 pm (UTC)
cat_mucius: (Default)
From: [personal profile] cat_mucius

Почему глобалистское-то?

Date: 2025-02-20 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] themalcolm.livejournal.com

Если бы речь шла только о США, можно было бы сказать "демократическое", а так — я лучшего слова не подберу. "Либерастическое" — невежливо, а я не хочу нынче ни с нем ссориться.


Вообще, идея, что все люди доброй воли должны бороться за установление демократии везде, где её ещё нет, и проявлять нетерпимость ко всякому злу — она вполне глобалистская, не?

Date: 2025-02-20 01:40 pm (UTC)
cat_mucius: (Default)
From: [personal profile] cat_mucius
Э, речь идёт об агрессивной войне вообще-то.

Date: 2025-02-20 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] themalcolm.livejournal.com

Это самое общественное мнение сформировалось (и обрело лидирующие позиции) за десятки лет до агрессивной войны. И выдаёт свои ОВЦУ по гораздо более широкому кругу вопросов.


Так что не по войне ж их называть.

Date: 2025-02-20 02:21 pm (UTC)
cat_mucius: (Default)
From: [personal profile] cat_mucius

Не, ну если Вам так нравится себя обманывать, то и на здоровье. :-)

Date: 2025-02-20 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] themalcolm.livejournal.com

Уточните, в чём именно я неправ?


Ну, пусть не для меня, но для прочих читателей блога?

Date: 2025-02-20 04:49 pm (UTC)
cat_mucius: (Default)
From: [personal profile] cat_mucius

Да не нужно быть ни глобалистом, ни неоконом, ни сторонником экспорта демократии, ни вообще любителем демократии, чтобы проникнуться отвращением к нападению на Украину.

Date: 2025-02-20 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] themalcolm.livejournal.com

Вот только трамписты не проникаются отвращением. Или проникаются, но тщательно это скрывают, что эффективно то же самое.


Собственно, западный мир разделен примерно на два лагеря. В США примерно равные по силам, в Европе по всякому. Один называется трамписты, другой — не знаю, как назвать, назовите, как хотите, выберите слово по своему усмотрению. Но все те писатели, что за бойкот России — очевидно, из этого другого.


Date: 2025-02-20 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] commentary-1.livejournal.com

Не вижу парадокса. Санкции, вводимые государствами, создают проблемы с денежными потоками. Когда для того, чтобы финансово сношаться с структурами в подсанкционной стране вам требуется изыскать альтернативный канал, возникает вопрос, насколько вам эта часть рынка нужна. Для школьников денежные суррогаты типа криптовалют или тройные прокладки для замусоривания конечного бенефициара могут быть интересны, а нам перед IRS отчитываться надо. Допускаю, хотя и не знаю точно, что как и в мире финансов в литературном мире Россия страна маленькая и средних доходов, и как часть денежного потока она вероятно миноритарна в общем потоке денег стекающихся к популярному писателю из США/Великобритании. При этом потенциально возникает еще и моральный дивиденд, т.к. публично обьявляющий о разрыве отношений с периферийным для себя рынком может расширить свою долю на каком-то ином, причем более привлекательном рынке. Поэтому обьявление о наложении личных "моральных" санкций, имеет в своей подложке личный финансовый интерес и был бы не нужен, если бы не санкции государственные.



Возможен и обратный вариант, когда чужеземская страна начинает бороться с "засильем иностранцев" и сама ставит палку в колесо по распространению материалов зарубежного писателя, и ему проще с такой страной порвать самому, чем долго играть по изменяющимся правилам прежде чем догадаться, что его просто выдавливают по признаку враждебной инокультурности, но здесь явно не тот случай.

Date: 2025-02-20 11:39 am (UTC)
livelight: (cold)
From: [personal profile] livelight
Формально, полагаю, никто не запрещал Роулинг разрешать издавать её книги в России, но вот если она захочет ещё и получать с этого какие-то деньги, то могут быть большие сложности не только моральные, но и юридические. Это ж не не нефть качать в одну сторону, а пригодные для военного применения технологии в другую, а сотрудничество с агрессором, аяяй!

Date: 2025-02-20 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] themalcolm.livejournal.com

Скажем, Ли Чайльд (теперь с братом) вполне себе продолжают издаваться в России и деньги получают. Последняя книга в прошлом году вышла.

Date: 2025-05-04 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] stavrogin007.livejournal.com
А почему Роулинг из чувства солидарности к Ираку и ретроспективно к Вьетнаму или Панаме не отказывается публиковаться в Штатах?
И какое ей, писаке, дело до политических событий, ее не касающихся? Не потому ли, что все государства по сути своей автократические, она, как и ее трусливые коллеги-графоманы, не печатается в России? Джулиан Барнс умнее оказался. А эта видимо решила отмыться от позора, после ее слов о трансгендерах. В Англии, либеральной и демократичной, за здравые суждения же подвергают остракизму.
А вы видимо эмигрант или украинец?
Edited Date: 2025-05-04 09:56 am (UTC)

Date: 2025-05-04 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] themalcolm.livejournal.com

А вы, как я погляжу, эстонец? Три с половиной месяца над ответом думали?


Скажу по секрету: в интернете это называется гробокопательством и очень не поощряется. Вне зависимости от содержания, на поднятие протухшего коммента очень косо смотрят.

Date: 2025-05-07 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] stavrogin007.livejournal.com
Это ваши хозяева в интернете, на чье мнение вы ориентируетесь, научили так отвечать или вариант «4 мая увидел и написал» в вашей системе координат не укладывается?
На таких как вы смотрят косо не только в интернете, но и в реальной жизни. А лично мне на чьи-то косые взгляды в интернете глубоко наплевать.
За 3,5 месяца вы сильно изменились?)
Edited Date: 2025-05-07 12:53 pm (UTC)

Date: 2025-05-12 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] akor168.livejournal.com
Странно. У вас аккаунт в ЖЖ с 2004 года и вы выдаете довольно странный тезис. Именно в ЖЖ ответить на коммент даже 10-летней давности(а то и 20-летней) это не баг, а фича. Не говоря уже о том что как бы только в ЖЖ для этого остались технические возможности это сделать вообще.

Date: 2025-02-20 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] natusha-st.livejournal.com

*черно-оптимистично* Авторское право вроде бы только 50 лет после смерти автора действует, так что в любом случае, через какое-то время всех их можно будет печатать в России совершенно легально, да и с нашей стороны покойников более спокойно пускают к читателю, особенно, давних покойников. Нам-то это не поможет, но потомкам, может быть.

Date: 2025-02-20 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] smirnfil.livejournal.com

Для этого, во-первых, нужно чтобы сохранилась Россия.

Date: 2025-02-21 01:19 am (UTC)
From: [identity profile] ixtiandra.livejournal.com
Если Россия не сохранится, то международные договора по "авторскому праву" продолжат действовать точно так же, как они действуют сейчас. То есть срок охраны "авторского права" не уменьшится. А значит, не исчезнет необходимость смерти владельцев авторского права для того, чтобы начался посмертный срок охраны.

Date: 2025-02-21 01:41 am (UTC)
From: [identity profile] smirnfil.livejournal.com

Да, но издать книги в России после истечения сроков охраны не получится.

Date: 2025-02-20 11:58 am (UTC)
From: [personal profile] borisk (from livejournal.com)
Да, хорошее было в СССР академическое издание Жюля Верна. В 1953-1955 году, если память не врёт.

Особенно ценимое потомками тех, кому родители в свое время подарили издание Пьера Жюля Этцеля.

Date: 2025-02-20 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] natusha-st.livejournal.com

У нас, увы, ничего такого не водилось и Жюль Верн был разнокалиберный, что не мешало мне его любить все детство и практически по нему учить географию.

Date: 2025-02-20 12:30 pm (UTC)
From: [personal profile] borisk (from livejournal.com)
Да, «Путешественники 19 века» — хорошая была вещь.

Date: 2025-02-20 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] elvit.livejournal.com
Не принципиально замечание, просто уточнить — сейчас 70 лет, не 50.

Date: 2025-02-20 08:51 pm (UTC)
stiv_sigmal: (Время не ждёт)
From: [personal profile] stiv_sigmal
То есть ещё есть время увеличить этот срок.

Date: 2025-02-20 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] criminal-queer.livejournal.com
специально вспомнил пароль от забытого жж, чтобы оставить комментарий))
во-первых, желаю вам удачи с публикацией перевода. мне кажется, такие вещи в конце концов доходят до читателя.
Рад, что существует другой профессиональный перевод, и когда зайдет речь о новом издании, можно будет взять готовый перевод, а не ждать годы, пока кто-то заново проделает всю работу.
во-вторых, могу представить, как обидно, когда большой труд уходит в стол. У самого так было, болячка на годы)) поэтому, конечно, сочувствую!
в-третьих, просить у Роулинг чего-то действительно бессмысленно, не только из-за ее недоступности, но и потому что она очень вредная и очень принципиальная))

Profile

kot_kam: (Default)
kot_kam

January 2026

S M T W T F S
     1 23
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 2nd, 2026 05:48 pm
Powered by Dreamwidth Studios