kot_kam: (Default)
[personal profile] kot_kam
В свое время, лет, наверно, десять или больше назад любил я читать "истории из жизни" на анекдот.ру. И был там один персонаж, как звался, уже и не припомню. Историй он публиковал довольно много, и все они были однотипные: лирический герой ("я, автор и рассказчик") встречался с кем-то бедным и беззащитным, попавшим в беду, проявлял находчивость и совершал благородный поступок. Истории эти пользовались бешеной популярностью и собирали кучу лайков. Мне они тоже нравились, я раз лайкнул, два лайкнул, пять лайкнул, на десятый раз призадумался. Конечно, бывает так, что кто-нибудь все время находит, например, подброшенных котят. Не стану тыкать пальцем, все мы таких людей знаем. Но вот в то, чтобы кому-то постоянно встречались несчастные старушки, попавшие в уникальную безвыходную ситуацию, из которой именно ему удавалось найти блестящий, единственно возможный выход, мне как-то верится с трудом. Куда логичнее предположить, что никаких старушек не было, а все эти трогательные истории автор попросту выдумывает. Что, безусловно, делает их куда менее трогательными, потому что выдумать можно было бы и поинтереснее; вся ценность этих историй состояла именно в том, что они были якобы реальные. Ну, и когда знакомая моя третью или четвертую такую байку у себя перепостила, я заметил, что автор, похоже, сочиняет. Ну и что, сказала моя знакомая, хорошая ведь история?

В этом вся соль. Хорошая ведь история. Трогательная. Умилительная. Можно поплакать, можно порадоваться, что есть такие замечательные, отзывчивые люди, как этот рассказчик. Правда ли это? Да какая нафиг разница! Мне же хочется верить в то, что это правда. Эта история удовлетворяет мои внутренние потребности: вера в добрых и хороших людей, в красивую сказку со складным сюжетом (настоящие-то "реальные истории" зачастую далеко не столь красивые). Вот тут другая знакомая, которая увлекается работой с ИИ в собственных творческих целях, между делом заметила, что в наше время душещипательные "реальные истории" (которые, повторю, действительно пользуются большим спросом, целые сообщества им посвящены) можно запросто шлепать в любых количествах при помощи ИИ. Как раз такого рода запросы ИИ прекрасно понимает и удовлетворяет превосходно.

Так что, ребят, не в ИИ тут дело. А в том, что люди хотят а) красивого, б) трогательного, в) удивительного. И ИИ, так получилось, удовлетворяет их запросы даже лучше аналоговых авторов. Вот сейчас еще научат его рейтинговые фики писать с персонажами, какими скажешь, с кинками, какие попросишь...

А с другой стороны, вот, например, жрать не сколько надо, а сколько влезет, а потом еще немножечко - тоже естественная потребность, и на протяжении большей части истории она нам ничуть не вредила, а скорее даже наоборот. Ибо, как говаривал мой прадед, "ешь пока есть, а нет - не спрашивай". А вот теперь оказывается, что если жрать сколько влезет, помрешь сильно раньше срока уже не от голода, а от обжорства. И большинству людей приходится как-то себя искусственно ограничивать. Возможно, что и с потребностью в красивой и увлекательной лжи выйдет так же.

Date: 2025-03-04 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] sansanich.livejournal.com
Что самое смешное, люди ещё хотят ужасного, уродливого и страшного. Многим, увы, нужна не просто правда (истинное положение вещей) - но "Страшная Правда" (информация подтверждающая самые худшие ожидания).

Собственно я к тому, что истории "про старушек" это не только история про благородного человека во время пришедшего на помощь очень пожилой даме в беде. Но так же это и истории о том как жесток и несправедлив мир к бедным старушкам..

Date: 2025-03-04 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] julia-monday.livejournal.com
Чего тут странного? Я люблю читать криминалистику с подробностями. Или про морг.

Date: 2025-03-04 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] benni72.livejournal.com

Сладко, когда на просторах морских разыграются ветры,


С твердой земли наблюдать за бедою, постигшей другого,


Не потому, что для нас будут чьи–либо муки приятны,


Но потому, что себя вне опасности чувствовать сладко. (Лукреций)

Date: 2025-03-04 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] julia-monday.livejournal.com
Это только один из мотивов.

Date: 2025-03-05 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] benni72.livejournal.com

А другой — "есть упоение в бою и страшной бездны на краю"?

Date: 2025-03-05 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] grey-parrot.livejournal.com
Ага, это из серии, когда выключаешь/заерываешь новости и включаешь триллер или ужастик — чтобы успокоить нервы.

Date: 2025-03-04 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] wim-winter.livejournal.com

Тут нужно учитывать еще и оборотную сторону — помимо потребности в умилительных и трогательных историях, существует потребность и в историях иного типа. Скажем, моя мама в определенный момент всерьез подсела на истории совершенно жуткие, типа как зять зарезал тещу и скормил ее собакам или внуки расчленили бабушку. Слава богу, сейчас это позади, но передачи-то на эту тему продолжаются.


Проблема в том, что сейчас удовлетворяются вообще все естественные информационные потребности.

Date: 2025-03-04 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] kosenko-danila.livejournal.com
Есть одна бесплатная газетка (кажется, "Будьте здоровы"), которую по ящикам кидают, там в качестве рекламы БАДов пишут "правдивые" истории типа "я переехал самосвалом человека, от этого у меня развился стресс, но я пропил самосвал такой-то курс и готов дальше сбивать". Что ни заметка, то короткометражка ужасов.

Date: 2025-03-04 12:18 pm (UTC)
alon_68: (Default Pooh)
From: [personal profile] alon_68
Маленький мальчик нашёл пулемёт...

Date: 2025-03-04 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] ixtiandra.livejournal.com
Ровно то же самое происходит в графике.

— Ваша фотография фальшивая, её сделали при помощи ИИ.
— Она не ложная, она иллюстративная.
— Раньше такого не было!
— Ошибаетесь, раньше мы покупали фото-иллюстрации в фотобанке, а теперь можем нарисовать их сами.

Date: 2025-03-04 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] photon190573.livejournal.com
Потребность существует не в "прекрасном* или "ужасном", а в том, что подтверждает картину мира потребителя контента. И пока до осознания того что это не слишком полезно — как до Луны ползком. Даже с обжорством — понимать-то понимают уже многие, но сдерживать себя умеют, скажем, 5 из 100.

Date: 2025-03-04 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] spamsink.livejournal.com

Интересно, каковы будут симптомы "информационного диабета второго типа", и как называется психиатрический диагноз, соответствующий "информационному диабету первого типа".

Date: 2025-03-04 11:32 pm (UTC)
From: [identity profile] sansanich.livejournal.com
Проблемы с концентрацией внимания, повышенная тревожность, проблемы со сном..

Вроде того же феномена "doomscrolling" - когда человек не может себя заставить перестать читать ленты новостей (ожидая самого худшего). Либо бесконечное листание соцсетей или развлекательных сайтов с "историями из жизни" в ущерб прочей деятельности (работа, сон, свободное время - улетают как в чёрную дыру)..

Date: 2025-03-05 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] commentary-1.livejournal.com

doomscrolling


Я занимаюсь этим уже 10 лет каждый день. Подтверждаю, концентрация внимания полностью рассеяна, удержаться на чем-то не выходит, часто теряю деньги на забывчивости, подставляю себя в документарном отношении (терял права на неделю, забывал карточку автомобильной регистрации в сканере, когда потребовалось переслать ее изображение страховщику, явился к нотариусу без паспорта, за 10 минут до ухода трижды напомнив себе его взять), дважды за последние три месяца забывал закрыть дом и вспоминал об этом уже за 30 миль после отъезда, постоянно забываю закрывать машину у дома и на парковке магазина, забываю ужинал ли и чем именно, не помню что было месяц назад, переиначивается в голове только что прочитанный текст, не могу определить собственный же давнишний текст и т.д. Рабочие задачи из-за этого делаются сразу по получении, долговременные приходится держать в "непрочитанных", чтобы не забыть о их существовании, так как прочтенное письмо забудется уже через 5 минут. Голова набита мешаниной из данных разных эпох и сфер, как гугл, без системы.



Как-то свыкся. Не знаю выходят ли из такого состояния. Задумскроллился накрепко.

Date: 2025-03-09 06:27 am (UTC)
From: [identity profile] qweaertie.livejournal.com
Выходят, почему нет-то. И не из таких состояний выходят.
Но тут как с потерей лишнего веса — рецепты знают поголовно все, а вот как себя заставить им следовать, если не заставляется — практически никто.

Date: 2025-03-10 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] commentary-1.livejournal.com

Спасибо за поддержку! Методов я не знаю, а с похуданием кажется попроще, там же биологическая, но арифметика: если человек поглощает меньше калорий, чем тело расходует, деваться организму некуда кроме как пожирать самого себя по приоритетному списку. Рекордсмен по похудению был, решивший свою проблему радикально: он полностью отказался от еды, пил только кофе и чай и продержался на огромных запасах своего необьятного тела больше года, пока вес не пришел в желаемую цифру.

Date: 2025-03-11 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] qweaertie.livejournal.com
Да тоже не бином Ньютона, в общем-то. Просто это ж регулярно соблюдать надо, в этом и загвоздка.

- Полный цифровой детокс на полный день один раз в неделю. Бумажные книги, прогулки, телефон только чтоб принимать важные звонки от избранных контактов (по-хорошему телефон надо выключать и убирать, но будем реалистами). Сложно, да.
- Самый важный пункт (при этом довольно несложный для выполнения): ограничения по времени на все новостные, развлекательные и социальные вебсайты, мессенджеры. Час в день, затем переходить на полчаса в день. Для браузеров есть расширения, для мобил — приложеньки. Что делать, если рабочий мессенджер тот же, что и развлекательный — не знаю, что-то придумывать.
- Дыхательная гимнастика 2-3 раза в день.
- Кофе-чай ограничить.
- Не есть за компьютером. Во время еды, если организм требует входящей информации, можно взять книгу.
- Ограничить сериалы. По возможности переходить на фильмы. Если фильм сложно с непривычки высидеть за один присест, можно прерываться, но ни в коем случае не на интернетное.
- Ютуб Шортс, Тикток и подобное либо выкорчевать с корнем, либо поставить ограничение 10 минут в день.
- Следить за бэклогом. Если это книги — ограничьте количество одновременно читаемых, если игры — одновременно играемых. Поставьте цель либо дочитывать, доигрывать, досматривать до конца больше половины начатых названий, либо убирать очень далеко, если совсем не идет конкретная вещь.
- Рисовать или вязать, полчаса в день.
- Про спорт не пишу. Те, кто могут регулярно заниматься спортом, это и так делают, а кто не делает, тот и не будет. Но, конечно, не помешает. Регулярные прогулки тоже хорошо.
- Самый сложный пункт: беседовать с людьми. Голосом. Вживую. На интересующие темы (не политика!)
- Мобильные игры исключить полностью. Все равно нормальных там практически нет, 99.9 процентов — выжимальщики из вас быстрого дофамина, этого в вашей ситуации избегать как черт ладана. Если прямо хочется, вполне можно поставить игру на телефон по "геймификации" своих целей и привычек, типа Habitica, может даже и на пользу будет.

Date: 2025-03-11 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] commentary-1.livejournal.com

Tелефон не использую иначе как для звонков, мобильных игр не имею, не привлекали никогда, не мог их понять. Cериалы и фильмы не смотрю уже давно, со временем стал засыпать к 10 минуте фильма. Hе смотрю ютуб шортс, тиктоки. Не понимаю формат короткого ролика, в нем информацию не вложить. Бэклога нет, если какая-то книга начинается, она прочитывается, я работаю как однозадачная ОС, последовательное выполнение заданий. Беседую голосом каждый день, само по себе это не сложно, сложно иметь интересов, то есть быть оригинатором беседы, а не поддерживающим. Прогулки возобновляются к концу зимы, когда перестает лить постоянный дождь (зимний период с ноября по февраль).


Хотел бы узнать, чем виноват чай.

Date: 2025-03-11 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] qweaertie.livejournal.com

Ну, видите, вам достаточно первый и второй пункты добавить, и что там еще осталось. Вполне неплохо.


> Хотел бы узнать, чем виноват чай.


Так тем же, чем и кофе, собственно. Возбуждающее. На меня вот даже кофе слабее действует, чем чай, хотя это индивидуально все. И еще сильно зависит и от сорта чая, и от степени измельчения — чай, смолотый в порошок, быстро кофеин отдает в воду, а лист очень медленно. Можно пить дешевые пакетики типа Гринфилда — там хоть чай и перемолот в пыль, самого чая там довольно мало, а пищевой краски много. Вкуса, правда, тоже нет.

Date: 2025-03-11 10:56 pm (UTC)
From: [identity profile] commentary-1.livejournal.com

Ах, кофеин. Это принималось во внимание, чай не пьется после рабочих часов. Впрочем это было раньше, а сейчас с тарифами на Китай чайная эпоха для меня завершается видимо. США страна кофейная, чаевничающие тут маргиналы, наценка в местных магазинах велика. Спасали прямые поставки из КНР от магазинов, ориентированных вовне. Сейчас они вывесили таблички "не доставляем к вам".


Спасибо за труды.

Date: 2025-03-04 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] tal-gilas.livejournal.com

В общем, это на том же фэнтези видно. Нет кишок-кровищи — нереалистично, автор, учи матчасть. Есть запрос. В эпоху условного голливудского средневековья, скажем годов тридцатых-пятидесятых, запрос был на другое, и это тоже довольно отчетливо алгоритмизируется.

Date: 2025-03-05 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] grey-parrot.livejournal.com
Ага, тогда был спрос на нуар. "История о том, как встретились женщина с прошлым и мужчина без будущего". И для обоих в итоге это плохо кончилось.

Date: 2025-03-06 01:16 am (UTC)
From: [identity profile] elamind.livejournal.com
А должно быть?

Date: 2025-03-05 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] chelovetz.livejournal.com

Да бохсним, когда это просто спрос и ментальная жвачка!


Лет прилично назад я была еще социально активной и лазила читать про вякое... И вот пишет там медам про что-то из серии зверств Иванова над Петровым, с резюме "вот такие времена страшные". А я, так вышло, была в теме, и пишу: вот мол, опрос свидетеля такого-то и штамп в загранпаспорте Иванова о том, что на момент описываемых событий он был на другом краю света. А медам мне, натурально, отвечают дословно: "НЕ ВАЖНО, БЫЛО ИЛИ НЕ БЫЛО ДАННОЕ КОНКРЕТНОЕ СОБЫТИЕ! ОНО ТИПИЧНО ДЛЯ НАШЕГО ВРЕМЕНИ!".


То есть медам, натурально, не пытается даже оспорить факты, сказать что штамп подельный и показания выбитые. Она просто сперва рассказывает выдуманную историю для обоснуя собственной картины мира, а потом собственной картиной мира обосновывает реалистичность рассказнной истории. Идельный замкнутый круг, безотходная система.

Date: 2025-03-05 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] chelovetz.livejournal.com

Это я к тому, что некоторым вообще категория "достоверности" не интересна. Главное чтобы идеологически верно.

Date: 2025-03-05 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com

почему "мЕдам"?

Date: 2025-03-05 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] chelovetz.livejournal.com

Серьезно? Ок, в это я могу, хотя и без должного профессионализма.


Нарочито искаженное транскрибированние французского обращения madame придает тексту оттенок просторечности, претендующей при том на знание "высокого штиля" и иностранных слов. Сродни у Лермонтова:


Забил заряд я в пушку туго


И думал: угощу я друга!


Постой-ка, брат мусью!


Той же цели, кстати, служит и слово "натурально", которое в данном (используемом в моем комментарии) значении не является привычным и обиходным в современной разговорной речи.


В сумме эти приемы должны были подчеркнуть ироничное отношение автора (меня) к описываемой ситуации.

Date: 2025-03-05 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] hansrudel.livejournal.com

...в тушку Пуго (с)

Date: 2025-03-05 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] benni72.livejournal.com

А я подумал — множественное число (mesdames), тем более что "отвечают" (хотя и "пишет").

Date: 2025-03-09 03:38 am (UTC)
From: [identity profile] mithrilian.livejournal.com
Ещё "обоснуй" вместо "обоснования" :)))

Date: 2025-03-13 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] zwilling.livejournal.com

Обоснуй — это такой редкий зверь! (где-то между vulnerable и near threatened)

Date: 2025-03-05 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] hansrudel.livejournal.com

Фейсбук — это котики и тортики. Все остальные попытки монетизации обречены.

Date: 2025-03-11 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] hansrudel.livejournal.com

так то ж ютуб )

Date: 2025-03-11 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] mithrilian.livejournal.com
Главное, что ИИ монетизируется — хорошие,трогательные истории, все как в посте описано.

Date: 2025-03-11 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] hansrudel.livejournal.com

Это коварное заблуждение. Которое знают все, кто пытался делать бузинес на мете.

Edited Date: 2025-03-11 08:49 pm (UTC)

Date: 2025-03-11 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] mithrilian.livejournal.com
Ну вот полно каналов жа.

Date: 2025-03-11 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] hansrudel.livejournal.com

Тортеги и котеги ) Но попробуйте продвинуть книгу.

Date: 2025-03-11 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] mithrilian.livejournal.com
Ну вот же! Канал рассказов, написанных ИИ!

Date: 2025-03-11 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] mithrilian.livejournal.com
Кстати, пол-ютуба в бот-каналах с красивенькими ИИ-байками.

Они не скрываются. Вот описание одного из них.

Screenshot_20250311-171824.png

https://youtu.be/aEGc2TWySNY?si=niG9kt6qNZUTBzNy

Profile

kot_kam: (Default)
kot_kam

January 2026

S M T W T F S
     1 23
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 2nd, 2026 11:33 am
Powered by Dreamwidth Studios