kot_kam: (Default)
[personal profile] kot_kam
Кстати, мне было сегодня лет, когда я сообразил, что распространенный фантастический сюжет "Человек вышел из анабиоза/вернулся из космического путешествия, а на Земле сто лет прошло и все его близкие умерли" (впервые я с ним столкнулся лет в двенадцать в советском фантастическом фильме типа "Отроки во Вселенной", точнее не помню: я его смотрел в пионерлагере и пересматривать никогда не стремился) - не что иное, как перепевка сказочно-фольклорного сюжета "Человек попал к фэйри, одну ночь плясал и пировал с ними, вышел из холма - а на свете триста лет прошло". И, в целом, я всегда придерживался мнения, что лучшее, что можно сделать в этой ситуации - это рассыпаться прахом. Хотя, с другой стороны, если уже все равно, можно, конечно, и посмотреть, как оно там, в будущем. Прахом рассыпаться всегда успеешь.

Date: 2025-02-23 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] julia-monday.livejournal.com
Да почему надо сразу прахом рассыпаться. Я бы жила дальше.

Но да, у меня слабые привязанности.

Date: 2025-02-25 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] thomas-peck.livejournal.com
По-моему, и в обычной жизни существуют ситуации, в которых лучше рассыпаться прахом, чем жить дальше.
Тюрьма(не для всех и не всегда), некоторые заболевания (не обязательно рак или даже саркома) и т. п.
Увы, людям не присуща способность рассыпаться прахом по собственному желанию. Существует такая способность, жизнь наша была бы другой, скорее всего, лучше.

Да, "попадание в далёкое будущее" ситуацией, непременно требующей суицида я не считаю.

Date: 2025-02-25 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] julia-monday.livejournal.com

Ну, я про конкретную ситуацию.



Про болезни согласна. Насчет тюрьмы — смотря, что за тюрьма и за что, и т.д.

Date: 2025-02-25 10:55 pm (UTC)
From: [identity profile] thomas-peck.livejournal.com
Да, темы для обсуждения как нельзя лучше/s По-моему, заключение, т.е. помещение человека туда, откуда он может выйти часто неизвестно, когда и непонятно, зачем, само по себе пытка.
Особенно, одиночка.
В колонии иначе, но тоже не санаторий, наверное.Да,в ЕС сейчас срок отбывают в двухместных камерах, что для сидельцев лучше(для администрации спокойней). Надо найти, кто автор идеи.

Мне приходилось побывать только в ИВСпод следствием, людей больше двух, зато, есть шанс что будешь там недолго.
Опыт был не трагический, скорее, интересный но всё равно никакого желания обогатить его нет.

Да, всё очень зависит от конкретных условий, я и сделал такую оговорку.

Как и для болезней, каждый случай уникален, и не свести их к "сферическому объекту в вакууме."
И здоровый человек уникален, заболевание же только увеличивает отсутствие сходства с другими.
Edited Date: 2025-02-25 11:01 pm (UTC)

Date: 2025-02-23 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] themalcolm.livejournal.com

А в промежутке между фольклором и фантастикой был ещё и Рип ван Винкль. Правда, его история, по нынешним стандартам, недокончена...

Date: 2025-02-23 03:53 pm (UTC)
vitus_wagner: My photo 2005 (white)
From: [personal profile] vitus_wagner

А еще есть Рип ван Винкль. Который заснул в британской колонии, а проснулся в США.

Date: 2025-02-23 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] hansrudel.livejournal.com

Заснул ещё раз — проснулся в Империи.

Date: 2025-02-25 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] thomas-peck.livejournal.com
Заснул ещё раз — проснулся в Империи
В сказке всё возможно. Империя Великих Моголов?)

Date: 2025-02-25 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] hansrudel.livejournal.com

Империя Трампа )

Date: 2025-02-23 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com

Вы б еще Потока-богатыря вспомнили :)

Date: 2025-02-23 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] old-greeb.livejournal.com
Вот он поступал разумнее всех других — ложился спать обратно.

Date: 2025-02-23 08:21 pm (UTC)
livelight: (serenity)
From: [personal profile] livelight
Но лучше так и не становилось

Date: 2025-02-24 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] old-greeb.livejournal.com
До третьего пробуждения осталось лет пятьдесят. Подождем.

Date: 2025-02-23 05:15 pm (UTC)
livelight: (serenity)
From: [personal profile] livelight
И хайнлайновскую "Дверь в лето"

Date: 2025-02-23 05:38 pm (UTC)
vladimir000: (Default)
From: [personal profile] vladimir000
Да, вот его!

Date: 2025-02-23 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] slobin.livejournal.com
"в общем, прожил ты каких-то тридцать лет, а в мире целых тридцать лет прошло, и все близкие -- какие-то совсем другие люди... и век буквально другой". Вот думаю, рассыпаться прахом или нет пока.

"ну, в общем, все ожили" (этот вариант не связан с предыдущим, это отдельная ветка).

... Приходит миг, приходит срок - и рвётся связь ...

Date: 2025-02-23 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com

"Планета Роканнон" — это вариант с инверсией: в роли фейри земляне.

Date: 2025-02-23 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] fraktalovna.livejournal.com

вот именно сейчас я бы хотела уснуть и проснуться через триста лет.


интересные перемены начинаются, а своим ходом вряд ли доживу


а там глядишь и коммунизм построят )

Date: 2025-02-23 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] ald1976.livejournal.com

Мистер Мак-Кинли имел похожие планы. Но что-то пошло не так....

Date: 2025-02-23 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] heleknar.livejournal.com

также пьют и воруют©

Date: 2025-02-25 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] kuzia-aka-zmey.livejournal.com

"..квантум сатис" (с)

Date: 2025-02-25 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] thomas-peck.livejournal.com
Квантум сатис для удовлетворения потребностей? )

Date: 2025-02-25 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] julia-monday.livejournal.com

Даже на моей памяти пить стали несколько по-другому и воровать тоже.



Date: 2025-02-23 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] hansrudel.livejournal.com

А был ли в фольклоре инверсивный сюжет, когда прожил на изнанке целую жизнь, очнулся — идёт за кефиром?

Date: 2025-02-23 08:05 pm (UTC)
From: [personal profile] borisk (from livejournal.com)
«На пороге ждёт его старуха, а пред ней — разбитое корыто» ;)

Date: 2025-02-23 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] hansrudel.livejournal.com

То обнуление цикла.

Date: 2025-02-23 08:13 pm (UTC)
From: [personal profile] borisk (from livejournal.com)
Да нет. Упустил дед рыбку, а по дороге домой его повело и он увидел такой сон наяву.

Впрочем, это не фольклор. Литературная сказка богаче на ходы.

Date: 2025-02-23 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] hansrudel.livejournal.com

Сходил за грибами.

Был

Date: 2025-02-23 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] tvoy-sobi.livejournal.com
История индийского царя, который вызывал себе соревноваться лучших фокусников. Все пришли с реквизитом и что-то там такое показывали, а один пришёл без всего. Царь спросил его, где то, чем он собирается царя удивлять. Тогда фокусник показал на свои глаза и попросил разрешения продемонстрировать. Царь его дал.

...И очнулся шудрой на улицах собственного города, в рванье и язвах. Никто не верил тому, что он царь. Пришлось царю прожить целую жизнь в страданиях и невзгодах, отверженным шудрой — а в конце концов броситься в котёл, чтобы накормить голодную семью собственным мясом.

...После чего он, конечно, очнулся на троне в своём дворце. Прошло всего несколько мгновений.

RE: Был

Date: 2025-02-23 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] heleknar.livejournal.com

Буквально рассказ "Имиджикон" Д Г Смита

Date: 2025-02-23 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] tvoy-sobi.livejournal.com
Я, к сожалению, не смог нагуглить (по памяти) как называлась эта история и откуда она, а также полный текст оригинала. Но помню её хорошо.

Но, следует заметить, таких историй не так чтобы много — но встречаются. Есть даже классический (уже) мем — типа, умираешь, затем просыпаешься, а на тебя смотрят осьминогоподобные существа в которых ты медленно узнаёшь своих друзей. И они спрашивают:

— Ну как, нормальная трава? Классно торкнуло?

Date: 2025-02-24 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] chamaimelon.livejournal.com
В европейской литературе первым Гессе, кажется.

Date: 2025-02-23 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] lytrumsalicaria.livejournal.com

В китайской классической литературе такое попадалось. Как бы даже не у Ляо Чжая( Пу-Сунлин)

Date: 2025-02-23 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] heleknar.livejournal.com

«СССР Тайшоу Чжуань» является отсылкой к рассказу китайской династии Тан «Предание о губернаторе государства Нанькэ[англ.]» (источник истории «Царство Нанька»). В китайском рассказе ощущается сильное влияние буддизма и даосизма. В частности, ключевой темой является даосская идеологема «жизнь похожа на сон». Китайское «Предание» рассказывает о приключениях Чунь Юкуня в незнакомой стране Софора. Однажды Чунь Юкунь напился и уснул под софорой. Затем его отправили в страну Софора, где он женился на принцессе. Там он получил престижную государственную должность. Однако спустя много лет успешной карьеры в его жизни наступает перелом: смерть принцессы, подозрения короля и репатриация. После этого Чунь Юкунь просыпается, и оказывается, что он спал в своём дворе под софорой, и это всё тот же день. Отыскав муравейник, Чунь Юкунь всё вспоминает[2].

Date: 2025-02-23 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] sansanich.livejournal.com
Есть и довольно много - сказки про "морок".

Date: 2025-02-24 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] benni72.livejournal.com

Исра и Мирадж (ночное путешествие и вознесение) Мухаммада? По преданию, кувшин, опрокинутый Джибрилем (архангелом Гавриилом) в начале этого события, был подхвачен Мухаммадом после возвращения.

Date: 2025-02-24 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] sanchos-f.livejournal.com
Это называется палеоконтакт.

Date: 2025-02-24 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] heylir.livejournal.com

Мне в детстве сильно проехался по мозгам мартыновский "Гость из бездны", где (в 38-м веке) всем человечеством решают, имеют ли они право оживлять человека из 20-го века, который на это никак не подписывался. (В анабиоз всё же чаще ложатся прицельно и в дальние космические летают, осознавая последствия.)


Решают, что имеют, оживляют и по результатам понимают, что, кажется, ошиблись. Но там, насколько я помню, решающим аргументом стало "в те времена (и в том социуме) люди-гвозди были". Ну, или конкретно тот человек, про которого они кое-что знали.

Date: 2025-02-24 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] commentary-1.livejournal.com

И, в целом, я всегда придерживался мнения, что лучшее, что можно сделать в этой ситуации - это рассыпаться прахом.


Был и такой сюжет. Кажется, в какой-то из японских сказок человек рассыпается в прах, когда выходит из морского царства, куда его завлекли морские существа, поскольку в внешнем мире прошли столетия. Сейчас бы сказали про выход из темпорального поля.


Вспомнилась реакция Фрая в "Футураме", когда он осознал, что прошла 1000 лет: все его родственники давно умерли, старый мир умер, что же сказал Фрай? "Ура!" Возможность заснуть на много сотен лет и проснуться в совсем новом, чтобы изучать его, очень положительно бы оценил. Бегство от плохой реальности в другую. Заодно помощь местным культурологам и лингвистам с языками конца 20-начала 21 века, если таковые будут. Вы представьте себе какой дар был бы сейчас носитель древнеегипетского языка времен Древнего Царства или древнееврейского времен пророков. Достаточно вспомнить что Озимандия и Рамзес это два разных чтения одного и того же имени, потому что семитские народы не записывали гласные, и как что звучало, есть лишь предположения разных эпох.


Date: 2025-02-25 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] thomas-peck.livejournal.com
это два разных чтения одного и того же имени, потому что семитские народы не записывали гласные, и как что звучало, есть лишь предположения разных эпох
Вы в этом уверены?
Странно, как Рмз превратился в, извините за выражение, Змнд.

Скажите пожалуйста, Вы на каком слоге ударение в слове Озимандия делаете?
Если есть какие-то сомнения, вот пример из первоисточника, в греческом не возникает проблем с ударением: Ὀσυμανδύας,
см. Diodorus Siculus, Bibliotheca Historica, Books I-V, book 1, chapter 47, section 4.)

Хотя и в этом трудно узнать первую часть египетского имени Usermaatre Setepenre.
А "семитские народы", увы, в создании этого имени не участвовали. Впрочем, если Вы не согласны, можете назвать свой источник.
Edited Date: 2025-02-25 09:02 pm (UTC)

Date: 2025-02-25 10:09 pm (UTC)
From: [identity profile] commentary-1.livejournal.com

По памяти брал и, судя по тому, что написано, спутал. Спасибо за поправку!

Date: 2025-02-26 01:56 am (UTC)
From: [identity profile] thomas-peck.livejournal.com
Вы меня простите, вроде бы я писал, добавив троллинга в свой текст.
Если есть что-то вроде литературной агрессии, кто кто-то где-то меня в другом месте разозлил, а я в таком состоянии написал комментарий.
Надеюсь что я Вас не задел.
Да я сам мог использовать знания о том что евреи, да и не только, не писали гласных, и использовать неправильно.

В общем, нет большой ошибки и нет большого исправления.

Желаю Вам всех благ!

Date: 2025-02-26 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] commentary-1.livejournal.com

Нет, я всегда рад указаниям на ошибки. Память ненадежна и грешит галлюцинациями, даже иногда говорят "врет как очевидец", а справляться о каждом перед написании ресурсоемко. Тем не менее, суть комментария остается прежней: звучание древней речи лишь реконструировано. Было бы интересно получить носителей так же, как сейчас делают записи носителей исчезающих языков на будущее, когда они умрут, а вместе с ними и язык. У нас в регионе таких умирающих языков предостаточно...

Date: 2025-02-25 10:55 pm (UTC)
From: [identity profile] rolf-steiger.livejournal.com

В какой-то мере это происходит, когда по неким обстоятельствам разлучаешься с людьми, которые тебе дороги, и возвращаешься лет через 20-30. Потому что себя обычно считаешь неподвластным времени (если покинул не совсем на склоне лет и во время пребывания в иных местах не успел растерять силы и здоровье. По-крайней мере не настолько, чтобы ощутить себя дряхлым. А некоторую седину, поредение волос на голове и шрамы на теле можно считать даже признаком глубокой зрелости) И по возвращении и встрече больше замечаешь изменения у посторонних. Недаром же говорят о старении вдвоём.


Правда, время всё-равно потом нагонит и своё возьмёт, ка бы ни старался сохранить юношескую подтянутость и ясность ума.(


Другие, коих лики ещё так молоды на ярком полотне,


Состарились и никнут в тишине главою лавровой....

Date: 2025-02-28 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] aosypov.livejournal.com

не быть Вам эмигрантом! ;)

Profile

kot_kam: (Default)
kot_kam

January 2026

S M T W T F S
     1 23
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 2nd, 2026 03:10 pm
Powered by Dreamwidth Studios