kot_kam: (Default)
[personal profile] kot_kam
Принесло Иванов-Петровым пост про "Мимино": https://users.livejournal.com/-moss/2254357.html Очень интересный и, я бы сказал, свежий взгляд. Стоит уточнить, что человек пишет из Флориды, наверное, это как-то накладывает свой отпечаток.

"Герои "колониальных" (в этнографическом и/или классовом смысле)(sic! - К.К.: это, собственно, то, что я имел в виду, когда говорил, что место проживания накладывает свой отпечаток)... Симпатичнейшие герои фильма... бедны в смысле свободы воли; обстоятельства и случайности вертят ими как хотят. За пределами своей рабочей функции никакой ценностной полезности для окружающего большого мира они не представляют. Мир белых богов (русские в фильме преувеличенно белы, прямо скандинавы), лайнеров и мегаполисов для них познаваем лишь на малую долю и в целом непостижим и некомфортен, даже на уровне языковой неполноценности. Их духовный масштаб скуден, выламывание за его пределы травмирует. В конце главный герой сбегает на малую родину без какого-либо приобретенного опыта и личностного роста".

Очень все же неудобно, что у автора год рождения не указан: вот так и не поймешь, то ли он просто не знает некоторых вещей, то ли нарочно их игнорирует. На всякий случай уточню.

0) В советской популярной культуре эпохи застоя грузины и армяне - по умолчанию сплошь богатеи, "хозяева жизни", располагающие деньгами и возможностями, немыслимыми для "простого москвича" (см. многочисленные анекдоты из серии "Хорошо, купим тебе троллейбус, будешь на троллейбусе ездить"). Представление это основывалось на том, что в Москву, как правило, приезжали и сильнее всего бросались в глаза наиболее активные представители диаспоры, которые к тому же умели в бизнес (какой уж тогда ни был бизнес) и совершенно этого не стеснялись - в то время как для порядочного русского интеллигента любая торговля, бизнес, финансовые махинации (а при Союзе "бизнес" обязательно подразумевал махинации) были харам и строго-настрого запрещены. Максимум - наняться летом "подшабашить на северах" (гугл.), и то не все такое умели. То есть торгаш, деловой человек, умеющий загребать большие деньги, был чем-то вроде средневекового ростовщика: предметом зависти и ненависти одновременно. Соответственно, главный герой фильма, Мимино, который не загребает, а просто работает свою простую работу, написан отчасти в качестве контраста с этим вот популярным представлением о "богатом грузине". Ну, а отчасти - продолжая линию прочих "грузинских комедий" (гугл.)

1) Несколько лет назад я на каком-то западном новостном ресурсе, то ли Би-би-си, то ли Си-эн-эн, не помню уже, читал большой репортаж о настоящем Мимино. Только он был не летчик, а врач. Участковый терапевт. И участок его был где-то в горах. И он его годами, день за днем, объезжал верхом на лошади (а больше там ни на чем не проедешь). Лечил детей, старух и пастухов, осматривал беременных, выписывал лекарства и направления. Лет ему было уже хорошо за шестьдесят, то есть это был именно обычный советский доктор, закончивший обычный советский медвуз, и с тех пор так и работавший участковым терапевтом у себя в жопе мира. Собственно, вся советская система - медицины, образования и т.п. - держалась именно на таких людях. Любой национальности, будь он грузин, еврей, татарин или русский. (Наш московский участковый терапевт был такой же, и на пенсию, помнится, ушел вперед ногами). И, в общем-то, и до сих пор держится, постольку, поскольку она еще существует. За пределами своей рабочей функции этот дедушка-терапевт никакой ценностной полезности для окружающего большого мира не представляет. (Не считая того, что именно благодаря ему, может быть, родился и выжил какой-нибудь новый гениальный грузинский ученый или композитор, но и то вряд ли). Но смею предположить (хотя вообще-то о таких вещах рассуждать немного неприлично), что когда он наконец умрет, у ворот рая его будет встречать персональный хор ангелов. Со специальной программой грузинских песен.

Мы же, со своей стороны, можем только относиться к этим людям с тем почтением, которого они заслуживают.

Date: 2025-07-23 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] pargentum.livejournal.com
Интересно было бы рассмотреть "Мимино" как идейного предка "Кин-дза-дза". Сходная коллизия в других декорациях.

"Любое общество кажется злым и безумным, если посмотреть на него со стороны"

Date: 2025-07-23 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] fortunatus.livejournal.com

Недавно я узнал, что автором песни "Чито-гврито" был наследник грузинского царского рода Багратиони, по паспорту — Пётр Грузинский. Который всю жизнь неплохо прожил в советской Грузии (при Сталине арестовывался за монархизм, но отделался госпитализацией в психушке, подозреваю, что в санаторных условиях). Написал также гимн Тбилиси и песню "Доля воровская", и похоронен в главном соборе Грузии рядом с другими Багратиони. Это всё довольно-таки важные факты для понимания советской Грузии.

Date: 2025-07-23 10:07 am (UTC)
alon_68: (Default Pooh)
From: [personal profile] alon_68
Ого, не знал, что его уже при независимости перезахоронили во мцхетском соборе Животворящего столпа (Светицховели). Он вообще-то усыпальницей царей перестал быть лет этак 700 назад, с упадком, распадом и потерей независимости Грузии.

(no subject)

From: [identity profile] fortunatus.livejournal.com - Date: 2025-07-23 10:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] alon_68 - Date: 2025-07-23 11:17 am (UTC) - Expand

Date: 2025-07-23 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] grisabella.livejournal.com

а это разве не Гия Канчели? Или вы о стихах?

(no subject)

From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com - Date: 2025-07-24 06:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grisabella.livejournal.com - Date: 2025-07-24 07:59 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-07-24 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Я об этом узнал вот только что из википедии, когда полез искать слова песни. ;-)

Date: 2025-07-23 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] gutnikov-yira.livejournal.com
Я думал, только "Иронию судьбы" любят насиловать трактовками, ну ещё иногда "Служебный роман")

Date: 2025-07-23 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com
"ценностной полезности для окружающего большого мира они не представляют" - кто-то, кажется, говорил, что нельзя относиться к человеку только как к средству, нет?

"русские в фильме преувеличенно белы, прямо скандинавы" - видимо, взгляд из Флориды, да. В фильме, кстати, зима в основном.

"В конце главный герой сбегает на малую родину без какого-либо приобретенного опыта и личностного роста" - ну, это надо постараться настолько ничего не увидеть. Интересно, как там с личностным ростом у таких же провинциалов, у Рокко с братишками?


Но это всё не проблемы фильма, времени, русских - это проблемы конкретного зрителя.

Date: 2025-07-23 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com
Плюс весьма много.

Date: 2025-07-23 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] grisabella.livejournal.com

Интересно, что автор понимает под опытом, если то, что приобрел Мимино — не опыт?

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2025-07-23 12:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-konst.livejournal.com - Date: 2025-07-23 07:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] buddha239.livejournal.com - Date: 2025-07-24 07:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andreev.livejournal.com - Date: 2025-07-24 03:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oreshnik12.livejournal.com - Date: 2025-07-24 05:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] buddha239.livejournal.com - Date: 2025-07-24 07:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com - Date: 2025-07-27 05:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andreev.livejournal.com - Date: 2025-07-24 03:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oreshnik12.livejournal.com - Date: 2025-07-26 02:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andreev.livejournal.com - Date: 2025-07-26 07:07 am (UTC) - Expand

Date: 2025-07-23 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com
За пределами своей рабочей функции никакой ценностной полезности для окружающего большого мира они не представляют

Такие высказывания, хоть о реальных людях, хоть о персонажах фильмов, по понятным причинам довольно рискованны.

Date: 2025-07-23 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] natusha-st.livejournal.com
Да много ли людей представляют ценностную полезность для окружающего большого мира? Спасибо, что вреда не наносят, ну и в рабочей функции приносят пользу. Во всяком случае, я лично точно, спасибо, что существо безвредное, а на работе иногда полезное, хотя и заменимое.

(no subject)

From: [identity profile] spamsink.livejournal.com - Date: 2025-07-23 02:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com - Date: 2025-07-23 02:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spamsink.livejournal.com - Date: 2025-07-23 02:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-07-23 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] vythe.livejournal.com
Велик русский язык, умом непостижен... Почему-то мне кажется, что "с тем почтением, которое они заслуживают" — это негативная оценка. Но я могу ошибаться.

Date: 2025-07-23 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] themalcolm.livejournal.com

В других языках не так?


Вот только час назад вычитал у Джордана: Elaida’s letter had mentioned “all the honor and respect” he deserved. How much did a former Red sister think any man who could channel deserved?

(no subject)

From: [identity profile] vythe.livejournal.com - Date: 2025-07-23 10:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] enemyoflj.livejournal.com - Date: 2025-08-02 10:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] thawing-wind.livejournal.com - Date: 2025-07-23 06:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-07-23 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] old-greeb.livejournal.com
Я бы сказал, что г-н мосс, автор этой рецензии, в ней глубокомысленно глуп.

Date: 2025-07-23 09:53 am (UTC)
alon_68: (Default Pooh)
From: [personal profile] alon_68
Должен уточнить, что "человек из Флориды" — глубоко эрудированный российский интеллигент, дядя самой Екатерины Шульман. Я его очень уважал много лет за острый ум и остроумие, сейчас прекратил читать ввиду того, что он занял позицию "американские демократы хуже П.", что, однако, его эрудированности и погружённости никак не отменяет. Так что зная его стиль, я уверен, что это он сознательно троллит, в том числе и просто "ради красного словца".

Date: 2025-07-23 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] smirnfil.livejournal.com

Ну у него просто творческий кризис. Ведь изобретение человечеством LLM окончило период принесения пользы эрудированными интеллигентами. Всю ту пользу, что они приносили, модель принесет лучше.

(no subject)

From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com - Date: 2025-07-23 01:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] alon_68 - Date: 2025-07-23 03:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] commentary-1.livejournal.com - Date: 2025-07-23 09:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] once-for-all.livejournal.com - Date: 2025-07-23 10:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] enemyoflj.livejournal.com - Date: 2025-08-02 10:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andreev.livejournal.com - Date: 2025-07-24 03:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] armagedon-tvp.livejournal.com - Date: 2025-07-25 03:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] alon_68 - Date: 2025-07-25 03:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] armagedon-tvp.livejournal.com - Date: 2025-07-25 03:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] alon_68 - Date: 2025-07-25 03:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] armagedon-tvp.livejournal.com - Date: 2025-07-25 03:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-white1967.livejournal.com - Date: 2025-07-26 10:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] armagedon-tvp.livejournal.com - Date: 2025-07-26 10:48 am (UTC) - Expand

Date: 2025-07-23 09:55 am (UTC)
livelight: (starlight)
From: [personal profile] livelight
> За пределами своей рабочей функции никакой ценностной полезности для окружающего большого мира они не представляют

Интересно: а кто, по мнению цитируемого аффтара, представляет ценность "За пределами своей рабочей функции", и в чём она состоит? Вряд ли его интересует польза от человека его семье и друзьям. Пользу по работе он умышленно вычеркнул из рассмотрения. Какая ещё польза бывает, с его точки зрения, и как он сам её наносит, чтобы не быть, как этот убогий Мимино? Написание сомнительных постов в ЖЖ, дабы спровоцировать Кота Камышового на дискуссию — сгодится?

Date: 2025-07-23 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] dennis_chikin.livejournal.com

Всё правильно поняли.

Date: 2025-07-23 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] alex-kuznetsof.livejournal.com
русские в фильме преувеличенно белые

Не замечал. Преувеличенно белый там только академик Хачикян в исполнении Леонида Куравлева.

Date: 2025-07-24 04:12 am (UTC)
From: [identity profile] alex-kuznetsof.livejournal.com

а г-н moss удалил этот мой комментарий у себя

(no subject)

From: [identity profile] oreshnik12.livejournal.com - Date: 2025-07-24 05:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andreev.livejournal.com - Date: 2025-07-24 03:10 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2025-07-23 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] themalcolm.livejournal.com

С точки зрения идиота, в википедии главное — фотографии и рисунки.

Date: 2025-07-23 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] tal-gilas.livejournal.com

Два мира — два детства (с)


Мне всегда казалось, что это вполне себе вариация на тему "в гостях хорошо, а дома лучше", такие "Печки-лавочки" с национальным колоритом, где у героя именно в силу прикрепленности к малой (идиллической) родине духовный масштаб не то что не скуднее, а наоборот, богаче, чем у людей "из больших бездушных городов". Нормальный же романтический мотив.


(а вот это непременное "выламывание за пределы" как самоцель — это вообще отдельная песня, да.)

Edited Date: 2025-07-23 01:52 pm (UTC)

Date: 2025-07-23 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vasilisk_/

Вот кстати да, в фильме скорее «деревенский в душе, несмотря на профессию и образование, человек, в мире больших городов». Только с некоторой советской грузинской спецификой.

(no subject)

From: [identity profile] d-white1967.livejournal.com - Date: 2025-07-26 10:12 am (UTC) - Expand

Date: 2025-07-23 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] ixtiandra.livejournal.com
> Собственно, вся советская система - медицины, образования и т.п. - держалась именно на таких людях.

Такие же незаметные люди, шажок за шажком, создали для вас всю Википедию с её миллионами фотографий, чертежей и ссылок на литературные источники.

Date: 2025-07-24 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Да. И они же поддерживают торренты.

(no subject)

From: [identity profile] ixtiandra.livejournal.com - Date: 2025-07-24 06:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-07-23 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] tonikwik.livejournal.com
Давайте устроим перепись кто не смотрел Мимино.
Поставьте какой-нибудь реакцию, если не смотрели. А если не лень, то напишите комментарий.

Date: 2025-07-24 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Давайте потом еще посоревнуемся, кто чего больше не смотрел. Я вот "Место встречи" не смотрел, например. ;-)

(no subject)

From: [identity profile] ixtiandra.livejournal.com - Date: 2025-07-24 06:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-white1967.livejournal.com - Date: 2025-07-26 10:13 am (UTC) - Expand

Date: 2025-07-23 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] mishkatormoz.livejournal.com

Я в калифорнии никогда не был. а год рождения — 1990й. Так вот, для меня Мимино тоже имеет неприятный привкус "слушайте свои валенки". Можно сравнить настрой даже не с "крокодилом Данди", а с советским же "Баламутом" — совсем другое настроение оставляет

Date: 2025-07-26 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] spaniel90100.livejournal.com
Нет, не "слушайте свои валенки", а - "Ребята, я попробовал. Я был везде и мог там продолжать до пенсии. Так вот, ей-богу, валенки лучше. Лично мне. Но вы, конечно, можете пробовать сами".

Date: 2025-07-23 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] twemlow.livejournal.com
Рабочие функции, примитивные вечные ценности, белые боги и отсутствие свободы воли..
Господи, человек из СССР, который не может оценить прелести этих моментов — бедняга:
- Таня, кто такая тетя Нина из Тбилиси? Не знаешь?
- Нет.
Или как они пели со случайным абонентом из Тель-Авива, набранным вместо Телави, и этот гаснущий голос :
- Подожди..
Хорошие разные люди живут каждый свою жизнь и помогают друг другу как могут.
Edited Date: 2025-07-23 06:00 pm (UTC)

Date: 2025-07-24 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] grisabella.livejournal.com
— Исак, почему ты молчишь?

(no subject)

From: [identity profile] twemlow.livejournal.com - Date: 2025-07-24 08:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-white1967.livejournal.com - Date: 2025-07-26 10:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] twemlow.livejournal.com - Date: 2025-07-26 11:29 am (UTC) - Expand

Date: 2025-07-23 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] once-for-all.livejournal.com
Мне кажется классический сюжет-возвращения. Герой стремится в большой мир, а познав его, возвращается в свою Ллалангамену, где он может быть самим собой.

Date: 2025-07-24 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com
На Итаку

Date: 2025-07-23 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com

Добрый фильм "Мимино" на самом деле содержит довольно жесткую мораль, унизительную для главного героя. Действительно, это в родных горах Мимино -- гордый сокол. В Москве же он -- "Мимин, который кур грузил", странно одетый усач, плохо говорящий по-русски, не адаптированный к жизни большого города и от этого постоянно попадающий в нелепые, а то и опасные ситуации. Плохая пара не только для девушки-блондинки из образованной московской семьи, но и вообще для женщины, которая должна заботиться о благополучии семьи и детей.


Мимино, видимо, поняв это, проявляет недюжинную волю и упорство, и становится пилотом международной авиалинии (кстати, для того, чтобы вертолетчика переучить на тяжелый самолет и дать ему допуск для полетов за рубеж, понадобится несколько лет). Но ему в тягость новый ритм жизни, жесткие рамки регламентов и дисциплины международных полетов, атмосфера больших городов, в которые летает его самолет. По сути, он так и остается не адаптированным к городской жизни деревенским парнем. И однажды, не выдержав, бросает все и возвращается в исходное состояние, признав, что не справился.


И радостно поет в последних кадрах победную песню лузера...

Date: 2025-07-23 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] idemidov.livejournal.com

>>> Мимино, видимо, поняв это, проявляет недюжинную волю и упорство, и становится пилотом международной авиалинии (кстати, для того, чтобы



Эту сюжетную линию всерьёз невозможно анализировать. На Ту-144 экипаж формировался из лётчиков-испытателей, элиты. А тут вертолётчик из глухой деревни с судимостью. С таким же успехом он волей сценаристов мог "проявить упорство" и выиграть у Карпова матч за звание чемпиона мира или полететь в космос или стать генеральным секретарём. Сказка.

Edited Date: 2025-07-23 08:40 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] pascendi.livejournal.com - Date: 2025-07-23 09:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com - Date: 2025-07-24 06:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chamaimelon.livejournal.com - Date: 2025-07-25 06:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grisabella.livejournal.com - Date: 2025-07-25 07:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chamaimelon.livejournal.com - Date: 2025-07-25 09:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-white1967.livejournal.com - Date: 2025-07-26 10:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grisabella.livejournal.com - Date: 2025-07-26 10:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spaniel90100.livejournal.com - Date: 2025-07-26 06:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com - Date: 2025-07-26 07:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chamaimelon.livejournal.com - Date: 2025-07-26 07:56 am (UTC) - Expand

Date: 2025-07-23 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] julia-monday.livejournal.com
Да обычный мотив жить на малой родине и там приносить пользу, а не всем ехать в большие города. Об этом сто раз писали и сто раз снимали кино.

Кстати, у Моэма в Бремени страстей человеческих похожее: главгерой, довольно посредственный человек, попробовав творчество и настоящую любовь, становится врачом, женится на простой девушке и уезжает в валлийскую деревушку лечить рыбаков. Язвительный Моэм в своем обычном стиле поржал и над творчеством, и над любовью.

Date: 2025-07-24 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] thawing-wind.livejournal.com
А настоящая любовь бывает только к непростой девушке?

(no subject)

From: [identity profile] julia-monday.livejournal.com - Date: 2025-07-24 09:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] thawing-wind.livejournal.com - Date: 2025-07-24 12:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ixtiandra.livejournal.com - Date: 2025-07-24 06:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tamgdenasnet.livejournal.com - Date: 2025-07-24 03:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] themalcolm.livejournal.com - Date: 2025-07-24 04:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tamgdenasnet.livejournal.com - Date: 2025-07-24 04:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] themalcolm.livejournal.com - Date: 2025-07-24 04:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] julia-monday.livejournal.com - Date: 2025-07-24 04:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] julia-monday.livejournal.com - Date: 2025-07-24 04:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-07-27 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] lazycat99.livejournal.com

А вот интересно, никому не приходило в голову анализировать Ходжу Нассердина в этой парадигме? Старая книжка Л. В. Соловьёва. Вот человек, который мог бы много достичь при желании (ближним человеком к правителю даже в роли авантюриста дебил не будет, он и не дебил), но он сознательно выбирает провинциальную жизнь невысокого ранга с довольно туповатой девкой (впрочем, это впечатление прочтения юности... может его дама сердца и не дура, а ведет себя именно так, как с ним нужно) , которую, он, впрочем, любит.



Можно ли тут развернуть ту же идеологию? :)))

Profile

kot_kam: (Default)
kot_kam

January 2026

S M T W T F S
     1 23
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 2nd, 2026 08:04 pm
Powered by Dreamwidth Studios