kot_kam: (Default)
[personal profile] kot_kam
Короче, я сдался! Всю жизнь терпеть не мог авосек. Да, вот этих сетчатых сумок с дырками, через которые так ловко высыпается всякая мелочевка (совр. "мелочовка"), например, морковка и редиска, за которыми тебя послали в магазин. Но раз уж они теперь в моде... И раз они висят на выходе из магазина, у касс, экологично намекая, что лучше бы ты купил эту многоразовую авоську вместо того пакета... То я, так и быть, достал и положил в карман авоську. А-У-ТЕН-ТИЧНУЮ. Настоящую советскую авоську. Из какой-то крученой синтетической нитки, прочной, как титан. Может, они все же не такие неудобные, как мне помнится.

Date: 2025-06-23 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] prostak-1982.livejournal.com

Это если рукоятки правильно сделаны и ПВХ-трубки надеты, чтобы пальцы не резало.



А так, у нас в сетевых продают многоразовые тканевые сумки. Они тоже достаточно компактные.

Date: 2025-06-23 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] kir16.livejournal.com
Морковку и редиску все равно в пакеты кладешь, не высыпятся.

Date: 2025-06-23 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] nik-nazarenko.livejournal.com

руки она режет при сколько-нибудь значимом весе — да, но чтоб просыпалась морковка и редиска

Date: 2025-06-23 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] ikik.livejournal.com

Если россыпью, то что ж редиске не просыпаться? А если в пакете, то что-нибудь мягкое может еще и порезаться нитями.

Date: 2025-06-23 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] nik-nazarenko.livejournal.com

ячейка сильно некрупная... ей в принципе рыбу ловили, краснопёрку советской без проблем.

Date: 2025-06-23 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] ikik.livejournal.com

Думаю, это зависит от модели. У нас была такая тканевая сеточка с трубкой на ручках, так я вообще не могу представить, как ей кого-то ловить и носить предметы мельче яблок.

Date: 2025-06-23 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] rita-vionnet.livejournal.com
Ячейки были разные. У меня сейчас лежат три бабушкиных авоськи, я ими пользуюсь. Они не вязаные, а плетёные, у двух ячейки помельче, у одной побольше, и вот в последнюю огурцы, морковку, мелкий лук, редиску и абрикосы складывать без пакетов не надо, будут вылетать. В две другие не надо класть лук-севок, редиску и абрикосы, а огурцы и морковка будут частично высовываться, но не вылетят. Где-то у меня ещё есть авоська вязаная — из неё будет высыпаться разве что ягода.

Date: 2025-06-23 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] nik-nazarenko.livejournal.com

у вас, наверное, самопальное, а у меня мутантный выкидыш советского химпрома. на самопальных и руки не режет, в отличии от поли-

Date: 2025-06-23 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] rita-vionnet.livejournal.com
Бабушки уже нет с нами, спросить некого, но по запросу "советская авоська" выдаётся много картинок с крупной, как у меня, ячейкой. Вязаная авоська точно самодельная, а плетёные — сомневаюсь.

Date: 2025-06-23 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] levtsn.livejournal.com

Главное чтобы не превратилась в нех~у

Date: 2025-06-23 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] ikik.livejournal.com

Я тоже авосек терпеть не мог. Как-то странно нести домой продукты не прикрытыми, а, наоборот, нараспашку. У нас хотя парочка лежала, я не помню, чтобы кто-нибудь ими пользовался. Зато бабушка время от времени шила шопперы (вот бы она удивилась этому названию!). Они мне и тогда нравились, и сейчас хорошо зашли. Но, да, не всякий раз под рукой.

Date: 2025-06-23 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] themalcolm.livejournal.com

Какая-то очень западная точка зрения. Что в продуктах такого стыдного, чтобы их прикрывать?

Date: 2025-06-23 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] ikik.livejournal.com

Не знаю, западная ли. Но хочется прикрыть и по социальным причинам тоже. У меня как раз недавно в шоппер не вошла упаковка на десяток яиц, которую довольно удобно было нести в другой руке. Все равно чувствовал себя как-то неловко. Ну, вот такие тараканы.

Date: 2025-06-23 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] themalcolm.livejournal.com

Западная, западная.


Я вон тоже в юности верил, что концепция privacy — она очень крутая и полезная, и неплохо бы нам русским её у англосаксов перенять. А подумавши: ну чо хорошего?


Ну не убудет от Вас, если соседи узнают, что яиц купили. Добро бы чёрная икра была, или плазменный телевизор два метра на три (он, конечно, вряд ли поместится в авоське). Или, наоборот, если набрали на помойке окурков. Выпячивать социальное неравенство, в обоих смыслах, действительно несколько некомильфо. Но скрывать совершенно обычное и рядовое...

Date: 2025-06-24 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
А вам-то какое дело, что человеку это неприятно? Какая-то совковая точка зрения. Неприятно и неприятно, его дело. Почему все обязаны думать как вы?

Date: 2025-06-24 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] themalcolm.livejournal.com

Никто не обязан. Но любопытно же разобраться, как это в чужой голове всё устроено?

Date: 2025-06-24 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] commentary-1.livejournal.com

Не видно связи с концепцией privacy. Допускаю, что вы забыли: за покупками не ходят, а ездят. До парковки товары в открытом виде везут на тележках и не испытывают совестливости за это. Идет многолетний тренд на отказ от одноразовых пластиковых пакетов, вернулись рециклируемые бумажные. В машине просто держать прямоугольные сумки с фиксированными габаритами и высокой грузоподьемностью, а не аморфную авоську. Сумки холщовые и прочные бумажные (картонные) пакеты непрозрачны по технологическим причинам. Посещение магазина не спонтанное, а плановое, нет советской концепции сканирования информации о выбросе товара, когда надо успеть приобрести, нет нужды носить с собой складную сумку для покупок.



Скрывать от соседей факт покупки яиц это нелепость. Сосед все о вас знает, взглянув на ваш автомобиль и зная стоимость домов в районе, поскольку районы сегрегированы по стоимости.

Date: 2025-06-25 04:08 am (UTC)
From: [identity profile] themalcolm.livejournal.com

Про запад мне неинтересно.

Date: 2025-06-23 06:32 pm (UTC)
alon_68: (Default)
From: [personal profile] alon_68
Почему именно западная? Я и на "Западе" не стесняюсь нести, что купил, ну не в авоське, конечно, но, скажем, в прозрачном пакете.

Date: 2025-06-25 12:05 am (UTC)
From: [identity profile] bookmist.livejournal.com
Рискну добавить что защищать продукты стоит от уличной грязи тоже. То есть картошку с морковкой в авоське еще нормально носить, а огурцы с помидорами уже под вопросом. Авоська все таки внизу носится, продукты почти у дороги.

Date: 2025-06-25 04:08 am (UTC)
From: [identity profile] themalcolm.livejournal.com

Вот это как раз слабый аргумент. Потому что нынче даже на рынке огурцы с помидорами Вам завернут в полиэтилен.


(А дома Вы их скорее всего всё равно вымоете, потому что привычка)

Date: 2025-06-23 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] natusha-st.livejournal.com

В принципе, авоська удобна для спонтанной покупки пары кило картошки, насколько я помню, у нас в семье как раз картошку в нее и складывали. Но если целенаправленно идешь за покупками, ИМХО, удобнее брать шопперы или даже рюкзаки.

Date: 2025-06-23 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] funus-festus.livejournal.com

Плохо, что в авоське видны все продукты. Помню в детстве, сосед, приехавший из деревни дикий дедушка, шел из магазина с неизменным продуктовым набором: хлеб, чекушка и кусок колбасы. Все знали, получил пенсию и вечером будет песня.

Date: 2025-06-23 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] new-incognito.livejournal.com
Блин, первая мысль — чекушка же из авоськи выпадет.

Date: 2025-06-23 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] funus-festus.livejournal.com

Никогда. У меня где-то валяется, классическая советская авоська, лук хранил. Надо проверить. Там нитки выдержат наверное тонну каждая.

Date: 2025-06-23 06:35 pm (UTC)
alon_68: (Default)
From: [personal profile] alon_68
Здесь грустно не то, что продукты видны, а что человек 1)бедный и 2)примитивно-предсказуемый. По продуктам человека нормально устроенного, думаю, и зарплату, и поведение предсказать вряд ли кому удастся.

Date: 2025-06-23 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] funus-festus.livejournal.com

Были все равны, при социализме богатых не было. Да и набор мало отличался, у кого кефир, у кого чекушка.

Date: 2025-06-23 06:49 pm (UTC)
alon_68: (Default Pooh)
From: [personal profile] alon_68

А, так речь про советские времена? Ну так сейчас это совершенно не актуально. Да и кефир социально не опасен, в чём проблема?


Date: 2025-06-23 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] lu-crecia.livejournal.com

Насчет поведения вы зря. Я одно время, по работе, имела доступ к данным от покупательских скидочных карточек в некоторых магазинах. Данные были обезличенные, но по покупкам за неделю почти у каждого можно было портрет составить.


Например такие:


Йогурт, йогурт, ароматизированный кофе, готовый салатик, низкокалорийный батончик, минеральная вода.


Сыр, колбаса, сыр, колбаса, сыр, колбаса, и, в пятницу: подарочный набор конфет и бутылка шампанского.


Или так: картошка, макароны, рыба, курица, туалетная бумага, подгузники, кошачий корм.


Или совсем грустно: пиво, водка, пиво, водка, пиво, водка, детский творожок Агуша (наверное, желудок отказал).

Date: 2025-06-23 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] slobin.livejournal.com
1) Из комментариев к этому посту узнал слово "шоппер". Этимология прозрачная, но без контекста подумал бы, что это человек.

2) Идею сумки, которая носится с собой всегда (на авось... ну как ножик или записнушка) я так и не понял. А если в магазин прицельно, то ашановские сумки из нетканки идеальны. По-моему, это не то же самое, что "шоппер", нет же? То, что выдаёт гугль на слово "шоппер", оно же из ткани (как противопоставленной "нетканому материалу", нетканке на разговорном) и с более длинными ручками?

3) Хотя буквально в последние месяцы слегка меняю повадку: кажется, теперь, ЕСЛИ у меня на спине рюкзак (городской, не лесной), ТО в нём теперь лежит ещё и ашановская сумка на всякий случай. То самое "на авось", но при условии рюкзака. В карман всё-таки нет (даже считая поясную сумку за карман).

... Эх, Додоша, а ещё математик ...

Date: 2025-06-23 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] dmarck.livejournal.com
только в "классический" шоппер даже папочка А4 не лезет, в отличие от почти безразмерной ашаносумки, которая лишь чуть не дотягивает до "параллелепипеда фарцовщика челночника 90х"

Date: 2025-06-23 06:37 pm (UTC)
alon_68: (Default)
From: [personal profile] alon_68
Смысл авоськи был в том, что при советском дефиците человек шёл в том числе и в магазин вообще всегда, когда выходил из дома. Вот порой в гости или на служебное совещание приходили с неожиданно "выброшенным" по дороге продуктом - не упускать же случай.

Date: 2025-06-23 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] slobin.livejournal.com

Я в теории в курсе. Но на практике никогда так не делал. Оффтопик: блин, накаркал. Кажется, я протерял тот самый ножик, который "всегда с собой". Вообще у меня запасной есть, но всё равно обидно. Хотя есть шансы, что я его дома протерял. Даже почти наверняка. Но тут такой бардак, что это нифига не спасает.


... Запятая ставится в том случае, если в ней есть смысл ...


Date: 2025-06-23 06:47 pm (UTC)
alon_68: (Default Pooh)
From: [personal profile] alon_68

Ну это от возраста зависит — я тоже не особо успел так делать на практике, хотя мне 56. Дефицит кончился раньше, чем моё поколение завело собственное хозяйство.


Date: 2025-06-23 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] old-greeb.livejournal.com
Напомнили:
"Устало, отдуваясь, вытирая лица платками, таща портфели, авоськи, екая селезенкой. Ты не помнишь, что лежало в авоськах? Чай, сахар, масло, колбаса; свежая, бьющая хвостом рыба; макароны, крупа, лук, полуфабрикаты; реже - соль..."

Date: 2025-06-25 01:52 am (UTC)
From: [identity profile] elizabeth-perm.livejournal.com
Такие тексты — причина не носить продукты в открытой авоське) Написано так реалистично, и не очень доброжелательно.

«Так, он назвал басню рабским жанром, что было похоже на правду, и я постарался это запомнить, чтобы в будущем по ошибке не написать басни.»

Date: 2025-06-25 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] old-greeb.livejournal.com
"Школа для дураков" — вообще вещь своеобразная. Написана от лица аутичного и начитанного подростка с раздвоением личности, и почти вся книга — разговор этих личностей. Мне эта книга кажется хорошей, но не навязываю свое мнение:)

Date: 2025-06-23 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] strannik1.livejournal.com
Есть нормальные сумки и рюкзаки из тонкой ткани "в кармане". В Декатлоне такие есть (были).

Date: 2025-06-23 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com

Да, лучше всего сумки из тонкого капрона. Но! они разные по формфактору и по качеству самого материала. Вот у меня прикончилась очень удобная, и такой же хорошей найти не могу (та прилагалась то ли к другой сумке, то ли к зонтику).

Date: 2025-06-23 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] bbzhukov.livejournal.com
А отчего не матерчатые сумки? Они столь же легки и компактны, как авоськи, но из них ничего не высыпается. Да и в обращении немного удобнее — ручки не могут ни в чем запутаться. Я уже довольно давно постоянно ношу с собой такую.

Date: 2025-06-23 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] elvit.livejournal.com
Да. Правда, не знаю, где их сейчас брать. Когда-то сто лет назад купили несколько штук у привокзальных бабулек, вот до сих пор отлично служат. Но если что-то случится, то придется думать, бабулек на том месте уже нет.

Date: 2025-06-23 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] elvit.livejournal.com
А фоточку можно? Вообще не представляю, как сейчас выглядят авоськи.

Date: 2025-06-23 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] sanchos-f.livejournal.com
У меня в кармане рюкзака, который всегда с собой, лежит авоська. И я ей регулярно пользуюсь. Ничего не высыпается.

Date: 2025-06-24 04:11 am (UTC)
From: [identity profile] max-fangorn.livejournal.com
я уже лет 10 таскаю в рюкзаке в кармашке, время от времени доставая. Намного удобнее пакета :)

Date: 2025-06-24 08:54 am (UTC)
vitus_wagner: My photo 2005 (white)
From: [personal profile] vitus_wagner

Исходя из тех соображений что носить тяжелый груз в одной руке плохо, на спине лучше, я держу в кармане куртки маленький складной рюкзак. Вместо авоськи.
Вот такой примерно:


https://www.ozon.ru/product/lebieia-ryukzak-2156344645/?at=Z8tX1PqMDcJNpy1JIzopKPBHB4n5p6U73r2yMtER7w0
Точнее, у меня несколько менее удобный, еще из Декатлона, которого больше в России нет.

Date: 2025-06-24 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] armagedon-tvp.livejournal.com

СССР просто опередил время на 40+ лет. Капиталисты только сейчас приходят к многоразовым Авоськам.

Date: 2025-06-24 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] themalcolm.livejournal.com

Это не СССР опередил, это запад бегом бежит в направлении, обратном движению паравоза.

Date: 2025-06-25 05:09 am (UTC)
From: [identity profile] armagedon-tvp.livejournal.com
У вас такое мнение, у меня другое.

Profile

kot_kam: (Default)
kot_kam

January 2026

S M T W T F S
     1 23
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 2nd, 2026 11:13 pm
Powered by Dreamwidth Studios