kot_kam: (Default)
[personal profile] kot_kam
Яндекс-музыкой принесло песенку нобелевского лауреата Боба Дилана, и я не в первый раз подумал, что когда эта песня звучала впервые, она воспринималась как гимн молодости, прогресса, за все хорошее против всего плохого, и сам автор почти наверняка писал ее именно про это. А ведь нет. Это гимн перемен, гимн колесу Фортуны. Это в те времена - когда она написана-то, в конце шестидесятых? Даже раньше: 63-64, - казалось, будто любые перемены непременно к лучшему. Ан нет, дорогие мои.

And the first one now will later be last
For the times they are a-changin’

- это и про приход Трампа к власти в том числе.

Come mothers and fathers
Throughout the land
And don’t criticize
What you can’t understand
Your sons and your daughters
Are beyond your command
Your old road is rapidly agin’
Please get out of the new one if you can’t lend your hand
For the times they are a-changin’

- это не только про то, как замшелые старики чинят препоны молодежи, это и про то, как твой сын проникся исламом и вступил в террористическую организацию, а дочка не выходит на улицу без хиджаба и хочет замуж за игиловца; про то, как они отметут и разрушат все, что было тебе дорого и на что ты пахал всю жизнь, ради "возвращения к истокам". Такое.

Короче, пипл:

Come gather ’round people
Wherever you roam
And admit that the waters
Around you have grown
And accept it that soon
You’ll be drenched to the bone
If your time to you is worth savin’
Then you better start swimmin’ or you’ll sink like a stone
For the times they are a-changin’

P.S. Заглянул в википедию:

Critic Michael Gray called it "the archetypal protest song." Gray commented, "Dylan's aim was to ride upon the unvoiced sentiment of a mass public—to give that inchoate sentiment an anthem and give its clamour an outlet. He succeeded, but the language of the song is nevertheless imprecisely and very generally directed."[7] Gray suggested that the song has been made obsolete by the very changes that it predicted and hence was politically out of date almost as soon as it was written.

Агащазз. В том-то и смысл, что она не стареет, она просто меняет смысл на противоположный.

"Once upon a time it may have been a matter of urging square people to accept the fact that their children were, you know, hippies. But the capacious urging could then come to mean that ex-hippie parents had better accept that their children look like becoming yuppies. And then Republicans..." (оттуда же)

Отож. И если вы думаете, будто нет ничего хуже, чем если ваш сын станет республиканцем... подумайте еще раз.

Date: 2025-06-24 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] staerum.livejournal.com

Да, некоторые песни очень хорошо состарились. Или, например "We Didn't Start the Fire" Billy Joel.


"И это пройдёт".

Date: 2025-06-25 03:37 am (UTC)
From: [identity profile] elamind.livejournal.com
It was always burning, since the world's been turning!

Date: 2025-06-24 11:50 pm (UTC)
From: [identity profile] commentary-1.livejournal.com

Не уверен что о лучшем, поскольку это время больших политических баталий. 1964 это Civil Rights Act.

Date: 2025-06-25 01:42 am (UTC)
From: [identity profile] ab-uno-disce.livejournal.com
Евангелие от Матфея было написано несколько пораньше рождения Трампа. :-)

Date: 2025-06-25 04:22 am (UTC)
alon_68: (Default)
From: [personal profile] alon_68
Ну так и наша "Мы ждём перемен!" в этом же духе.

Date: 2025-06-25 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] elamind.livejournal.com
Если мне не изменяет память, то это песня не о глобальных переменах, а о переменах личных.

Date: 2025-06-25 04:25 am (UTC)
From: [identity profile] gobis.livejournal.com

Чем велика классика: не утрачивает актуальности независимо от поворотов мира.

Date: 2025-06-25 05:33 am (UTC)
From: [identity profile] tal-gilas.livejournal.com

the very changes that it predicted


Во-во. В том-то и штука, что она _ничего_ не предсказывает конкретно (но типа всем понятно, конечно). Choose your own changes.

Date: 2025-06-25 05:34 am (UTC)
From: [identity profile] nash-online.livejournal.com
Это не песня меняет смысл на противоположный, это Будущее меняет все смыслы на противоположные. Так происходит с каждым поколением, и с нашими родителями так же происходило. Мечта показывает свою изнанку, и понимаешь — ты в ней чужой. Это важный урок, зачем-то он нужен каждому (конечно, тем кто учит уроки).

Date: 2025-06-25 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] marina-fr.livejournal.com

Моей мечты с самого начала нигде не было.

Date: 2025-06-25 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
А о чем вы мечтали (если не секрет, конечно)?

Date: 2025-06-25 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] marina-fr.livejournal.com

Всё очень тривиально. У меня в дипломе написано "... и селекция". Селекция, даже если есть фитотроны и прочее — это даже не годы, это десятилетия. Это значит, что коллекционный сад стоит, и не одна сволочь его не вырубит за это время. И если ты начинаешь работать новыми, непривычными методами, то потому, что реально наука с тобой за компанию до них дошла с тобой, а не потому, что есть указивки сверху, которые только материал испортят.


Или вот это "К возрасту пятидесяти лет я исполнил бесчисленное количество рисунков, но всё, что я сделал до семидесяти лет, не стоит считать. Только в возрасте семидесяти трёх лет я понял приблизительно строение истинной природы, животных, насекомых, трав, деревьев, птиц и рыб. Следовательно, к восьмидесяти годам я достигну ещё больших успехов; в девяносто лет я проникну в тайны вещей, а к ста годам моё искусство станет просто чудом. Когда же мне исполнится сто десять лет, то у меня каждая точка, каждая линия — всё будет живым. Я прошу тех, кто проживёт столько же лет, как и я, посмотреть, сдержал ли я своё слово". 


Почти всегда собиралась жить долго, удивлялась, почему другие этого боятся и думала, что только начинаю. До недавних трёх с половиной лет назад.


Работа с детьми и подростками туда же. Не думать, что лепишь из абсолютно поддатливой глины, что у ребёнка нет своей воли, жизни и интересов, но понимать, что оставленный след — это, возможно, не на одно поколение.


Edited Date: 2025-06-25 09:04 am (UTC)

Date: 2025-06-25 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] marina-fr.livejournal.com

Это при том, что вечно несогласного и не доверяющего взрослым подростка во мне до сих пор намного, намного больше, чем взрослого. Но восторг и уважение — вот этому. И при том, что труд артиста для меня труд, независимо от того, на улице он играет или в филармонии. И да, я подозреваю, что хиппи объяснить пользу сада с коллекциями было бы проще, чем яппи, и потенциального ущерба от них меньше. Оборвут, но не выкорчевают.


Впрочем, я в книжке немного писала, как дошла до жизни такой.

Edited Date: 2025-06-25 10:02 am (UTC)

Date: 2025-06-25 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Понял, да, спасибо. Сад — это серьезно.

Date: 2025-06-25 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] marina-fr.livejournal.com

И...эээ... в каком-то смысле это проблемы больше эльфячьи, чем человеческие. Обустраивать Нарготронд можно много столетий, долго и со вкусом. А то, что ты готов вломить тем, кто пришёл его разрушать — это уже производное. См. проблематику Второй эпохи, историю эльфийских колец, Элессара и всего такого.

Date: 2025-06-25 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] pechkin.livejournal.com
– Мы вообще-то ходим в клуб только ради Реджа, – отозвался Волцек. – Дорина говорит, если мы все уйдем, это его доконает. Знаете, что самое страшное?

– Даже не догадываюсь, – сказал Вертрам мрачно."

– Иногда Редж приносит гитару. Мы поем песни протеста. “Морпорчанку” и “Инфернационал”... «Восстань, заклейменный проклятьем...» Вот это настоящий ужас.

– Он так плохо поет? – спросил Вертрам.

– Добро бы он только пел! Вы когда-нибудь видели зомби, играющего на гитаре? Потом мы собираем по полу его пальцы, и это такая гадость...


В примечании к "Морпорчанке" сказано:

Песня, на том или ином языке известная в любом населенном мире множественной вселенной. Ее всегда поют одни и те же люди – те люди, которым, когда они взрослеют, эту песню поют их дети.

https://smpechkin.org/x/smp/xlat/Pratchett_T/ReaperMan/t.pratchett.s.pechkin.chelovek_s_kosoy.html

Date: 2025-06-25 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] loki-0.livejournal.com
Тут интересна не вечность перемен, а смена общественных настроений.
Когда это писалось, перемены автоматически ассоциировались с улучшением (отчественный "Ветер перемен" туда же, как и Цой и иже с ним). Т.е., упоминание о любых социальных изменениях предполагало, что это лучшее по умолчанию. Сейчас скорее наоборот, как в старом советском анекдоте: когда мы будем жить при коммунизме? — Уже жили.
Такой дух времени: перемены — по умолчанию ухудшение, верните нам наш 2007-й.

Date: 2025-06-25 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] ixtiandra.livejournal.com
Собственно, Цой-то хотел других перемен. Он пел о том, что мир изменится, сам Цой получит образование и профессию, будет зарабатывать деньги своим трудом. Но это оказалось невозможным. Труд для таких артистов очень неприятен.
Edited Date: 2025-06-25 07:34 am (UTC)

Date: 2025-06-25 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] loki-0.livejournal.com
Ну, что хотел сказать автор — это вечная проблема, без ретроспективной телепатии однозначно не решаемая. Нам, читателям и слушателям, со своим бы пониманием разобраться.

Date: 2025-06-25 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] ixtiandra.livejournal.com
Это можно определить по наблюдениям. Достаточно выяснить, какое состояние Цой желал изменить.

Какая профессия была у Цоя? Никакой. В этом он ждал перемен.

Где работал Цой? Нигде. В этом он ждал перемен.

Какую зарплату получал Цой? Никакую. В этом он ждал перемен.

Состоял ли Цой в партии? Нет. В этом он ждал перемен.

Date: 2025-06-25 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] loki-0.livejournal.com
Был ли Цой мёртв? Нет. В этом он ждал перемен.

Date: 2025-06-25 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] ixtiandra.livejournal.com
Ну, хоть какое-то достижение, это верно.
From: [identity profile] murmyak.livejournal.com
Какая профессия была у Цоя? Никакой. Реставратор, резчик по дереву. Окончил соответствующее училище, имел диплом.

Где работал Цой? Нигде. Сначала, после окончания училища - в реставрационных мастерских, по специальности. Потом - кочегаром в котельной.

Какую зарплату получал Цой? Никакую. Получал зарплату на обеих упомянутых выше работах, получал какие-то деньги за концерты.
Edited Date: 2025-06-26 10:26 pm (UTC)
From: [identity profile] ixtiandra.livejournal.com
Если бы у Цоя была профессия резчика по дереву, он бы и работал в краснодеревной мастерской. Однако ведь нет, не работал.

Если бы у Цоя была какая-никакая профессия, он не пришёл бы в котельную. Однако ведь нет, пришёл.

Если бы Цой получал зарплату, он бы и дальше работал по своей специальности. Однако ведь нет, он стремился не зарабатывать своим трудом, а выступать с номерами, потому что в котельной ему не платили даже 120-ти рублей в месяц.
Edited Date: 2025-06-26 10:31 pm (UTC)

Date: 2025-06-27 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com

Дубль n+1: "выступать с номерами" — труд. Писать песни — труд.

Date: 2025-06-25 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com

Вы хотите сказать, что труд артиста — не труд??


Песня, конечно, общенормально-молодежная, но хотели-то и Цой, и прочий полуандерграундный рок — хотели выступать перед публикой, записывать диски и получать за это деньги.

Date: 2025-06-25 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] ixtiandra.livejournal.com
Артисты в филармонии работают. Цой там не работал.

Судя по вашим словам, Цой хотел никогда не работать, а получать деньги за своё развлечение и забаву. Всё это у него уже было. Зачем же говорить о переменах, когда всё уже есть?

Date: 2025-06-25 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com

И вдруг оказалось, что можно быть артистом помимо филармонии.

Date: 2025-06-25 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] ixtiandra.livejournal.com
Да, можно работать в театре. Возможно, этих перемен и хотел Цой, желая выучиться на театрального артиста.

Date: 2025-06-25 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] elamind.livejournal.com
https://dzen.ru/a/aFXNdG08nhsKxUo0

Date: 2025-06-25 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] ixtiandra.livejournal.com
Главная перемена в том, что даже такие люди, как вы, тоже стали — не только читать, но и пополнять википедию.

Пора и вам.

Date: 2025-06-25 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] gutnikov-yira.livejournal.com
Было интересно недавно почитать книги со стороны тех, кто считал хиппи-революцию 60х злом.
Например, очень мощный сборник статей Джоан Дидион "Ползут, чтоб вновь родиться в Вифлееме", которая воспринимала течения американских 60х как крах цивилизации, причём живописала она из самой гущи событий, прям с Эшберри Хайтс.
И роман Филипа Рота "Американская Пастораль", там как раз о том, что вы упомянули- дед всю жизнь пахал, отец учился и пахал, а дочка ушла к религиозным террористам, и никто не может понять как же так вышло.

Date: 2025-06-25 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] tinwet.livejournal.com

только сын-игиловец вряд ли будет петь эту песню ))

Date: 2025-06-25 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
У игиловца будут внуки, возможно, они будут.

Date: 2025-06-26 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] tinwet.livejournal.com

нууу, в свете грядущей 3й мировой (возможно, ядерной), с вероятностью внуков у кого угодно может быть что угодно ))

Date: 2025-06-25 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] murdalak.livejournal.com
В принципе логично: когда ты молодой, входишь в силу и начинаешь чего-то решать за себя, а потом и за других - это радостно и позитивно. А когда другие вырастают и от них начинает зависеть что-то, что раньше зависело от тебя - это нифига не радостно, о темпора о морес, они же только что под стол ходили и всё испортят.

Profile

kot_kam: (Default)
kot_kam

January 2026

S M T W T F S
     123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 1st, 2026 11:14 pm
Powered by Dreamwidth Studios