kot_kam: (Default)
[personal profile] kot_kam
Человек в ленте пишет про "счастье", противопоставляя счастье осознанности: "Серая же масса вокруг обычно нисколько умников не тупее, просто однажды выбрала счастье, а не понимание". То есть понятно, да? Либо ты живешь "свою жизнь разумно, логично и осознанно", либо как овца на лугу: пасешься на травке, спинку на солнышке греешь, слепней отгоняешь и все у тебя хорошо (пока не режут).

На самом деле со счастьем все немного сложнее. Особенно если думать не по-английски. По-английски основное слово для "счастливый" - это happy. Happy - это семантическое поле "довольный, удовлетворенный". То есть человек happy, когда он всем доволен, у него есть все, что ему необходимо. (Да, современный носитель русскоязычной культуры в этом месте, по идее, должен вспомнить кадавра Выбегаллы). Есть еще пара слов (bliss, например, "блаженство"), но они примерно про то же. Аналога русского "счастья" я так навскидку не вспомню (сейчас в словарь загляну). А, вот еще fortune и luck - но это не про состояние души, это про то счастье, которое "удача", в смысле, вот тебе счастье привалило. Но факт тот, что в нашем представлении "счастье" - нечто большее, чем просто happiness и bliss. И даже fortune и good luck (luck, как и fortune, бывает не только good, но и bad, просто в силу устройства самой идеи).

Русское "счастье" - херня сложная и, я бы сказал, неоднозначная (как нам известно из того же "Понедельника"). Ну там, например, "Счастье - это когда тебя понимают". Или, пуще того, счастье - это про самореализацию. Ну вот, например, матушка моя хотела пойти в Гнесинку, и даже творческий конкурс прошла успешно, но струсила и пошла в Цветметзолото, на инженера-гальваника. И всю жизнь чувствовала себя несчастной. Могла бы на виолончели играть, а вместо этого... Вот же загонялся человек на ровном месте, да? Ну какая тебе разница, как себе на булку с маслом зарабатывать? А вот есть же разница. И я своей матушке много претензий могу предъявить, но одно могу сказать в ее пользу: она сделала все от нее зависящее, чтобы я работал не где попало, не кем попало, а кем хотел и на своем месте. И могу сказать, что да, у нее получилось. Потому что я вот уже тридцать с лишним лет работаю переводчиком, и каждый раз, как я думаю, кем бы я хотел стать, когда вырасту, я понимаю, что ничего интереснее я для себя придумать просто не могу. Поэтому я да, счастлив. Потому что мое представление о счастье завязано именно на самореализацию. Использовать свой потенциал ну не на сто процентов (так не бывает, всегда что-то уходит в отвал, что-то лежит про запас на всякий случай), но хотя бы процентов на семьдесят (проценты гуманитарные).

И, сами видите, это не то же самое, что английское happiness. Всем ли я доволен? Нет, я многим недоволен, мне многого недостает, многого, чего хотелось бы, у меня нет и никогда не будет (а могло бы быть, если бы я тридцать пять лет назад выбрал не филфак, а что-нибудь более... практичное). Понимал ли я это, когда выбирал филфак? Да, безусловно. Я вообще не думал, что мне так повезет с профессией, я думал, будет намного хуже. (В 1989 году у меня были все основания так думать). И тем не менее я ломился на этот филфак, как лосось на нерест. И я был такой не один, у нас конкурс на дневное был восемь, что ли, человек на место. Это на русское отделение, на ромгерм было двенадцать. Люди ломились учить латынь и греческий, прекрасно понимая, что лучше бы они шли учить математику, программирование и автомат Калашникова. Но им для счастья нужна была именно латынь. Да, это довольно своеобразное такое счастье, далеко не всякий поймет и оценит.

И да, если посмотреть под другим углом зрения, можно предположить, что нас всех банально кинули. Да-да, кинули. Внушили, будто счастье в самореализации, поманили, поддели на крючок и оставили болтаться. Человек, у которого счастье в самореализации - зверек удобный, уязвимый и легко управляемый. Он, например, часто согласен работать за гроши - а иной раз еще и доплатить готов, чтобы ему только разрешили заниматься любимым делом. На этой вашей "самореализации" целую систему построить можно, которая со стороны будет выглядеть как добровольное рабство. Когда человек согласен батрачить буквально за миску каши ("А кто-то тем временем за ваш счет наживается!!!") Такая... морковка на веревочке перед носом у ослика, да?

А с третьей стороны - а то счастье, которое happiness, которое про уровень и качество жизни - оно, скажете, не морковка на веревочке, нет? Там же дофига всего набрать надо, чтобы наконец-то почувствовать себя счастливым. Не просто крыша над головой, а своя квартира, непременно отдельная, жить с мамой это фу-фу-фу, соответственно, кто живет с мамой - он по определению unhappy. Не просто доехать из точки А в точку Б, а непременно своя машина, непременно хорошая, современная, морально устаревшую надо срочно сменить на новую с доплатой. И до черта таких пунктов, без которых ты никакой не счастливец, а наоборот, неудачник: вплоть до того, как должны выглядеть твои одежда и обувь, чтобы лохом себя не чувствовать. То есть пока условный Федор Симеонович Киврин у себя в НИИЧАВО за копейки, недостойные ученого мирового уровня, выводит формулу всеобщего счастья и дистиллирует счастливый детский смех (та еще пакость, как по мне!), и счастлив прямо сегодня, человек в поисках нормального мещанского happiness пашет как бобик, зарабатывая себе на это счастье, выплачивая кредиты и ипотеку. И по-настоящему счастлив он будет только к пенсии, и то не факт - мало ли что до пенсии случится.

Нет, я не говорю, что наше-то счастье ого-го, а ихнее-то happiness фигня какая-то. Конечно, оба по-своему хороши. Конечно, хотелось бы и того, и другого. Конечно, оба по-своему зыбки и ненадежны, и чертовски зависят от третьих лиц (вот подсидит Киврина какой-нибудь Камноедов, уволят Киврина из его НИИ, и куда он пойдет со своими наработками, если это больше вообще нигде использовать нельзя? Детским смехом на базаре в розлив торговать?) Я к тому, что наше "счастье", конечно, может включать в себя happiness, но не обязательно, и уж точно к happiness не сводится. И, честно говоря, будь я вынужден работать кем попало с десяти до шести ("чистый обмен времени на деньги"), а в свободное время только и делать, что "тусоваться" с "френдами" (напомню, что и friend тоже не совсем "друг") и заниматься легкой, ненапряжной ерундой, и если бы вся моя жизнь только к этому и сводилась, немного было бы на свете людей несчастнее меня. Хотя, повторюсь, возможно, я неправ, и меня просто зазомбировали с детства, внушив, что моя жизнь обязана быть насыщенной и полезной, а не вот это все. Но, с другой стороны, я сто раз имел возможность передумать. И я взвесил, измерил - и решил, что это хорошо. Стало быть, это мой сознательный выбор, насколько человек вообще способен на сознательный выбор.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2025-06-29 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] prostak-1982.livejournal.com

"Или, пуще того, счастье - это про самореализацию."



Хе:



"Владимир Маяковский


Гимн ученому


Народонаселение всей империи –
люди, птицы, сороконожки,
ощетинив щетину, выперев перья,
с отчаянным любопытством висят на окошке.
* * *
И солнце интересуется, и апрель еще,
даже заинтересовало трубочиста черного
удивительное, необыкновенное зрелище –
фигура знаменитого ученого.
* * *
Смотрят: и ни одного человеческого качества.
Не человек, а двуногое бессилие,
с головой, откусанной начисто
трактатом «О бородавках в Бразилии».
* * *
Вгрызлись в букву едящие глаза,
ах, как букву жалко!
Так, должно быть, жевал вымирающий ихтиозавр
случайно попавшую в челюсти фиалку.
* * *
Искривился позвоночник, как оглоблей ударенный,
но ученому ли думать о пустяковом изъяне?
Он знает отлично написанное у Дарвина,
что мы – лишь потомки обезьяньи.
* * *
Просочится солнце в крохотную щелку,
как маленькая гноящаяся ранка,
и спрячется на пыльную полку,
где громоздится на банке банка.
* * *
Сердце девушки, выпаренное в иоде.
Окаменелый обломок позапрошлого лета.
И еще на булавке что-то вроде
засушенного хвоста небольшой кометы.
* * *
Сидит все ночи. Солнце из-за домишки
опять осклабилось на людские безобразия,
и внизу по тротуарам опять приготовишки
деятельно ходят в гимназии.
* * *
Проходят красноухие, а ему не нудно,
что растет человек глуп и покорен;
ведь зато он может ежесекундно
извлекать квадратный корень.
* * *
1915"

Date: 2025-06-29 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] ango.livejournal.com
Обожаю этот стих, спасибо, что напомнили) теперь я совершенно счастлива))))

(no subject)

From: [identity profile] maiorova.livejournal.com - Date: 2025-06-30 08:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grey-parrot.livejournal.com - Date: 2025-06-30 03:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maiorova.livejournal.com - Date: 2025-06-30 08:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-06-29 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Я зачастую вспоминаю как очень счастливые довольно незначительные моменты своей жизни — и я не знаю, почему я тогда был так счастлив.


Мне кажется, счастье очень индивидуально, у каждого по своему. То что режим продвигал самореализацию на работе как главный источник счастья чтобы экономить на зарплате — весьма вероятно, но и на западе многие стремятся к самореализации на работе.


По поводу мещанского счастья — мещани вкалывает на работе, но он потом счастлив, что у него занавески не хуже чем у соседей.

Date: 2025-06-29 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com
вот, кажется, слугами режима Стругацких ещё не называли )))

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-06-29 09:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] livelight - Date: 2025-06-29 12:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-06-29 12:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] livelight - Date: 2025-06-29 12:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-06-29 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] tal-gilas.livejournal.com

"Герой романа уже начал достигать своего английского счастия, баронетства и имения" (с).



Ну да, и как же без "серой массы вокруг"...

Date: 2025-06-29 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] jno2004.livejournal.com

"И сказал Он, что это - хорошо. А потом подумал: а хорошо ли это?" ©®™

Date: 2025-06-29 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] amarinn.livejournal.com

Про bliss не соглашусь. Сейчас follow your bliss используют примерно как "следуй за своим вдохновением", "следуй за мечтой". Это прям такое языковое клише, оно в книгах про творчество и писательство постоянно встречается.


В интернетиках пишут, что эту тему запустил Кэмпбелл в середине 20 века примерно.


https://www.languagehumanities.org/what-does-the-phrase-follow-your-bliss-mean.htm (https://www.languagehumanities.org/what-does-the-phrase-follow-your-bliss-mean.htm)

Date: 2025-06-29 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Это конкретное словоупотребление, да; а я именно про семантическое поле данного слова. Так-то и happiness к комфорту и уровню жизни не сводится.

(no subject)

From: [identity profile] amarinn.livejournal.com - Date: 2025-06-29 08:48 am (UTC) - Expand

Date: 2025-06-29 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] thawing-wind.livejournal.com
А "насыщенная" и "полезная" ведь не прямо связаны. И могут быть и не связаны вообще.

Date: 2025-06-29 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Там есть еще разница между объективным и субъективным восприятием. И тогда не помешают вам ни холод, ни жара, задыхаясь от восторга, заниматься ерундой. Вон, Циолковский всю жизнь ерундой занимался, а потом оказалось, вовсе и не ерунда это была.

(no subject)

From: [identity profile] thawing-wind.livejournal.com - Date: 2025-06-29 08:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] smirnfil.livejournal.com - Date: 2025-06-29 09:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] smirnfil.livejournal.com - Date: 2025-06-29 08:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] thawing-wind.livejournal.com - Date: 2025-06-29 08:50 am (UTC) - Expand

Date: 2025-06-29 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] smirnfil.livejournal.com

Как человек осознано выбравший "не идти на филфак"(в моем случае была кафедра чистой математики матмеха, но суть та же) скажу, что важнейшая часть здесь осознанность. Ты должен понимать альтернативы и тебя должен устраивать выбраный путь. Все эти "я выше их потому что осознано выбрал понимание, а они счастье" это попытка получить положительные эмоции на халяву. Можно конечно, но делать это публично должно быть стыдно. Выбрал путь, следуешь ему и он тебя устраивает — молодец. А сравнивать с другими людьми дело довольно стремное, может оказаться, что "офисный планктон работая за деньги с 9 до 5 приносит больше пользы, чем ты "вольный философ". Может получится неудобно.

Date: 2025-06-29 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] ab-uno-disce.livejournal.com

Там весь блог стал про "первые годы в эмиграции", с поправкой на то, что эмигрант зажиточный. :-)

Date: 2025-06-29 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] prostak-1982.livejournal.com

А я своим родителям благодарен, что отговорили идти учиться, куда хотелось.


Одно время хотел идти учиться в кулинарный, но родители отговорили. Так-то мишленовский повар с правом обслуживать в день 5-6 человек из меня все равно не получился бы, а рутинная работа с готовкой борщей, котлет и каши на 100-200 человек как-то далеко от кулинарного творчества.

Date: 2025-06-29 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] hardsign.livejournal.com
В принципе, в любой профессии можно двигаться по достаточно причудливой траектории, которая подходит именно тебе, но со стороны кажется странной. Если бы я учился на повара, то стремился бы к должности шеф-повара Макдональдса. Чтобы приготовить блюдо несколько раз, составить подробную технологическую карту и никогда больше к нему не возвращаться.

(no subject)

From: [identity profile] prostak-1982.livejournal.com - Date: 2025-06-29 02:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hardsign.livejournal.com - Date: 2025-06-29 02:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prostak-1982.livejournal.com - Date: 2025-06-29 02:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hardsign.livejournal.com - Date: 2025-06-29 02:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prostak-1982.livejournal.com - Date: 2025-06-29 02:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hardsign.livejournal.com - Date: 2025-06-29 02:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prostak-1982.livejournal.com - Date: 2025-06-29 02:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hardsign.livejournal.com - Date: 2025-06-29 02:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prostak-1982.livejournal.com - Date: 2025-06-29 02:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-06-29 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] hardsign.livejournal.com
Неправильный у тебя выбор, дядя Фёдор...
Хотел рассказать тут одну историю в тему про неправильный выбор, но лучше сразу дам ссылку на оригинал:
https://daniel-grishin.livejournal.com/13950.html

Date: 2025-06-29 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com
Да есть,наверное, в английском и наше "счастье". Битлы им были счастливы, а то, что потом ещё и м насыпался с горочкой - ну, повезло.

Date: 2025-06-29 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] nell-2.livejournal.com
Как раз на западе есть отличные теории счастья и как в него попасть.
Называется это Wellbeing -и там все сложно. Много способов и компонент. Например "находиться в потоке" (и как в него попасть) — это как раз про самореализацию, задействование всех своих способностей. Альтруизм туда же, приносить пользу -очень
повышает уровень этого wellbeing.
Edited Date: 2025-06-29 10:56 am (UTC)

Date: 2025-06-29 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] smirnfil.livejournal.com

Традиционно, счастье должно быть не от мира сего. Получать его по рецепту это читерство.

(no subject)

From: [identity profile] lu-crecia.livejournal.com - Date: 2025-06-29 12:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lynx9.livejournal.com - Date: 2025-06-29 05:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lu-crecia.livejournal.com - Date: 2025-06-29 07:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com - Date: 2025-06-30 06:33 am (UTC) - Expand

Date: 2025-06-29 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] nell-2.livejournal.com
Кроме wellbeing там ещё близкое к нему wellness:

И разные практические методы как к этому состоянию приблизиться.
The eight dimensions of wellness are: physical, intellectual, emotional, social, spiritual, environmental, financial, and occupational.

Пройти анкету, оценить текущую ситуацию, подумать что в каждой сфере можно улучшить и т.п
Интеграция всего этого это и есть то самое русское счастье, причем не значит, что все 8 сфер в равной степени развиты.
Edited Date: 2025-06-29 11:14 am (UTC)

Date: 2025-06-29 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] deadkittten.livejournal.com

> Есть еще пара слов (bliss, например, "блаженство"), но они примерно про то же.


"“Lena?” He glanced at the dictionary. “Are you ‘pleased, contented, joyful, delighted’? Do you feel ‘Lucky, fortunate’? Are things ‘clever and fitting,’ ’successful and suitable’ for you?”


...


“Cows are contented, babies and old people in second childhood are delighted, God help them,” she said. “As for ‘joyful,’ Lee? Look how I laugh scrubbing out the sink . . .”


("Dandelion wine")

Date: 2025-06-30 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Да, вот Льюис тоже писал про Joy.

(no subject)

From: [identity profile] deadkittten.livejournal.com - Date: 2025-06-30 08:00 am (UTC) - Expand

Date: 2025-06-29 12:22 pm (UTC)
livelight: (serenity)
From: [personal profile] livelight
А точно английское happiness обозначает всего лишь сытость и довольство? Вроде, всякие англоговорящие околобуддисты тоже его применяют, а они уж точно не про довольство свиньи у корыта говорят.

Ну а вообще противопоставление друг другу разных этажей пирамиды Маслоу нашего — это тупиковый путь. Имеет смысл говорить только о распределении о ресурсов (всегда ограниченных) между ними.

Date: 2025-06-29 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] levtsn.livejournal.com

Есть желудок и гонады, что ещё для счастья надо

Date: 2025-06-29 12:36 pm (UTC)
livelight: (hot)
From: [personal profile] livelight
Гонады и желудок сами вам расскажут, что им надо от внешнего мира. А без этого всего они будут чувствовать себя несчастными :)

Date: 2025-06-29 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] du-rba.livejournal.com

хм, а вы такой английский фильм- о счастливчик- смотрели?

Edited Date: 2025-06-29 12:47 pm (UTC)

Date: 2025-06-29 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] lazycat99.livejournal.com
"и меня просто зазомбировали с детства"

Любые ценности суть продукт социализации (даже если от противного "не буду как он/а/и"), так что всех разумных зазомбировали с детства, просто в разной форме :)))

"Стало быть, это мой сознательный выбор, насколько человек вообще способен на сознательный выбор"

Да.

А автор по ссылке любитель провокаций. Что, кстати, не помешало ему успешно выбрать обычное мещанское счастье, когда представилась возможность :))) Откуда он посты пишет? Отож :))

Date: 2025-06-29 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

А почему вы рассматриваете счастье только как продукт деятельности? Когда его можно просто получать от созерцания красоты? Причем практически в любом состоянии, и в очень широком диапазоне мест проживания. Правда, для разных людей эти места могут сильно отличаться.

Date: 2025-06-29 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] dina-s-fizteha.livejournal.com
Я только хотела сказать спасибо за уточнения про гуманитарные проценты. Я от них каждый раз становлюсь счастливее.

Date: 2025-06-29 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] themalcolm.livejournal.com

На свете счастья нет, а есть покой и воля. Гений, между прочим, сказал.

Date: 2025-06-30 05:31 am (UTC)
From: [identity profile] chamaimelon.livejournal.com
Я думал, вольность и покой — замена счастью. Боже мой! Как я ошибся…

Date: 2025-06-29 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] wim-winter.livejournal.com

Пожалуй, что зазомбировали.


Я все вспоминаю рассказ, кажется, Дурова про миг его наивысшего триумфа. Он ответил, что вы, наверное, ждете рассказ про премьеры, овации, любимые спектакли и пр., но нет, наивысшее — это когда я окурком с четырех метров в урну попал.


Я вот только согласиться с ним могу.

Date: 2025-06-30 05:28 am (UTC)
From: [identity profile] pechkin.livejournal.com
Ох. Разговоры о счастье на русском языке — это как разговоры о лыжах на суахили. Я давно их ни с кем не веду, а только спрашиваю, чем могу помочь.

Date: 2025-06-30 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] julia-monday.livejournal.com
У вас все так плохо, кризис? Сочувствую.

(no subject)

From: [identity profile] pechkin.livejournal.com - Date: 2025-06-30 08:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] julia-monday.livejournal.com - Date: 2025-06-30 10:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] commentary-1.livejournal.com - Date: 2025-06-30 09:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pechkin.livejournal.com - Date: 2025-07-01 05:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] julia-monday.livejournal.com - Date: 2025-07-02 07:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-06-30 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] roveindusk.livejournal.com
У меня тоже многое завязано на самореализации, но несколько с другого угла. Никогда не было у меня какого-то отчетливого "кем я хочу стать когда вырасту" (не считая всяких праздных фантазий, которые суть эскапизм, и реализовывать которые незачем). Но есть при этом вполне пристойная профессия, которая сложилась скорее в силу обстоятельств, а не осознанного стремления к ней — и умение и желание искать интерес в том что уже есть. И на мой вкус, это довольно неплохой вариант, особенно с учётом того, что если бы у меня вдруг исчезла возможность заниматься этой профессией — это было бы неприятно и хлопотно, но не стало бы личной трагедией. Есть профессии не хуже, и я могла бы быть не менее довольна какой-то другой профессией. Но, пожалуй, важно, чтобы эта профессия была с моей точки зрения осмысленной и полезной.

Date: 2025-06-30 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] mashaaaa.livejournal.com

Вспоминается рассказ моей доброй знакомой (увы, покойной), когда-то преподававшей в одном из американских университетов. Я это всегда пересказываю своим ученикам на продвинутых уровнях, когда заходит разговор об оттенках значений:

... Недавно я наблюдала любопытную сцену. Дело происходило на прощальной вечеринке по случаю отъезда московского математика, проработавшего в нашем университете несколько месяцев. Один из здешних профессоров задал ему очень типичный и эмоционально нейтральный вопрос: “So, were you happy in Athens?” (буквально: “Ну и как, вы были счастливы в Афинах?”). Гость удивленно пожал плечами и ответил так: “Well… What’s happiness?.. I was satisfied” (буквально: “Н-ну… Что есть счастье?.. Я был доволен”). После чего они с недоумением уставились друг на друга. Я почти уверена, что знаю, что происходило в эту минуту у каждого в голове. “С какой же легкостью эти американцы бросаются словом └счастье”!” — думал русский. “Как же русские любят разводить философию на пустом месте!” — думал американец. Что-то в этом роде, во всяком случае. А между тем все было значительно проще. Американское “happy” как раз и значило “вам понравилось?”, “вы довольны?” — о счастье как таковом там речи не шло.
(https://ruins.magazines.gorky.media/novyi_mi/2011/2/lost-in-translation.html (https://ruins.magazines.gorky.media/novyi_mi/2011/2/lost-in-translation.html))

Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

kot_kam: (Default)
kot_kam

January 2026

S M T W T F S
     123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 1st, 2026 11:13 pm
Powered by Dreamwidth Studios