kot_kam: (Default)
[personal profile] kot_kam
Очень интересно человек объясняет.

Что делает Цой? У него очень простые песни. Подчеркнуто простые. Он делает кирпичики. Кирпичики, из которых можно построить мир. Обычный современный человек, который не знает особо ничего, у которого нет опоры в прошлом (потому что наше общество не традиционное), образовании (потому что у него нет нужного образования, да и получит он его далеко не сразу), семье (потому что с семьей как повезет), религии (добавлю сюда и это тоже), слушая Цоя получает кирпичики. Из которых может строить. Печку, дом, жизнь. Очень простые, но понятные, ясные и определенные кирпичики, с которыми можно работать. То что дает понимание, определенность. Это не в текстах, это именно в песнях, за текстом, как бы говоря. В ощщущении, восприятии. Я не просто так сказал. что слушаю Цоя, когда плохо. Послушав его можно жить дальше, появляется определенность, твердость, уверенность. Это очень простые и надежные вещи, которых по сути вокруг обычного человека или нет, или он их не видит.

Мне интересно, потому что мне Цой абсолютно чужд. Не противен, не неприятен, а попросту параллелен. Не цепляет вообще никак и ничем. Я его, разумеется, слышал: нельзя было родиться в 1972 году и никогда не слышать Цоя, - но я никогда не понимал, что люди в нем находят.

Я не уверен, что правильно понял, о чем он, но, возможно, дело как раз в том, что у меня такой проблемы вроде бы никогда не было. Экзистенциальные проблемы были, но вот так, чтобы совсем никакой опоры - это нет. На тот момент, когда я впервые услышал Цоя, мои кирпичики были уже заботливо уложены, и я как раз прикидывал, как бы это все разобрать, чтобы сложить нечто более пригодное для жизни.

Date: 2024-04-12 05:51 am (UTC)
From: [identity profile] katherine-kinn.livejournal.com
Ну, это как обычно — кому-то заходит, кому-то нет.
Мне кое-что нравилось, но уже тогда я отмечала, что музыкально это бедненько А потом я наслушалась металла и арт-рока, и теперь вообще не могу Цоя слушать. Для меня это медленно, тускло и однообразно.

Date: 2024-04-12 05:55 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_aisling_/
А, ну как. В определенных ситуациях он очень жизнеутверждающий, это вот про это. Но я не очень-то слушаю,потому что мне в целях жизнеутверждения лучше книжку почитать.
(deleted comment)

Date: 2024-04-12 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Мне почему-то кажется, что круг любителей Цоя существенно шире круга люберецких поцанчиков из качалки. И более того, что большинство его любителей, присутствующих, например, в ЖЖ — из более благополучных семей, чем моя.
(deleted comment)

Date: 2024-04-12 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Речь, кажется, шла об эпохе позднего застоя?

Date: 2024-04-12 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] hardsign.livejournal.com
Эк вы завернули-то...
(deleted comment)
(deleted comment)

Date: 2024-04-12 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] slavka.livejournal.com

тема масонов не раскрыта, незачет

Date: 2024-04-12 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] sanchos-f.livejournal.com
На счёт в два раза выше — это вы загнули.
Сравнимы — да, но не выше, а ниже.

Date: 2024-04-12 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] a-konst.livejournal.com
Как интересно, в моей семье, даже если включить дальних родственников, никто в 90е не умер, в том числе среди людей довольно преклонного возраста. Самые простые (по тогдашним меркам) люди, инженеры/учителя/мнс, перебивавшиеся в годы продуктового дефицита огородом...

Date: 2024-04-13 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] a-konst.livejournal.com

Для полноты картины надо добавить, что в каждой ветви этой расширенной семьи, только на поколение-два назад, когда они между собой еще не породнились, были жертвы и сталинских репрессий, и ВОВ.

Date: 2024-04-12 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] elizabeth-perm.livejournal.com
Ну, не покойник, а алкоголик, но скрытого неблагополучия полно было.

Date: 2024-04-12 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] tervv.livejournal.com

вы жаворонок, а это музыка сов ))


если серьезно, то для меня рок в молодости был бегом от одиночества, когда важно понять, что ты не один испытываешь те эмоции, которые олвадели тобой сейчас.


Мне, кажется, цитируемый вами человек, как раз об этом. Цой использовал самые базовые эмоции в своей музыке, которые частенько приходят в нашей рутиной жизни.


Занимаешься бесполезным и бессмысленным делом? значит сажаешь алюминиевые огурцы на брезентовом поле


Устал от обыденности и хочешь сбежать? явно перемен требуют наши сердца


В конце трудового дня напала усталость пополам с меланхолией? кукушка, скажи, сколько еще осталось


и т.д.

Edited Date: 2024-04-12 06:46 am (UTC)

Date: 2024-04-12 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] tinwet.livejournal.com

Меня на Цоя пробило уже после 30, в эмиграции. У него очень революционные песни, которые отражали тогдашний слом эпохи, и которые актуальны до сих пор.

Date: 2024-04-12 07:20 am (UTC)
livelight: (lightning)
From: [personal profile] livelight
Видимо, дело в индивидуальном восприятии. Вы относитесь к поколению, которому Цой должен быть вполне понятен. Кто родился в 90-ых или позже — тем уже его вайб будет скорее мимо.

Date: 2024-04-12 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
То-то я его регулярно в переходах слышу. От молодых людей, которые мне в сыновья годятся. ;-) Не Летова, не БГ, не "Машину времени" — именно Цоя.

Date: 2024-04-12 08:12 am (UTC)
livelight: (lightning)
From: [personal profile] livelight
Я такого не припомню за последние лет 10, включая московские переходы. По моим наблюдениям, молодёжь скорее "Видели ночь" в исполнении Zdob si Zdub (и даже уже чьи-то перепевки их перепевки) слушает, чем цоевский оригинал.

Date: 2024-04-12 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] tinwet.livejournal.com

у Электрозаводской постоянно. Я по работе мимо хожу. И толпа стоит, подпевает.

Date: 2024-04-12 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] nasse.livejournal.com
Цоя проще петь, когда умеешь 4 аккорда :)

Но да, мне Цой тоже мимо.

Date: 2024-04-12 01:32 pm (UTC)
livelight: (lightning)
From: [personal profile] livelight
На 4 аккордах поётся "Гражданская оборона" :)

Вот интересно: придут сюда люди 1990+ года рождения, которые скажут, что им и ГрОб нравится? Впрочем, лично мне заходят только те (немногие) альбомы Летова, в которых он не столько панк, сколько поэт, а они не столько с поколениями резонируют, сколько вообще с другим.

Date: 2024-04-12 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] nasse.livejournal.com
А из Летова мне заходит только "Дурачок" в акапельном варианте :))))

Date: 2024-04-12 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] beldmit.livejournal.com

Вот мне интересно, придёт ли сейчас мода на Летова. То есть "Всё идёт по плану" с нами навсегда, а прочее внезапно стало актуально

Date: 2024-04-12 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] tiana-silvery.livejournal.com

Здрасьте, я поколение 90-х и у нас дофига слушали (и слушают) Цоя. Следующее поколение тоже.

Date: 2024-04-12 01:23 pm (UTC)
livelight: (hot)
From: [personal profile] livelight
Надо же! Не ожидал, что он зайдёт людям, которые росли уже не при Совке!

Date: 2024-04-12 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] tiana-silvery.livejournal.com

Отчасти штука в том, что он действительно очень... мм... понятный. Мы все хотим перемен, не хотим умирать, хотим с кем-то быть и задаёмся экзистенциальными вопросами. Кто-то ещё и в трамваях с электричками ездит, хотя электрички нынче совсем не те, конечно (:
Но причина не только в этом. Большая часть русского рока появилась ещё при совке и прекрасно слушается теми, кто родился несколько (а то и сильно) позже. Мне трудно сказать, почему так, но просто как факт.

Date: 2024-04-12 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] hairless-heart.livejournal.com

Это уж у кого как сложилось. У меня никогда не было ни дисков Кино, ни кассет, ни даже файлов на компе, но вот каждый раз, когда я читаю, как Фродо, Сэм и Голлум поднимаются на Кирит Унгол, я слышу в голове -


Нам с тобой


Голубых небес навес...


— потому что общага, весна 91 года. А про звук человек правильно пишет. Кино (уж не знаю, кто из них, да наверное все вместе) — из тех, кто создает свою звуковую вселенную, а это такой особый вид деятельности, отличный от написания музыки. И восприимчивость к этому делу — тоже вещь, отличная от понимания музыки; если у тебя это есть — то уж есть, и можно быть в музыке полным невеждой, но ты врубаешься.

Date: 2024-04-12 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com

После красно-желтых дней
Начнется и кончится зима.
Горе ты мое от ума,
Не печалься, гляди веселей.


И я вернусь домой
Со щитом или на щите
В серебре, а может быть, в нищете,
Но как можно скорей.


Не знаю, почему, но это тоже про Фродо и Сэма.

Date: 2024-04-12 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] elizabeth-perm.livejournal.com
Не знаю, когда-то очень удивилась рифме «импульсация вен — ждем перемен», и всё. Она смешная. Ну правильно, пульсация артерий — она у красных каких-то, то есть слишком активно, а значит перемен надо ждать, все сходится.

Слышала краем уха, что Цой каких-то англоязычных текстов песен творчески переизложил…

Date: 2024-04-12 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] slobin.livejournal.com
Можно родиться в 1967 и не знать, слышал ли ты Цоя. Ну, наверное, слышал, раз это "из любого утюга" было (или "из любой подворотни"), но не обращал внимания. Вообще в последние пару дней в моём ЖЖ очень удачно попалось несколько конструктивных описаний НЕзнания, НЕвладения и "НЕ моё" (одно из них твое, но там ещё было), по которым хорошо видно, что "не знаю и не умею" других людей на две головы выше моего. "Могу сесть на лошадь и куда-то поехать, если это лучший из доступных способов" -- ну офигеть "не умею". Так вот, про музыку -- ТО ЖЕ САМОЕ.

Так. "Перемен" -- это ведь Цой? Ну тогда одну песню точно слышал. :-) Но вот это всё, второй уже не назову. Вот такой примерно у меня уровень. Ещё знаю, что "Цой жив", но не знаю, что это значит. Такой мем, который ссылается исключительно на самого себя. А вот, кстати, есть такое известное видео (вроде бы это часть фильма, но на ютубе легко ищется отдельно), где это вот самое "перемен" Цоя показывается в сурдопереводе. Так и спросите у ютуба "цой перемен сурдоперевод", оно сразу найдёт. А я этого сурдопереводчика однажды живьём видел! Он на сцене какой-то известный французский шансон (или не шансон... в этом я тоже не разбираюсь) переводил. Вот это гениально реально! Жаль, записи нет. Ну или есть, если поискать получше, я, честно говоря, не пробовал.

P.S. А ещё можно жить в Люберцах как раз во времена "люберецких поцанчиков" и узнать об этом только сильно постфактум. Что вот была такая... субкультура? страта? социальная группа? И тебя, оказывается, с ней ну не то чтобы ассоциируют (по мне слишком очевидно, что я не гопник), но сам факт "из Люберец" типа что-то значит, оказывается, для окружающих. Как страшно жыть.

... Не воздам Творцу хулою за минувшие дела ...

Date: 2024-04-12 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
""Могу сесть на лошадь и куда-то поехать, если это лучший из доступных способов" -- ну офигеть "не умею"

Я не говорил "не умею", я говорил "не люблю" и "равнодушен". По сравнению с людьми, которые на верховую езду тратят все свободное время и ползарплаты. Я как минимум когда-то учился, плюс на разных конных турмаршрутах все рассчитано на полного чайника, который на лошадь вообще сел впервые. Там реально не требуется уметь ездить, ты, главное, в седло залезь, а там уж лошадка за инструктором сама пойдет.

Date: 2024-04-12 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] tervv.livejournal.com

плюс на разных конных турмаршрутах все рассчитано на полного чайника столичных богатых и избалованных неженок

Date: 2024-04-12 02:59 pm (UTC)
petropavel: (морда2)
From: [personal profile] petropavel
песня из фильма "Пыль", действительно впечатляет.

Группа «Кино» связана с жестовым языком через режиссёра Сергея Лобана и актёра Алексея Знаменского. В финальных титрах фильма «Пыль» Алексей исполняет жестовую интерпретацию песни «Перемен!».
Оказывается, Сергей учился жестовому языку на курсах и очень трепетно отнёсся к этому переводу, чтобы не получилась обычная калька: «Жестовое пение — это не просто сурдоперевод — это попытка ритмически и образно, жестами передать смысл и образ песни. Показать песню тем, кто ее не слышит. 〈…〉 Перевести песню точно, чтобы смысл получался именно тот, какой надо — очень не просто. Мы заказывали перевод специалисту〈…〉 Мы делали несколько показов „Пыли“ с субтитрами и те глухие, кто видели песню в конце, отмечали, что действительно перевод очень хороший, качественный. Очень было приятно».

Когда мы спрашиваем у участников наших мастер-классов, что они знают о жестовом языке — примерно треть говорят, что видели этот клип

Да и знакомство с жестовым языком нашего научного куратора тоже началось с этого клипа.


У меня в копилочке есть ещё жестовый перевод Шевчука "Когда идёт дождь" ("ты не один"). Это финальные титры фильма "Услышь меня", документалочка о проблемах глухих и слабослышащих в России, насколько там всё по-разному, какие есть подходы и почему нет одного, подходящего всем. И как по сути одинаково в части дискриминации, будь то учеба, работа и что-то ещё.

Счас поищу ссылку, если спаморезка позволит, прикреплю комментом
Edited Date: 2024-04-12 03:25 pm (UTC)

Date: 2024-04-12 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] baru-hashem.livejournal.com
Я в подростковом возрасте перечитала очень много поэзии. Потом заинтересовалась рок-музыкой, но оказалось, что у большинства рок-групп при наличии драйва, красивого голоса солиста и т.д. слишком корявые (для моего персонального восприятия) тексты. Из-за текстов мне большинство тогдашних рок-групп были мимо.

У Цоя, на мой взляд, тексты отличные. То, что они выглядят несложными — отдельный плюс.

И еще: в хорошем стихе/песне должны быть строки, которые звучат красиво сами по себе.
Пример, хоть и не из стиха: "в белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой..."

В песнях Цоя такое безусловно есть. "Мягкое кресло, клетчатый плед, не нажатый вовремя курок. солнечный день в ослепительных снах."
Это не только слушать приятно, но, кмк, и произносить, когда поешь (если что, я петь не умею).

Про кирпичики не задумывалась, но, наверное, согласна.

Date: 2024-04-12 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] hansrudel.livejournal.com

Разъясните мне вашего Цоя!

Date: 2024-04-12 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] sanchos-f.livejournal.com
Мне кажется, что контингент киноманов аналогичен тем, кто в других поколениях стал анимешниками. То есть, современные анимешники тогда — были бы киноманами. Тогдашние киноманы, родись они сейчас, были бы анимешниками.

Date: 2024-04-12 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] ma-manya.livejournal.com
Стихи у Цоя хорошие. Тоже очень простые: "Дом стоит, свет горит. Из окна видна даль, так откуда взялась печаль?" Может в простоте все и дело.

Date: 2024-04-12 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] anchan-uk.livejournal.com

Xa-xa, я для этой цели использовала тексты Высоцкого, и значительно раньше, задолго до того, как услышала Цоя. Цой для меня скорее — поэтический минимализм, он не про окружающую действительность, там — поэтический ответ на оную.

Edited Date: 2024-04-12 12:16 pm (UTC)

Date: 2024-04-12 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com

Хе-хе. "Кино" возвращается на историческую родину.



Date: 2024-04-12 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] gutnikov-yira.livejournal.com

Сказано про Цоя всё правильно, только для меня это был "Аквариум". А для моего отца, например- Владимир Высоцкий. Но без привязки к имени- ситуация описана правильно. Наверное, каждый человек в тот или иной момент ощущает себя лишённым опоры, вроде инопланетянина, выброшенного на эту планету без инструкций по выживанию. И вдруг- откуда-то звучит песня, которая даёт какое-никакое понимание, даёт кирпичики для строительства собственных опор, и вот уже вполне возможно жить дальше.


Date: 2024-04-13 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] pyshch.livejournal.com
Я Высоцкого тоже люблю (причем тоже с детства, как и Цоя) и какое-то количество кирпичиков он мне тоже дал. Но Цой все-таки, мне кажется, дал больше. :) Бесспорно, Высоцкий для более старших поколений более близок и значим. А у "Аквариума" мне только некоторые вещи зашли и очень разные.

Date: 2024-04-13 12:46 am (UTC)
From: [identity profile] kukabarra.livejournal.com
У меня тоже никакого особо отношения к Цою не было, я, как ты, его слышала много раз, но не зацепляло, было параллельно как-то. А потом мы были на Беломорской биостанции, а в Москве был августовский путч. Мобильников, ясно, не было, по радио говорили что-то невнятное, но мрачное, что происходит было вообще непонятно и как-то казалось совсем безысходно, типа все кончено, назад в СССР. И тогда на биостанции кто-то (в столовой что ли? или по местному радио, вот не помню совсем) все время стал крутить Цоя, нон-стоп, я больше всего помню оттуда "дом стоит, свет горит", но и другие песни тоже. И как-то это вдруг ужасно помогало. хотя непонятно, почему, но точно было ощущение, что пока слушаешь — как-то можно жить дальше. Ну а потом и путч взял и кончился. С тех пор я Цоя по-прежнему не слушаю специально, но очень радуюсь, если случайно услышу.

Date: 2024-04-13 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] lytrumsalicaria.livejournal.com

Мной пренебрег отменный ген,
живу я к музыке спиной,
а Шуман, Шуберт и Шопен
меня обходят стороной.


...а меня ещё и Летов, Гребенщиков и Агузарова... Короче все, кроме тех, кто нормальными голосами поют( пели😪) достаточно складные тексты. Относительно Цоя солидарен с хозяином журнала — он для меня как бы не существует.

Date: 2024-04-13 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] pyshch.livejournal.com

Спасибо за перепост. Честно говоря не ожидал, что это вызовет такой отклик. Мне кажется, что ближе всего к ответу почему была [livejournal.com profile] anna_bpguide, когда отвечала человеку задавшему вопрос про Цоя в комментах у ИП. Вы правы. Должны сойтись сразу несколько условий.


У очень многих людей возникает ощущение такого, назовем это экзистециальным кризисом (например, те же подростки проходят через него если не все, то очень многие). Но вот как именно человек будет из него выходить зависит от конкретных условий. И этих условий множество. От банального нравится/не нравится вплоть до наличия хоть какой-то музыкальной наслушанности или к примеру родственника, с которым есть возможность поговорить по душам. Поэтому к примеру у вас (и не только у вас) кирпичики уже были (ну или человек вместо Цоя
взял другие кирпичики. потому что они у него ближе лежали). Ну и зачем вам или ему Цой? Я вот про себя могу сказать: если бы я сейчас впервые услышал Цоя, он бы не сыграл такую роль в моей жизни. Потому что да, у меня тоже кирпичики уже есть. Почему выстрелил именно Цой? В каком-то смысле он закрывает типовые проблемы поколения, того времени. Не значит, конечно, что у всех и всегда закрывает (см. выше), но у многих, это точно. Поэтому его и помнят, поэтому он и "работает" до сих пор. Изменится время, вкусы, проблемы, Цой уйдет (наверное. А может и нет). А пока он с нами, ну или по крайней мере с некоторыми из нас. :)

Date: 2024-04-14 12:11 am (UTC)
From: [identity profile] ikadell.livejournal.com
Цоя тебе надо было в двенадцать примерно лет слушать.
Потому что откровения категории "красная кровь через час уже просто земля, через два на ней цветы и трава, через три она снова жива" в этом возрасте приносят дохренища пользы.
Сейчас ты слишком постмодернист, имхо.

Date: 2024-04-17 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] dmitry-ve.livejournal.com
Почему-то автор не пишет, что это были за кирпичики. Из некоторых деталей только пулемет и соберешь.

В песнях Цоя изображена скучная давящая обыденность — и противопоставлена героической войне (или отъезду).

Он выдавал героику. Но эти песни не были ни бравурными, ни жалостивыми, ни нравоучительными в отличие от советского мейнстрима про войну.

Нравоучительными они не были потому, что война и борьба его героев иррациональна. "Война без особых причин", " высокая в небе звезда зовет меня в путь", "странный стук зовет в дорогу". Да в общем эта причина и не важна. В рассказе " Романс", емнип, герой душит продавца совершенно немотивированно.

Profile

kot_kam: (Default)
kot_kam

January 2026

S M T W T F S
     123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 2nd, 2026 09:06 am
Powered by Dreamwidth Studios